Таблица к коспекту дворцовые перевороты

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты"

Цели:


образовательная: выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.


развивающая: продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей.


воспитательная: формировать интерес к отечественной истории.


Основные понятия: Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, фаворит, кондиции, "бироновщина".


Оборудование: Генеалогическое древо Романовых, портреты правителей эпохи дворцовых переворотов, размноженный текст "Кондиций", подписанных Анной Иоанновной.


Ход урока


I. Организационный момент. Психологическая установка на работу.


II. Изучение нового материала.


Вступительное слово учителя.


Начало XVIII века связано с деятельностью Петра I. Мы подробно рассмотрели его реформы в области экономики, органов государственного управления, армии и флота. А сегодня поговорим о тех событиях, которые произошли в России после смерти Петра Великого. Тема нашего урока "Дворцовые перевороты". По ходу урока мы познакомимся с краткой характеристикой правителей данной эпохи, выясним причины дворцовых переворотов, заполним таблицу "Дворцовые перевороты XVIII века".

Сроки правления Правитель Помощники, опора правителя

(Чертим таблицу в тетради по ходу урока, знакомясь с новой темой, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, проверка осуществляется в конце урока)


Беседа с классом.


Непосредственно с темой нашего урока связаны два события, произошедшие в последние годы правления Петра I. Давайте вспомним эти события.


- Что, вы знаете о "Деле царевича Алексея"? ( Дело царевича Алексея" побудило Петра изменить порядок наследования престола. В 1722 году он подписал указ)


- Каково содержание указа 1722 года о порядке наследования престола?


Продолжение лекции. Разбор сложившейся ситуации.


Петр Великий скончался 28 января 1725 года. Умирал он тяжело, с мучительными болями. Подданные не посмели обеспокоить его вопросом о наследнике. Предание утверждает, что перед смертью Петр написал: "Отдайте все…". Дальнейших слов нельзя было разобрать. Указ о праве императора назначать своего преемника не был использован. А династическая ситуация оказалась сложной…(обращаемся к генеалогическому древу Романовых) Правами на престол обладали внук умершего императора Петр (сын царевича Алексея), жена Екатерина и дочери Анна и Елизавета. Была еще родня по линии старшего брата Ивана, с которым Петр начинал царствовать в 1682 году.


Но основными претендентами оказались Екатерина Алексеевна, вдова Петра I (за ней стоял Меньшиков), и его внук, Петр Алексеевич (его на троне хотели видеть представители старинных боярских родов, которых возглавлял Д.М.Голицын), которому тогда было 9 лет. Меньшиков сумел лучше использовать сложившуюся ситуацию, и с помощью некоторых других приближенных Петра, после смерти императора, при поддержке гвардейских полков, возвел на престол Екатерину Алексеевну. Поскольку она не проявляла государственных способностей, фактически правителем страны стал Меньшиков.


Этим избранием открывается эпоха дворцовых переворотов в России.


Дворцовые перевороты - смена власти, совершавшаяся узким кругом придворных и гвардейскими полками (записываем определение в тетрадь).


За 37 лет с 1725 по 1762 год пять раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Начало этой эпохи положила смерть Петра I и последовавшая за ней борьба за власть различных группировок. А завершится эта эпоха воцарением на долгие 34 года императрицы Екатерины II.


Продолжение рассказа учителя. Итак, первая правительница эпохи дворцовых переворотов - Екатерина I. Наследовать императрице должен был Петр Алексеевич. Почему Екатерина согласилась предпочесть сына царевича Алексея дочерям? На Екатерину повлиял Меньшиков. Видя, что здоровье Екатерины I ухудшается, и она проживет недолго, князь решил породниться с царской семьей, рассчитывая выдать свою 16-летнюю дочь Марию замуж за Петра II.


В 1727 году начинается правление Петра II.


Но удача на сей раз изменила ему. Меньшиков тяжело заболел. Более месяца он был не в состоянии заниматься делами. В это время влияние на Петра II приобрел князь Иван Алексеевич Долгорукий. Царь перестал подчиняться Меньшикову. 8 сентября 1727 г. князя арестовали, а затем, лишив чинов и наград, вместе с семьей сослали в глухой город Березов. (отмечаем, что этот город находится на территории нашей области)


Избавившись от опасного соперника, Долгорукие поспешили упрочить свое положение при дворе. Сестра Ивана Долгорукого, Екатерина, была объявлена невестой Петра II. Но в январе 1730 г., незадолго до свадьбы с княжной Долгорукой, Петр II заболел оспой и умер. С ним пресеклась по мужской линии династия Романовых.


Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Внимание "верховников" было привлечено к дочерям царя Ивана Алексеевича - Екатерине и Анне. Выбор был сделан в пользу Анны - вдовы небогатого герцога Курляндского, которая жила в Митаве как провинциальная помещица, периодически выпрашивая деньги у русского правительства. Одновременно Д.М.Голицын заявил: "Надо бы себе полегчить". Речь шла о том, чтобы, приглашая Анну Иоанновну на царствование, ограничить власть монарха в пользу Верховного тайного совета. Анне были предложены "кондиции", приняв которые она могла стать императрицей. (записываем в тетрадь определение понятия "Кондиции").


Давайте познакомимся с этими условиями (раздаются на каждую парту).


Текст кондиций, подписанных Анной Иоанновной


без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно:

не объявлять войны и не заключать мира;

никаких не налагать поборов и налогов;

никого за преступления в оскорблении величества не осуждать к смерти в одной Тайной канцелярии и ни у единого дворянина не конфисковать имения без ясного доказательства на учиненное им вышеозначенное преступление;

беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом;

казенных вотчин никому не дарить;

не вступать в брак и не назначать наследника престола.


Итак, в России была предпринята попытка ограничить абсолютную власть российского монарха. Анна подписала кондиции и поехала в Москву. Тем временем о "кондициях" стало известно при дворе. Против них выступила церковь и такая влиятельная сила как гвардия, дворянство. Когда Анна Иоанновна приехала в Москву, она получила от дворянства и гвардии челобитную, в которой они просили ее "принять самодержавство таково, каково Ваши достохвальные предки имели". Анна разорвала кондиции. Верховный тайный совет был упразднен. Началось десятилетнее правление Анны Иоанновны. Долгорукие были арестованы и отправлены в ссылку в Березов, где незадолго до этого умер сосланный ими Меньшиков.


В 1730 г. начинается правление Анны Иоанновны. О внешности и характере императрицы Анны Иоанновны сохранились разные отзывы, порой противоположные. Для одних она "престрашного была взору, отвратное лицо имела, так была велика, когда между кавалеров идет всех головою выше, и чрезвычайно толста". А вот мнение испанского дипломата герцога де Лириа: "Императрица Анна толста, смугловата, и лицо у нее более мужское, нежели женское. Щедра до расточительности, любит пышность чрезмерно, отчего ее двор великолепием превосходит все прочие европейские". Вместе с Анной из Курляндии прибыли многие прибалтийские немцы, занявшие важные посты в органах государственного управления. Самым влиятельным стал фаворит Анны - Э.И.Бирон. Современник писал о Бироне: "Характер Бирона был не из лучших: высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный, во вражде непримиримый и каратель жестокий"


В.О.Ключевский дал характеристику периоду, получившему название "бироновщины": "Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забрались на все доходные места в управлении".


Осенью 1940 г. Анна Иоанновна заболела. Единственной её родственницей была племянница (дочь сестры) Анна Леопольдовна, которая была приближена ко двору. У Анны Леопольдовны родился сын, которого сразу же объявили наследником престола. В октябре 1940 года Анна Иоанновна умерла, назначив Бирона регентом при малолетнем императоре Иване Антоновиче. Но Бирону не удалось удержать власть. Его ненавидели русские и немцы, презирала гвардия. Родители За императора опасались, что регент отнимет у них сына, а их вышлет в Германию. 9 ноября 1740 г. Бирон был арестован гвардейцами во главе с фельдмаршалом Минихом. Регентом при Иване Антоновиче стала Анна Леопольдовна. Её правление не было отмечено никакими важными решениями. Правительница ничем не интересовалась. В гвардии вновь стало формироваться настроение в пользу смены власти. Наиболее популярной кандидаткой на императорский престол была дочь Петра I и Екатерины I - Елизавета. В ночь на 25 ноября 1945 г. Елизавета явилась в казармы Преображенского полка и, призвала солдат послужить ей так же, как они служили её отцу. За женщиной вышли на трескучий мороз 300 гренадер.


Французский академик Альбер Вандаль, описывает эту ночь так: Толстый слой окрепшего снега прикрывал землю, заглушая всякий шум. Гренадеры торопливым шагом следовали за санями Елизаветы, молча и полные решимости: солдаты дали взаимную клятву не произнести ни единого слова во время пути и проткнуть штыком первого малодушного. А вот как пишут о Елизавете историки: -Живая и веселая, но не спускавшая глаз с самой себя, при этом крупная и стройная, с красивым круглым и вечно цветущим лицом, она любила производить впечатление, и, зная, что к ней особенно идет мужской костюм, она установила при дворе маскарады без масок, когда мужчины обязаны приезжать в полном женском уборе, в обширных юбках, а дамы в мужском придворном платье. Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования, побеждала первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин. …карта Европы лежала перед ней в её распоряжении, но она так редко на неё заглядывала, что до конца жизни была уверена в возможности проехать в Англию сухим путем, - и она же основала первый настоящий университет в России - Московский.


Елизаветы объявила своим наследником племянника Петра Федоровича - сына Анны Петровны, внука Петра I. (обращаемся к генеалогическому древу) 25 декабря 1761 года императором России стал Петр III. Довелось ему царствовать всего 186 дней. Отзывы о нем остались совершенно противоположные. - Давайте обратимся к материалу нашего учебника. На стр. 153 вы сможете познакомиться подробнее с личностью императора Петра III.


- Чем вам запомнится этот правитель России? 28 июня 1762 года Петр III был свергнут и арестован, а через неделю убит. На 34 года на престол вступила его жена Екатерина II.


Эпоха дворцовых переворотов закончилась.


Проверка таблицы "Дворцовые перевороты XVIII века"


- Каковы же были причины дворцовых переворотов?


отсутствие законного порядка наследования престола;

усиление роли гвардии.


III. Заключительная часть. Рефлексия.


Как я усвоил материал?


Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9-10 баллов.


Усвоил новый материал частично - 7-8 баллов.


Мало что понял, необходимо еще поработать - 4-6 баллов.


1. Текст с ошибками.


После смерти Петра II встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Верховники решили усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол направили её кондиции (условия). Кондиции были опубликованы во всех газетах. Елизавета не подписала их. Приехав в Москву, она узнала, что почти все дворяне поддерживают кондиции. После этого она их подписала.


2. Тест. Назвать о каком правителе идет речь?


1. "Царь - высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен, с большой быстротой ума, в ответах скор и определенен, жаль только, что ему не достает полной светской утонченности. Он показал нам руки и дал нам ощупать, как они загрубели от работ" - так выглядел в глазах иностранцев:


Алексей Михайлович,

Петр I,

Петр II,

Петр III.


2. "Лишь подписав кондиции", могла стать Российской императрицей:


Екатерина I,

Анна Иоанновна,

Анна Леопольдовна,

Елизавета Петровна.


3. Курляндский дворянин, отличавшийся высокомерностью, грубостью, игравший при дворе императрицы Анны Иоанновны главную роль. Его имя стало нарицательным, им иногда называют весь период 1730-1740 гг.


К.Фридрих,

А.И.Остерман,

Э.И.Бирон,

А.П.Волынский.


4. С призыва к солдатам в казармах Преображенского полка служить ей, как её отцу началось ее 20-летнее царствование:


Анны Леопольдовны,

Елизаветы Петровны,

Екатерины II,

Анны Иоанновны.


Домашнее задание: § 20-21, записи в тетради


IV. Самоанализ урока.


Учебный материал для 7 класса по истории Отечества состоит из пяти разделов или глав. Урок по теме "Дворцовые перевороты" открывает четвертую главу - "Россия в 1725-1762 гг.". Это очень противоречивый, насыщенный событиями, именами и датами период русской истории. Данный урок неразрывно связан с тематикой предыдущей главы, рассматривающей Петровскую эпоху, непосредственно опирается на генеалогию рода Романовых, документы о порядке наследования престола. В ходе урока учащиеся должны разобраться в причинах дворцовых переворотов, усвоить последовательность сменяющихся на российском престоле императоров, что представляет для семиклассников определенную трудность. Хотелось бы обратить внимание учащихся на внешность, характер, индивидуальные особенности, поступки русских самодержцев этого периода. Именно в этой связи избраны средства наглядности, использованные на уроке.


Реальные учебные возможности данного класса весьма своеобразны. Добрая половина класса очень активны, любопытны, усваивают учебный материал легко, откладывая в памяти мельчайшие подробности сказанного учителем, охотно читают дополнительную литературу по предмету, готовят сообщения. Другая половина класса, наоборот, пассивна, с трудом включается в работу на уроке, не владеет материалом учебника даже на хорошую тройку. Поэтому, при планировании урока выбрала именно такие методы обучения: словесный (лекция с элементами диалога), наглядный (использование портретов, генеалогической схемы) и практический (заполнение таблицы, работа с документом). Все это вместе позволило мне в определенной степени поддерживать внимание учащихся и их интерес к излагаемому материалу, кроме того, отражение фактического материала в табличной форме и фиксирование основных понятий темы в тетради позволит нерадивым ученикам дома повторить материал в сжатой форме.


Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, т.к. позволяет эффективно использовать творческий потенциал сильных учащихся, формировать у них умение обобщать события и формулировать выводы, слабые учащиеся получают возможность давать оценку поступкам исторических личностей, учатся высказывать собственное мнение по поставленной проблеме. Нацеленные на рефлексию в конце урока, семиклассники ответственно относятся к усвоению материала, меньше отвлекаются, т.о достигается высокая работоспособность всех учащихся в течение всего урока. Сильные учащиеся заинтересованы фактическим материалом и возможностью диалога, слабые - наглядностью и опасением за результаты итогового тестирования.


Объект прочного усвоения выделен в тетради, этим достигается ориентация учащихся в объеме полученной информации, исключается перегрузка учащихся при выполнении домашнего задания.


Одной из непредвиденных ситуаций, которые могли бы случиться во время урока, могла стать нехватка времени, спровоцированная большим интересом учащихся к некоторым историческим лицам, или более продолжительным временем на работу с документом или пунктом учебника, которое требуется для более слабых учащихся. В таком случае, таблицу можно проверить на следующем уроке, можно перенести на следующий урок проверочный тест (рефлексию).


При наличии у учащихся рабочих тетрадей к УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной, урок можно было спланировать по-другому. Например, можно было скомплектовать разноуровневые микрогруппы учащихся и позволить им выполнять самостоятельно в группе задания соответствующего уровня, а затем озвучить результат. На втором уроке по теме обобщить изученное и провести рефлексию.


В ходе урока были небольшие отклонения от плана: больше запланированного времени пришлось уделить генеалогическому древу, учащиеся показали большой интерес к создавшейся ситуации в России первой четверти XVIII в., много рассуждали о личностях и их поступках, о несправедливом, по мнению детей, порядке наследования престола. Поэтому проверку таблицы перенесли на следующий урок.


V. Итоги рефлексии:


В классе 20 человек, присутствовали на уроке и писали работу 17 учащихся.


Получили прочные знания, усвоили весь материал - 9-10 баллов - 8 чел. (47 %)


Усвоили новый материал частично - 7-8 баллов - 5 уч-ся (29 %)


Мало что поняли, необходимо еще поработать - 4-6 баллов - 4 чел. (23%)


В целом ощущаю удовлетворение от урока, цели урока, в основном, достигнуты. Считаю необходимым для себя совершенствовать формы и методы ведения урока, дифференцировать задания и изучаемый материал, что пока мне плохо удается.





Период дворцовых переворотов

Главной причиной частоты и легкости переворотов было усиление гвардии, дворянской по своему составу, в государственных делах.

Екатерина I - 1725-1727

Внутренняя политика

Внешняя политика

- Создан Верховный тайный совет

- Помещики получили право сами продавать продукцию своих хозяйств


Петр II 1727-1730

Внутренняя политика

Внешняя политика

1727 замена управления городами, вместо магистратов ставился воевода


Анна Иоанновна 1730-1740

Внутренняя политика

Внешняя политика

1730 - создан Кабинет министров

1731 - создана Канцелярия Тайных розыскных дел

- срок обязательной службы дворян сокращался до 25 лет

- отмене указ о единонаследии

- открыт Шляхетский корпус для детей дворян, по окончании которого они становились офицерами

- запись дворянских детей в полки с младенческого возраста

1735 - повинности зажиточного казачества сводились к военной службе, рядовые казаки приравнивались к крестьянам

1736 - закрепление за мануфактурами наемных работников навсегда

1733-1735 - война за польское наследство

1735-1739 - русско-турецкая война (Белградский договор)

1741-1743 - русско-шведская война

1742 - шведская армия капитулировала под Гельсинсдорфом (Абосский мир)

1731 в состав России вошли земли казахского Младшего жуза

1740-1743 - Среднего жуза

Иван YI Антонович 1740-1741

Внутренняя политика

Внешняя политика



Елизавета Петровна 1741-1761

Внутренняя политика

Внешняя политика

-В 1744-1747 годах проведена 2-ая перепись податного населения

1746 - подтверждение привилегии дворян на владение землями, населенными крепостными крестьянами

- дворянство освобождено от наказаний розгами и кнутом

1760- помещики могли без суда ссылать крестьян на поселение в Сибирь, продавать крестьян в рекруты, расширять свои наделы за счет крестьян

1754- отмена внутренних таможенных пошлин

1755 - Конференция при Высочайшем дворе

1744 - указ о расширении сети начальных школ

- открыты первые гимназии: 1755 - Москве,

1758 - Казани

1755 г. - основан Московский HYPERLINK "ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82"университетв 1757 г. - Академия художеств.

1744 г.ПорцелиновойHYPERLINK "ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4" мануфактуры под Петербургом

1744 - основан Смольный монасттырь

1741 - 1743 Русско-шведская война (Абосский мир)

1756-1762 - Семилетняя война

1757 - русские войска во главе с Апраксиным вошли в восточную Пруссию

19 августа 1757 - сражение при

Гросс - Егерсдорфе

- Апраксина заменяют на Фермора

- август 1757 - Фермор бежит с поля боя в Восточной Пруссии

- Фермора заменяют на Салтыкова

1759 - сражение под Кунерсдорфом

1760 - русские войска вошли в Берлин (Салтыкова заменяют на Бутурлина)

1761 - взята крепость Кольсберг






Петр III 1761 - 1762

Внутренняя политика

Внешняя политика

«Манифест о вольности дворянства» по которому дворяне освобождались от обязательной службы государству

- прекратил Семилетнюю войну, вернул Фридриху II все завоеванные территории

Екатерина II 1762-1796

Внутренняя политика

Внешняя политика

Политика просвещенного абсолютизма:

- неограниченная власть монарха, который разрабатывает идеальную систему законов

- секуляризация церковного землевладения

- просвещение народа, распространение научных знаний в обществе

1765 - учреждение дворянского Вольного экономического общества

1765 - разрешено ссылать крестьян на каторгу (наказание за жалобу на помещика)

1767-1768 - работа Уложенной комиссии

1771 - запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков

1773-1775 - крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

1775 - введение права на открытие предприятий без разрешения правительства

- упорядочение крестьянских повинностей

1775 - губернская реформа

1775 - ликвидирована Запорожская Сечь

1785 - Жалованная грамота дворянству

1785 - Жалованная грамота городам



1768-1774 - Русско-турецкая война

(Кючук - Кайнаджирский договор)

1783 - включение Крыма в состав России

1783 -подписан Георгиевский трактат о протекторате России над Восточной Грузией

1787-1791 - Русско-турецкая война

(Ясский мирный договор)

1772 - первый раздел Речи Посполитой

России отошли - восточная Беларусия и часть Литвы

1793 - второй раздел Речи Посполитой

России отошли - вся Беларусь с Минском и Правобережная Украина

1795 - третий раздел Речи Посполитой

России отошли - основная часть Литвы, Западная Беларусия, Западная Волынь, Курляндия

1788-1790 - русско-шведская война

1790 - первая антифранцузская коалиция

1795 - вторая антифранцузская коалиция

1798 - третья антифранцузская коалиция

Павел I Петрович 1796 - 1801

Внутренняя политика

Внешняя политика

- Введена строжайшая цензура, запрещен ввоз иностранных книг

1796 - указ «О престолонаследии»

1797 - указ «О трехдневной барщине»

- ослабление гонения на старообрядцев

«Разжалованная грамота дворянству»

- необходимость явиться в полки всем записанным с малолетства дворянским детям

- введение налогов для дворян на содержание администрации

- ограничение свободы дворянским собраниям

- возобновились наказания палками дворян - унтер-офицеров

- запрет на жестокое обращение офицеров с солдатами

- участие в антинаполеоновской коалиции

1798 - Ф.Ф.Ушаков захватил крепость на острове Корфу, взял Ионические острова,

Освободил Неаполь, вступил в Рим

1799 - А.В. Суворов соверщил Итальянский и Швейцарский походы (переход через Альпы через перевал Сен-Готард)

1800 - переход на сторону Наполеона

1801 - направление русских войск для захвата британской Индии


11 марта 1801 года последний дворцовый переворот убийство Павла I






Быт и обычаи населения России первой половины 19 века.



8 класс, история

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель урока: познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие навыков сотрудничества при работе в группе.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать; развитие у учащихся самостоятельности;

Предметные: развитие умений работать с учебником; сопоставить особенности представителей различных сословий России в первой половине 19 века.

Предварительная подготовка: опережающее задание учащимся: прочитать параграф о быт разных сословий России; учителя: подготовка раздаточного материала.

Схема содержания урока.

Ребята, а в каком веке мы живем? А что окружает человека в 21 века, каковы условия его жизни?

А вам интересно узнать в каких условиях жили люди 2 века назад?

Тогда я предлагаю активно поработать сегодня на уроке. Потому что тема нашего урока звучит так: Быт и обычаи населения России первой половины 19 века.

Так какие же мы поставим цели для себя?

Создание проблемной ситуации.

Учебно-познавательная деятельность

Распределяют обязанности по группе: кто за какое задание отвечает, отбор материала.

Каждая группа представляет одно из сословий (дворянство, крестьянство), получает пакет с заданиями:

Опишите жилище, расскажите о его внутреннем убранстве…

Расскажите об одежде сословий…

Составьте меню для сословия…

Как проводили свой досуг (свободное время) представители сословия…

Вводная информация и инструктаж.

Распределение ролей в группе.

Контроль и оценка результатов деятельности

Представление результатов работы групп.

Ответы учащихся.

У групп есть друг к другу вопросы?

(Раз всем все понятно, тогда я задам вам вопрос.) Ребята, а машина времени существует? А если бы она существовала, то куда бы вы отправились? А я вам могу сказать, что существует, это наша фантазия, воображение. Я вам предлагаю написать сочинение «Один день моей жизни в России 19 века». Но не забудьте, что вы будете представителями одного из сословий. Кроме того на уроке вы изучили быт людей, но не изучили обычай и этим тоже вы займетесь дома. Было бы совсем замечательно, если вы обратитесь к дополнительным источникам.

Каждая группа в течение 3-5 минут сообщает о результатах своей работы.

А теперь давайте подведем итог нашей работы, и для этого мы вернемся к тем целям, которые мы перед собой поставили.

© 2010-2022