- Преподавателю
- История
- Урок Парусник мечтыпо истории Древнего мира 5кл
Урок Парусник мечтыпо истории Древнего мира 5кл
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ажеева Д.Е. |
Дата | 25.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. «Парусник мечты».
( повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция», 5 класс)
Цели:
-
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
-
научить детей применять полученные знания в практике работы с картой, исторической картиной, понятиями, деталями;
-
способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся, умению работать в группе.
Оборудование: карта «Древняя Греция»; картины «Афинский акрополь» и «Народное собрание в Афинах»; аппликация «Корабль-парусник»; конверты с заданиями.
Для проведения урока созданы две команды.
Ход урока
Учитель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие на корабле-паруснике в Древнюю Грецию. Вы видите, что корабль этот необычный, и поплывем мы по волнам знаний. Чтобы ветер поднял паруса знаний, мы должны будем выполнить задания, которые на них записаны. Кораблик маленький, и в Древнюю Грецию первой попадет команда-победительница. Жюри будет оценивать ваши ответы. Болельщикам тоже предстоит показать свои знания по теме урока.
Конкурс I. «Визитная карточка»
Учащимся предлагается сложить название команды по карточкам с изображением букв.
1-я команда 2-я команда
Ф
И
н
я
н
Е
п
А
Р
Т
А
Н
Ц
ы
Учитель. Назовите, что у вас получилось.
Конкурс II. «Кто лучше знает?»
(проверка умения работать с картой)
Учитель. Этот конкурс связан со знаниями исторической карты.
Вопросы командам:
-Покажите на карте и определите словами местоположение Древней Греции.
-
Найдите на карте и расскажите о местоположении колоний Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес.
Конкурс III. «О ком и о чем сказано?
(проверка знаний исторических фактов)
1. Кому принадлежат следующие слова?
Мать, черная земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная.
(Солон.)
- Объясните, о чем идет речь в данном отрывке?
- В каком году Солоном были проведены преобразования? (594 г. до н. э.)
2. О каком событии идет речь?
О, чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: Верны законам своим, мы здесь костьми полегли.
(Фермопильский проход.)
- Каковы итоги этого сражения?
3. Кто возглавил Спартанское войско? (Царь Леонид.)
Конкурс IV. «Проверь себя»
(объяснение смысла понятий и «крылатых» выражений)
Задания командам:
1. Полис, метек, акрополь, агора;
- троянский конь;
- ахиллесова пята;
- нить Ариадны.
2. Демократия, архонт, илот, ареопаг;
- лаконичная речь;
- гордиев узел;
- марафонский бег.
Конкурс V. «Прояви творчество»
(работа с картиной)
Задания командам:
1. Перед вами картина «Афинский акрополь». Представьте себе, что вы - экскурсовод, которому нужно познакомить чужестранцев с одним из прекраснейших мест Афин. Проведите экскурсию.
2. Перед вами картина «Народное собрание в Афинах». Какие вопросы могли обсуждать на Народном собрании граждане Афин? «Оживите» картину.
Конкурс VI. «Выбери и впиши правильный ответ»
(тесты)
Задания командам:
1. В Греции:
а) много ровной земли, пригодной для пашни, есть крупные реки;
б) много плодородной земли и пастбищ;
в) поверхность земли гористая, крупных рек нет, дожди вы-падают нерегулярно.
2. «Четвертый лишний». Из четырех слов три связаны между собой по смыслу. Четвертое - лишнее - зачеркните и объясните свой выбор: Зевс, Посейдон, Аид, Ахиллес.
Лишнее , потому что……………______________
1. Священными для греческого крестьянина были три растения:
а) ячмень, финиковая пальма, инжир;
б) крапива, береза, ель;
в) оливковое дерево, пшеничный колос, виноградная лоза.
2. «Четвертый лишний».
Эсхил, Софокл, Аристофан, Солон.
Лишний, потому что______________________
Конкурс VII. «Назовите события»
(проверка знаний дат)
Задания командам:
1. 15 в. до н. э.; 594 г. до н. э.; 480 г. до н. э.;
2. 776 г. до н. э.; 490 г. до н. э.; 338 г. до н. э.
Конкурс VIII. «Ты - мне, я - тебе»
Команды задают по 2 вопроса друг другу по истории Древней Греции.
Учитель. Болельщики могут помочь своей команде получить лишние баллы. Для этого вы должны принять участие в конкурсе «Заморочки из бочки».
Желающие достают бочонок с номером. Под каждым номером - вопрос (бочонки из игры «Лото»).
1. Что представляла собой агора в Афинах? Как она была связана с общественной жизнью граждан?
2. Что такое акрополь? Что вы знаете об афинском акрополе?
3. Кто создал статую Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне? Что вы знаете об этом скульпторе?
4. Как греки представляли себе всестороннее развитие человека? Сохранилась ли такая точка зрения в наши дни?
5. Какие вы знаете семь чудес света? Расскажите об одном из них.
6. Что вы знаете об Александре Македонском? Что вас привлекает в нем? Что не нравится?
7. Назовите древнегреческие сосуды. Для чего их использовали?
Жюри подводит итоги, объявляет команду-победительницу.
Учитель. Паруса нашего корабля подняты благодаря вашим знаниям по истории Древней Греции. Команда ... может отправляться в путешествие. И я желаю вам, как говорили древние греки: «Доброго пути и свежей воды!».
Самоанализ урока учителя истории и обществознания
Ажеевой Д.Е.
Тема. « Парусник мечты »
Тип урока: повторно-обобщающий.
Форма урока: игра.
Цели:
Развивающая:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
Образовательная:
- научить детей применять полученные знания в практике работы с картой, исторической картиной, понятиями, деталями;
- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся, умению работать в группе.
Воспитательная
- воспитывать культуру общения;
- формировать ответственное отношение к учебе;
Оборудование: карта «Древняя Греция»; картины «Афинский акрополь» и «Народное собрание в Афинах»; аппликация «Корабль-парусник»; конверты с заданиями, использование ИКТ.
Данный урок проводится по курсу история Древнего мира, раздел «Древняя Греция»
Для проведения урока созданы две команды по5 человек, которые должны выполнить задания в 8-ми конкурсах по теме «Древняя Греция».
Конкурс I. «Визитная карточка»
Учащимся предлагается сложить название команды по карточкам с изображением букв.
Конкурс II. «Кто лучше знает?»
(проверка умения работать с картой)
Конкурс III. «О ком и о чем сказано?
(проверка знаний исторических фактов)
Конкурс IV. «Проверь себя»
(объяснение смысла понятий и «крылатых» выражений)
Конкурс V. «Прояви творчество»
(работа с картиной)
Конкурс VI.
«Выбери и впиши правильный ответ» (тесты)
Конкурс VII. «Назовите события»
(проверка знаний дат)
с связан со знаниями исторической карты.
Конкурс VIII. «Ты - мне, я - тебе»
Команды задают по 2 вопроса друг другу по истории Древней Греции.
В начале урока идет мотивация через аппликацию «Корабль-парусник», на котором можно отправиться визуально в далекую Грецию, только команде -победительнице (которую в конце урока объявит компетентное жюри)
Урок построен так, чтобы дети через игровые технологии повышали интерес к предмету, ведь достоинство такой методики урока состоит в следующем:
1. игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников: внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение;
2. игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные и осознанные знания;
3. способствует историческому сопереживанию. Хочется отметить: используя игры на повторение и обобщение исторического материала, я ставила иные задачи, чем при изучении нового материала:
-необходимо, чтобы учащиеся вспомнили главное из усвоенного материала;
-обратили внимание на имена собственные, термины, даты, ход событий в изучаемой теме. Практика показывает, что игра на уроке- это занятие серьезное. Она является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
На уроке применялись такие методы обучения: диалог, монолог, эвристическая беседа, самостоятельная работа с тестами, с картиной, с исторической легендой-картой.
Атмосфера урока была Занятие прошло интересно, полезно для общего духовного, культурного развития учащихся, в атмосфере полного взаимопонимания.
Таким образом, можно сделать вывод: игра-это эмоциональный праздник, она из эффективных форм обучения, которая должна включаться в учебный процесс в тесной связи с другими видами учебной работы. Она дает хороший результат.
Урок цели достиг.