- Преподавателю
- История
- Разработка урока на тему Франция в 17-18 вв
Разработка урока на тему Франция в 17-18 вв
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Беккожина Л.Ж. |
Дата | 07.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема:Франция в ХVІІ-ХVIII вв | |||||
Цель урока: Сформировать представление о художественной культуре XVII - XVIII веков, определить особенности стиля барокко в разных видах искусства (живописи, архитектуре, литературе, музыке). познакомить учащихся с замечательными памятниками и ценностями Франции;
| |||||
Ожидаемый результат: овладеть навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала; сформировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому свою собственную позицию по отношению к мировой истории; найти общее и особенное в развитие отдельных государств на определённом этапе развития человеческого общества; | |||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||
3 мин. | I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам. | Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. |
Стратегия «Карусель»
| ||
5 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Составление диаграммы Венна
1.Что привело к изменениям в социальном составе населения? 2.Которые демографические процессы происходили в Европе во второй половине XVII-XVIII века? 3.Что способствовало угасанию эпидемий чумы и сифилиса во второй половине XVIII века? 4.Расскажите о жизни в одном из городов Европы в XVIII в. 5.Какие изменения произошли в еде и быту европейцев? 6.Что способствовало появлению правил приличия? 7.Какие изменения произошли в развитии сельского хозяйства? 8.Охарактеризуйте политику меркантилизма. Чем она была вызвана и каковы ее последствия?
| Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
| ||
15 мин. | IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала. Общая характеристика развития Франции во второй половине XVII-XVIIIвеке. Складывание основных сельскохозяйственных регионов. Сеньориальные отношения во Франции. Структурная перестройка экономического уклада. Аграрное перенаселение. Дискуссия об аграрной революции во Франции в ХVIIIвеке. Уровень развития мануфактурного дела и торговли в серединеXVIIIвека. Роль государства в развитии экономической инфраструктуры страны. Размывание сословных рамок и усложнение социальной стратификации. Внутрисословные противоречия. Демографическая динамика во ФранцииXVIIIвека. Административно-территориальное деление Франции. «Старый порядок» накануне Великой Французской революции. Век Людовика XIV(1643-1715). Характеристика основных этапов правления. Режим абсолютной монархии и процесс бюрократизации государственного аппарата. Ж.-Б. Кольбер, торговая и финансовая политика. Церковная политика ЛюдовикаXIV, отношения с папским престолом, гугеноты, янсенисты. Активная внешняя политика Франции во второй половинеXVIIвека и военная реформа (Лувуа, Вобан). Культ «короля-солнце». Итоги правления ЛюдовикаXIV. Царствование Людовика XV(1715-74). Общая характеристика основных этапов правления. Кризис «старого порядка» и попытки реформ в начале 70-х годов ХVIIIвека. Расцвет интеллектуальной жизни во Франции. Французское Просвещение: основные этапы отношение к государственно-политическому режиму, влияние на общество. Правление Людовика XVI. Попытки преодоления кризиса «старого порядка» и реформаторский курс Тюрго и Неккера. Собрание нотаблей 1787 года. Обострение социальных противоречий накануне революции. Системный кризис французского общества и формирование предпосылок Великой Французской революции 1789-1794 годов.
| Работают по учебнику. . | Таблица «Фила» | ||
10 мин. | V. Закрепление урока..Составьте синквейн
| Демонстрируют свои знания. Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.
| Учебник
Разноуровневые задания
| ||
5 мин. | VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. |
Стикеры Фишки
| ||
2 мин. | VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
| Ученики записывают в дневниках. |
| ||
дополнительная информация | |||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||
|
|
| |||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | ||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |