Урок Парусник мечтыпо истории Древнего мира 5кл

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. «Парусник мечты».

( повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция», 5 класс)

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • научить детей применять полученные знания в практике работы с картой, исторической картиной, понятиями, деталями;

  • способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся, умению работать в группе.

Оборудование: карта «Древняя Греция»; картины «Афинский акрополь» и «Народное собрание в Афинах»; аппликация «Корабль-парусник»; конверты с заданиями.

Для проведения урока созданы две команды.

Ход урока

Учитель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие на корабле-паруснике в Древнюю Грецию. Вы видите, что корабль этот необычный, и поплывем мы по волнам знаний. Чтобы ветер поднял паруса знаний, мы должны будем выполнить задания, которые на них записаны. Кораблик маленький, и в Древнюю Грецию первой попадет команда-победительница. Жюри будет оценивать ваши ответы. Болельщикам тоже предстоит показать свои знания по теме урока.

Конкурс I. «Визитная карточка»

Учащимся предлагается сложить название команды по карточкам с изображением букв.

1-я команда 2-я команда


А

Ф

И

н

я

н

Е





с

п

А

Р

Т

А

Н

Ц

ы





Учитель. Назовите, что у вас получилось.

Конкурс II. «Кто лучше знает?»

(проверка умения работать с картой)

Учитель. Этот конкурс связан со знаниями исторической карты.

Вопросы командам:

-Покажите на карте и определите словами местоположение Древней Греции.

  • Найдите на карте и расскажите о местоположении колоний Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес.

Конкурс III. «О ком и о чем сказано?

(проверка знаний исторических фактов)

1. Кому принадлежат следующие слова?

Мать, черная земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

(Солон.)

- Объясните, о чем идет речь в данном отрывке?

- В каком году Солоном были проведены преобразования? (594 г. до н. э.)

2. О каком событии идет речь?

О, чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: Верны законам своим, мы здесь костьми полегли.

(Фермопильский проход.)

- Каковы итоги этого сражения?

3. Кто возглавил Спартанское войско? (Царь Леонид.)

Конкурс IV. «Проверь себя»

(объяснение смысла понятий и «крылатых» выражений)

Задания командам:

1. Полис, метек, акрополь, агора;

- троянский конь;

- ахиллесова пята;

- нить Ариадны.

2. Демократия, архонт, илот, ареопаг;

- лаконичная речь;

- гордиев узел;

- марафонский бег.

Конкурс V. «Прояви творчество»

(работа с картиной)

Задания командам:

1. Перед вами картина «Афинский акрополь». Представьте себе, что вы - экскурсовод, которому нужно познакомить чужестранцев с одним из прекраснейших мест Афин. Проведите экскурсию.

2. Перед вами картина «Народное собрание в Афинах». Какие вопросы могли обсуждать на Народном собрании граждане Афин? «Оживите» картину.

Конкурс VI. «Выбери и впиши правильный ответ»

(тесты)

Задания командам:

1. В Греции:

а) много ровной земли, пригодной для пашни, есть крупные реки;

б) много плодородной земли и пастбищ;

в) поверхность земли гористая, крупных рек нет, дожди вы-падают нерегулярно.

2. «Четвертый лишний». Из четырех слов три связаны между собой по смыслу. Четвертое - лишнее - зачеркните и объясните свой выбор: Зевс, Посейдон, Аид, Ахиллес.

Лишнее , потому что……………______________

1. Священными для греческого крестьянина были три растения:

а) ячмень, финиковая пальма, инжир;

б) крапива, береза, ель;

в) оливковое дерево, пшеничный колос, виноградная лоза.

2. «Четвертый лишний».

Эсхил, Софокл, Аристофан, Солон.

Лишний, потому что______________________

Конкурс VII. «Назовите события»

(проверка знаний дат)

Задания командам:

1. 15 в. до н. э.; 594 г. до н. э.; 480 г. до н. э.;

2. 776 г. до н. э.; 490 г. до н. э.; 338 г. до н. э.

Конкурс VIII. «Ты - мне, я - тебе»

Команды задают по 2 вопроса друг другу по истории Древней Греции.

Учитель. Болельщики могут помочь своей команде получить лишние баллы. Для этого вы должны принять участие в конкурсе «Заморочки из бочки».

Желающие достают бочонок с номером. Под каждым номером - вопрос (бочонки из игры «Лото»).

1. Что представляла собой агора в Афинах? Как она была связана с общественной жизнью граждан?

2. Что такое акрополь? Что вы знаете об афинском акрополе?

3. Кто создал статую Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне? Что вы знаете об этом скульпторе?

4. Как греки представляли себе всестороннее развитие человека? Сохранилась ли такая точка зрения в наши дни?

5. Какие вы знаете семь чудес света? Расскажите об одном из них.

6. Что вы знаете об Александре Македонском? Что вас привлекает в нем? Что не нравится?

7. Назовите древнегреческие сосуды. Для чего их использовали?

Жюри подводит итоги, объявляет команду-победительницу.

Учитель. Паруса нашего корабля подняты благодаря вашим знаниям по истории Древней Греции. Команда ... может отправляться в путешествие. И я желаю вам, как говорили древние греки: «Доброго пути и свежей воды!».

Самоанализ урока учителя истории и обществознания

Ажеевой Д.Е.

Тема. « Парусник мечты »

Тип урока: повторно-обобщающий.

Форма урока: игра.

Цели:

Развивающая:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

Образовательная:

- научить детей применять полученные знания в практике работы с картой, исторической картиной, понятиями, деталями;

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся, умению работать в группе.

Воспитательная

- воспитывать культуру общения;

- формировать ответственное отношение к учебе;

Оборудование: карта «Древняя Греция»; картины «Афинский акрополь» и «Народное собрание в Афинах»; аппликация «Корабль-парусник»; конверты с заданиями, использование ИКТ.

Данный урок проводится по курсу история Древнего мира, раздел «Древняя Греция»

Для проведения урока созданы две команды по5 человек, которые должны выполнить задания в 8-ми конкурсах по теме «Древняя Греция».

Конкурс I. «Визитная карточка»

Учащимся предлагается сложить название команды по карточкам с изображением букв.

Конкурс II. «Кто лучше знает?»

(проверка умения работать с картой)

Конкурс III. «О ком и о чем сказано?

(проверка знаний исторических фактов)

Конкурс IV. «Проверь себя»

(объяснение смысла понятий и «крылатых» выражений)

Конкурс V. «Прояви творчество»

(работа с картиной)

Конкурс VI.

«Выбери и впиши правильный ответ» (тесты)

Конкурс VII. «Назовите события»

(проверка знаний дат)

с связан со знаниями исторической карты.

Конкурс VIII. «Ты - мне, я - тебе»

Команды задают по 2 вопроса друг другу по истории Древней Греции.

В начале урока идет мотивация через аппликацию «Корабль-парусник», на котором можно отправиться визуально в далекую Грецию, только команде -победительнице (которую в конце урока объявит компетентное жюри)

Урок построен так, чтобы дети через игровые технологии повышали интерес к предмету, ведь достоинство такой методики урока состоит в следующем:

1. игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников: внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение;

2. игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные и осознанные знания;

3. способствует историческому сопереживанию. Хочется отметить: используя игры на повторение и обобщение исторического материала, я ставила иные задачи, чем при изучении нового материала:

-необходимо, чтобы учащиеся вспомнили главное из усвоенного материала;

-обратили внимание на имена собственные, термины, даты, ход событий в изучаемой теме. Практика показывает, что игра на уроке- это занятие серьезное. Она является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

На уроке применялись такие методы обучения: диалог, монолог, эвристическая беседа, самостоятельная работа с тестами, с картиной, с исторической легендой-картой.

Атмосфера урока была Занятие прошло интересно, полезно для общего духовного, культурного развития учащихся, в атмосфере полного взаимопонимания.

Таким образом, можно сделать вывод: игра-это эмоциональный праздник, она из эффективных форм обучения, которая должна включаться в учебный процесс в тесной связи с другими видами учебной работы. Она дает хороший результат.

Урок цели достиг.





© 2010-2022