• Преподавателю
  • История
  • Контрольная работа по темам «Древнейшая история России» «Древнерусское государство. Первые князья» (6 класс)

Контрольная работа по темам «Древнейшая история России» «Древнерусское государство. Первые князья» (6 класс)

6 класс. Контрольная работа по темам «Древнейшая история России» «Древнерусское государство. Первые князья».Задание 1.      Назвать понятие, отвечающее приведенному ниже определению.Задание 2. Узнать по описанию деятельности историческую особу.Задание 3. Установить соответствие между датами и событиями.Задание 4. Указать соответствие между язычесими богами и сферами их покровительства.Задание 5. Объяснить значение слов.Задание 6. Распределить в 2 группы товары из списка на ввозимые в Древнюю Рус...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по темам «Древнейшая история России» «Древнерусское государство. Первые князья»

Фамилия, имя____________________________________________________

  1. Назовите понятие, отвечающее приведенному ниже определению.

Объезд князем и дружиной подвластных земель с целью сбора дани - это___________________________

Специальные места для сбора дани - это________________________

Установленный размер дани - это ___________________________

  1. Узнайте по описанию историческую особу.

Князь, который все годы своего правления провел в походах и битвах. Он всегда предупреждал врагов: «Иду на вы» - ______________________________.

Князь, получивший прозвище «Тесть всей Европы»_________________________.

Князь, объединивший Киев и Новгород в государство Древняя Русь________________________.

Князь, погибший в ходе восстания древлян_________________________.

Князь, крестивший Русь в православную веру________________________.

  1. Установите соответствие между датами и событиями:

882 г. А) Восстание древлян

988 г. Б) Захват Киева Олегом

945 г. В) Гибель князя Святослава

972 г. Д) Крещение Руси.

  1. Укажите соответствие между именами языческих богов и сферами их покровительства

    Перун

    Бог плодородия

    Ярило

    Бог грома и молнии

    Стрибог

    Бог солнца

    Велес

    Бог ветра

  2. Объясните значение слов:

Вервь - ______________________________________________________________________________________

Вече - ______________________________________________________________________________________

Дружина - ___________________________________________________________________________________

Воевода - ___________________________________________________________________________________

  1. Отметьте буквами: А - товары, вывозившиеся из Руси; Б - товары, ввозившееся в Русь.

  1. Шёлковые ткани ____ 5) Воск____

  2. Золото____ 6) Овощи_____

  3. Мёд ____ 7) Оружие______

  4. Пушнина (меха) ____ 8) Вино_____

  1. Установите соответствие между понятием и его определением:

    Вотчина

    Сельские жители, которые несли повинности в пользу князя

    Смерд

    Люди, которые заключили договор, согласившись жить и работать у господина на определенных условиях

    Закуп

    Наследственные земельные наделы

    Рядович

    Бесправный раб

    Холоп

    Разорившийся общинник, попавший за долги в кабалу и отрабатывающий долг на земле у того, кому должен.

  2. Приведите не менее трёх положений, которые доказывают, что при Ярославе Мудром Древнерусское государство переживало период расцвета.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните термин, выпадающий из смыслового ряда. Объясните свой выбор:

Ювелиры, эмаль, браслет, скань, зернь, чернь, устав, браслет, ожерелье

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуйте на обратной стороне листа, последовательность правления киевских князей. Если можете, укажите даты жизни князей.

© 2010-2022