Урок по истории на тему Племенные союзы древнего Казахстана 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по Истории Казахстана. 6 класс.

ТЕМА: Племенные союзы древнего Казахстана

Образовательная: Повторить и обобщить полученные знания по теме «Саки, уйсуны,гунны,канглы»,дополнить первичные знания учащихся с помощью дополнительных фактов.

Развивающая: Повышать и развивать способность самостоятельного мышления учащихся.

Воспитательная: Воспитывать уважение к своим историческим корням, повышать уровень знаний истории своей Родины.

Тип урока: Урок-обобщение и систематизация изученного материала.

Методы обучения: Словесные,наглядные,практические,частично-поисковые.

Форма обучения: Групповая.

Оборудование: Интерактивная доска, карта,карточки, рисунки, презентация.

Организационный момент

(тема,цели и задачи урока,формы работы)

Слово учителя:

Казахский народ сформировался в отдельный самостоятельный народ в результате процесса постепенного обьединения тюркоязычных родов и племен,населявших с древних времен огромную территорию Центральной Азии в большие племенные союзы..Племена и улусы,которые могут считаться предками казахского народа,были известны с древних времен. Ученые,которые исследуют историю казахского народа,родоначальниками казахов считают племена саков,уйсунов,гуннов и канглы. О них мы сегодня и будем говорить.

Проверка домашнего задания.

I.Работа с историческим источником.

Задача-из предложенных письменных источников найти сведения о себе и обьяснить свое решение.

1. Если мужчина решил жениться на девушке ,он сначала должен был сразиться с ней. Если побеждает девушка,то парень становится ее рабом и бывает полностью зависим от нее .Только победивший жених имеет право диктовать свои условия.

2. Они были очень культурными племенами, и хотя они разговаривают на тюркском языке, они знали и другие языки при общении с другими племенами.

3. В 1 веке до н.э. их численность достигала 630 тысяч человек, они имели 30 тысячное конное войско и при необходимости,могли выставить войско до 180 тысяч воинов.

4. Государство состоит из пяти владений, у них существует уже своя письменность, в ханском дворце видели записанные указы правителя. Но тексты этих указов не сохранились.

I I. Картографический конкурс.

Указать территорию,которую занимали племенные союзы.

Саки. Гунны.Уйсуны.Канглы.

Археологические находки:

Найти памятники, относящиеся к вашей культуре и рассказать о них.

Саки -город Чирик-Рабад

Уйсуны-один из видов захоронений.

Канглы-Отрарское городище.

Гунны-курганы с усами.

О чем говорят находки ?

ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК

ОСАДНЫЕ МАШИНЫ

КАРГАЛИНСКАЯ ДИАДЕМА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

III.Исторический портрет.

Большую роль в изучении играют иторические личности, которые жили и влияли на историю своего народа.

О чем говорят Вам эти имена?Воин Ширак. Шаньюй Модэ. Атилла. Томирис.

Итог работы. Таким образом,ребята, в эпоху раннего и позднего железа на территории современного Казахстана жили многие племена. Письменные источники сохранились очень мало. Поэтому историю мы можем исследовать по материалам археологических раскопок. Племена этой эпохи достигли определенных успехов в развитии некоторых отраслей производства(ювелирное дело,гончарное дело,металлургия). Еще одним важным достижением этой эпохи было появление первых признаков государственности.

Выдача д/задания. Написать эссе на тему «племенные союзы на территории Казахстана в эпоху железа»

Выставление оценок.



© 2010-2022