Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №1»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________Ф.И.О.

Протокол от ____№ _____

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_________________Ф.И.О.

«Утверждаю»

Директор гимназии __________Кривушина В.П.

приказ № _________

от __________20_______года

__________Кривушина В.П. «___» 20 __________года

«Утверждаю»

Директор гимназии №1 __________Кривушина В.П.

приказ № _________

от __________20_______года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

для 7 класса



Ступень обучения: основное общее.

Количество часов: 68. Уровень: базовый.

Учитель: Соловьева Татьяна Александровна.





Программу разработала

Соловьева Татьяна Александровна, учитель истории

гимназии № 1

на 2011/2012 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009., учебника Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2008 г. и учебника Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. В-нюшкина. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Цели и задачи рабочей программы в области формирования системы знаний, умений, действий

Цели:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся долж­ны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа дейст­вительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формули­ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб­ной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель (2 часа в неделю; 68 часов в год).

Перечень учебно-методических средств

Класс

УМК

7класс

  1. Учебник

  1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2008 г.

2. Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. В-нюшкина. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Рабочая тетрадь

  1. Данилов, А. А. История России: конца XVI - XVIII век: рабочая тетрадь /А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.

  1. Методические пособия

  1. Волобуева О.В, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва, В.А. Рогожкина .Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века»: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений-М.: Дрофа; Изд. «Веди-принт», 2008

  2. Волобуева О.В., В. А. Клокова, М. В. Пономарёва, В.А. Рогожкина .« Россия и мир XX век »: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений -М.: Дрофа; Изд. «Веди-принт», 2008.

Электронные учебники:

  1. «История России» Т. С. Антонова , А.Л. Харитонова, А.А Данилова, Л.Г. Косулина;

  2. « Россия на рубеже третьего тысячелетия». Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования РФ, РУГУ РЦ ЭМТО; республиканский мультимедиа центр, 2003 год.

  3. Историческая Отечества (энциклопедия). Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования РФ, РУГУ РЦ ЭМТО; республиканский мультимедиа центр, 2003 год.

  4. Мультимедиа: Энциклопедия истории России.862-1917./Коминфо «Интерактивный мир».

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Ново­го времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важ­нейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим яв­лениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному при­знаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебни­ке, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

  • коммуникативной компетенцией;

  • смыслопоисковой компетенцией;

  • компетенцией личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;

  • учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание

программы по курсу "История" (профильный уровень)

  1. класс (68 часов)

Раздел 1. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (34 ч)

  1. Введение - 1 ч. Понятие Нового времени. Индустриальное общество. Человек Нового времени. Кризис традиционного общества. Что связывает нас с Новым временем.

  2. Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (15 ч)

  3. Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Геог­рафические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море­плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

  4. Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери­ка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

  5. Тема 3. Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

  6. Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

  7. Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время. Значе­ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си­стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Бо­жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

  8. Тема 6. Повседневная жизнь. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком­пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капитали­стическое предприятие. Рождение капитализма.

  9. Тема 7. Великие гуманисты Европы. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершен­ном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шек­спира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Му­зыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

  10. Тема 8-9. Мир художественной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрож­дения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Сан-И1 (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения*.

  11. Тема 10. Рождение новой европейской науки. Разрушение средневе­кового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важ­нейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном повой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники фи­лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

  12. Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение.

  13. Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Борьба католической церк­ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Генрих VIII - религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

  14. Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. "Защитник веры" становится религиозным реформатором. Мария Кровавая. Попытка Контрреформации. Укрепление англиканской церкви.

  15. Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Один король, но две веры… Первая кровь. Путь беды. Кардинал Ришелье.

  16. Повторительно-обобщающий урок. "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

  17. Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях (6 ч)



  1. Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика - самая экономически развитая страна в Европе.

  2. Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий! парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии - создание условий для развития индустриального общества.

  3. Тема 17. Путь к парламентской монархии. Движение протеста. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация монархии. Конец революции. Ганноверы на троне. Тори и виги.

  4. Тема 18-19. Международные отношения в 16-18 вв. Причины международных конфлик­тов в XVI-XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропей­ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная система. Организация евро­пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус­тав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест­фальского мира. Последствия войны для европейского населения.

  5. Повторительно-обобщающий урок. "Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях".

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 ч)

  1. Тема 20. Великие просветители Европы. Просветители XVIII в.- наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж- Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж- Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

  2. Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф-1а. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение. В творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж- Б. С. Шарден.

  3. Тема 22. На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

  4. Тема 23. Английские колонии в Северной Америке. Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Идеология американского общества.

  5. Тема 24. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Франклин - великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

  6. Тема 25. Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI, попытка прове­дения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.- начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

  7. Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республики. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

  8. Тема 27. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

  9. Повторительно-обобщающий урок "Эпоха Просвещения. Время преобразований"

  10. Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч)

  11. Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Основные черты традиционного общества: государство - вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

  12. Тема 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление се­гунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

  13. Повторительно-обобщающий урок "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации"

  14. Раздел 2. ИСТОРИЯ РОССИИ. КОНЕЦ 16 - 18 ВЕК (33 ч)

  15. Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Введение

1

Раздел 1. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (34 ч)

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

15

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях

6

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

9

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4

Раздел 2. ИСТОРИЯ РОССИИ. КОНЕЦ 16 - 18 ВЕК (33 ч)

Глава 1. Россия на рубеже 16-17 вв.

3

Глава 2. Россия в 17 в.

8

Глава 3. Россия при Петре 1

8

Глава 4. Россия в 1725-1762 годах

3

Глава 5. Россия в 1762-1801 гг.

9

Итоговое повторение

2





Литература

  1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2008 г.

  2. Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. В-нюшкина. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  4. Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

  5. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М: Русское слово, 1997;

  6. Короткова, М. В. История России ГХ-ХУШ в.: дидактические материалы / М. В. Корот-кова. - М.: Дрофа, 2002;

  7. Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  8. Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

  9. Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епи­фанов, О. П. Епифанова. - М.: Просвещение, 1989;

  10. Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Ме­диа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

  11. Колесниченко, Н. Ю. История России ХVI -ХVIII в. / Н. Ю. Колесниченко.

  12. Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

  13. Хрестоматия по истории России. - М.: Просвещение, 1988;

  14. Данилов, А. А. История России: конца XVI - XVIII век: рабочая тетрадь /А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.

  15. Энциклопедия «Новая и новейшая история»;

  16. Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Ме­диа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

  17. «От средних веков до 1914 года».

  18. Юдовская, А. Я. Новая история 1500-1800 гг.: рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская;

  19. Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1999.

















Перечень рабочих программ МОУ __________________


на 2011/2012 учебный год


п/п

Название рабочей программы

Класс, Ф.И.О.

учителя

Авторская программа, на основании которой разработана рабочая программа

1.

Рабочая программа по истории

7 класс,

Соловьева Т.А.

Примерная программа «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.



© 2010-2022