Технологическая карта урока Египет - дар Нила (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

Тема урока: «Египет - дар Нила».

1. ФИО, должность, место работы: Рязанцева О.А. учитель МБОУ СОШ с. Новосильское

2. Предмет: история.

3. Уровень образования: основное.

4. Тип урока: комбинированный.

5. Форма проведения: исследование

6. Время проведения: 45 минут.

7.Участники: 5 класс.

Цель: Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

- умение объяснять понятия: пороги, дельта, папирус, оазисы.

- умение находить достоверную информацию в разных источниках (учебника, карты);

- умение анализировать (выделять главное);

- умение выделять причины и следствия;

- умение обобщать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- умение излагать своё мнение, аргументировать;

- умение использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные УУД:

- умение определять цель, проблему в учебной деятельности;

- умение планировать деятельность в учебной ситуации;

Личностные УУД:

- принятие социальной роли обучающегося;

- формирование готовности к саморазвитию;

-формирование интереса к изучению истории.

Основные понятия: пороги, дельта, папирус, оазисы.

Межпредметные связи:

Ресурсы:

  • учебник Ф.А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс М.: Русское слово 2012 г.

  • карта «Древний Египет».

  • Компьютер, интерактивная доска

  • презентация «Египет - дар Нила»; раздаточный материал.

Технологическая карта урока


Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный этап.

Проверка домашнего задания

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Текущий контроль знаний, умений.

Фронтальная беседа:

Как занятия земледелием и скотоводством изменили жизнь людей?

Какие были сделаны важнейшие открытия и изобретения? Слайд 1,2.


Задания по карте. ( -Покажите на карте материк, где появились первые люди?)

Осознание мотивов учебно-познавательной деятельности

Выполнение заданий на карточках.

Ответы на вопросы

Работа по карте

Личностные:

-Уметь организовываться к работе

-Уметь оценить выполненные задания

Коммуникативные:

-Рецензирование ответов одноклассников;

-готовность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные:

-Целеполагание


Информационно - деятельностный




I. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Учитель предлагает решить кроссворд ключевое слово, которого - основная тема урока).Слайд 3.

-Работа по карте:

-В какой части Африки расположен Египет?

-Почему люди селились по берегам водоёмов?

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

-Как бы вы определили тему?

Организует обсуждение возникших затруднений

-С какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении материала?

Учащиеся заполняют кроссворд на интерактивной доске.

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.

Варианты ответов учащихся:

Недостаточность имеющихся знаний, новые понятия…

Личностные:

-Учебно-познавательная мотивация

-Умение сконцентрироваться.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы

-Уметь осуществлять отбор материала, выделять главное, делать выводы



- Актуализация знаний.

- Что вы знаете о государстве Египет?

-Давайте попробуем определить, по какому плану мы можем изучить историю Египта на сегодняшнем уроке. Слайд 4.

II. Организация по постановке проблемы, цели и задачи урока, план

План:

  1. Природа Египта.

  2. Возникновение неравенства.

  3. Объединение Египта


Создание проблемной ситуации

-Для того, чтобы было легче работать предлагаю разделиться на группы

Учащиеся высказывают своё мнение

Обучающиеся выполняют задания приходят к формулировке проблемного вопроса

-Почему греческий историк Геродот назвал Египет даром Нила?

Предлагают свои версии в результате записывают план.





III. Организация работы в группах:

-Для того, чтобы было легче работать предлагаю разделиться на группы

Зададачи: формировать навык работы с учебным текстом, умение выделять главную мысль. Делать вывод.

-Первая группа работает над вопросом: «Природа Египта».

Вторая над вопросом: «Возникновение неравенства между людьми».

Третья группа над вопросом : «Объединение Египта».






Каждая группа получает своё задание.

  1. группа: Какую роль играли разливы Нила в жизни Египтян?

  2. группа: Как развитие хозяйства связано с возникновением неравенства.

  3. группа: Как вы поняли, почему работы по орошению долины Нила привели к появлению государственной власти и управления?

Коммуникативные:--Умение обсуждать гипотезу и проблемный вопрос.

-Работа в группах.


Познавательные:

Умение осуществлять смысловое чтение текста; умение осуществлять отбор материала, выделять главное, делать выводы, работать с картой.

Извлечение необходимой информации из текстов

Делать выводы в результате совместной работы класса в группах.



Изучение нового материала


Первичное применения полученного знания

Самостоятельная работа

-А теперь давайте попробуем всё, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое.


Словарная работа.

(пороги, дельта, папирус, оазисы.)Слайд 5.

Индивидуальная работа.

-А сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетради



Выступление групп.

Представляют результаты работы в группах.

Объясняют значение слов.

Отвечают на вопросы. Делают записи в тетради .

Самостоятельно выполняют задание 22,23 по рабочим тетрадям Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.


Коммуникативные:

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь


Динамическая пауза

Использует музыкальную презентацию

Слайд 6.

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя

Личностные:

Формирование ответственного отношения к своему здоровью



1) Дополнительные сообщения учащихся о разливах Нила.

2) Беседа.

-Какую роль играют разливы Нила?

3) Работа с историческим источником.

-Где находится Египет?

-Что имеет виду автор документа, когда говорит, что Египет укреплен со всех сторон самой природой?

-Благодаря чему египетская земля весьма плодородна?

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о Египте. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека.

4) Работа на интерактивной доске. Слайд 7.



5) Просмотр фильма. Нил. Священная река.

-Что нового узнали о роли реки Нил?

6) Чтение материала учебника Письменность Египтян.

Задача: Легко ли было научиться читать и писать в Древнем Египте

Организация беседы.

Слушают сообщение

Учащиеся анализируют содержание текста и отвечают на вопросы учителя.

Заполняют пропуски на корточках по документу.

Покажите, где расположен Северный и Южный Египет.

Где берёт начало река Нил?

Дополняют, поправляют ответы.

Ответы учащихся.

Учащиеся анализируют содержание прочитанного, отвечают на вопросы учителя.


Первичное закрепление

-Можем ли мы ответить на вопрос. Почему Египет называют даром Нила?




Ответы учащихся с примерами.

Учащиеся обсуждают проблемный вопрос.

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

Рефлексия (подведение итогов занятия)








Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Закрепление

-Обсуждение проблемного вопроса

-Составление синквейна.

Комментирование оценок. Подведение итогов урока.




Объяснение по домашнему заданию.

Параграф 7, ответы на вопросы: 1,2,3.

Обучающиеся участвуют в составлении синквейна.







Учащиеся слушают объяснения учителя по домашнему заданию. Записывают в дневник..


Личностные:

-умение взять на себя ответственность при обсуждении;

-оценивание усвоенного материала.

Регулятивные:

-развитие способности к самооценке и оценке работы группы.

Коммуникативные:

- развитие навыков взаимопонимания, взаимодействия.

Познавательные:

-развитие умения анализировать;

умение составлять синквейн.

1)Личностные:

-умение сосредоточиться на домашнем задании.

2)Регулятивные:

-умение выстраивать стратегию выполнения домашнего задания.

3)Познавательные:

-умение осознанно воспринимать информацию;

-умение осуществлять выбор элементов домашнего задания.



© 2010-2022