Конспект урока по истории для 7 класса Народное движение VII века

На данном уроке учащиеся знакомятся с причинами народных движений в России 17-го века, выявляют факторы, определяющие характер народных волнений, показывают их основные направления, оценивают результативность внутриполитической деятельности в 17 веке. Задачи урока: формировать умения определять причины и последствия важных исторических событий, развитие творческой, речевой и мыслительной активности; формирование коммуникативных качеств личности обучающихся. Планируемые результаты: предметные: з...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта с дидактической структурой урока


Ф. И. О. педагога: Аксенов Александр Валентинович.

Предмет: история

Класс: 7 «А»

Тема урока: «Народные движения 17 века»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цели урока:

образовательные: познакомить обучающихся с причинами и тогами народных движений в России 17-го века;

развивающие: уметь выявлять факторы, определяющие характер народных волнений, показать их основные направления;, оценить результативность внутриполитической деятельности в 17 веке.

воспитательные: воспитывать культуру умственного труда на основе мыслительных операций.

Задачи урока: формировать умения определять причины и последствия важных исторических событий, развитие творческой, речевой и мыслительной активности; формирование коммуникативных качеств личности обучающихся.

Планируемые результаты:

предметные: знать причины и особенности народных выступлений в 17 веке, предпосылки и последствия Соляного бунта; уметь выделить причины Медного бунта; знать об основных этапах восстания Степана Разина, причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев;

личностные: уметь оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

метапредметные: доказательно отвечать на вопросы учителя; уметь самостоятельно вести поиск информации; выполнять задание в парах.

Оборудование: учебник История России. Конец 16 - 18 век. Под ред А. А. Данилова, Л. Г. Косулинной. М.: Просвещение, 2005. презентация Power Point, раздаточный и наглядный материал, сообщение обучающегося: «Краткая биография Степана Разина».


Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

регуля-тивные

познава-тельные

коммуни-кативные

Орга-

низационный момент

Приветствуют учителя.

Записывают число.

Отвечают на вопрос (На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике)

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность к уроку

Самоконтроль, самооценка

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Устно отвечают на вопросы учителя, дополняют и комментируют ответы своих одноклассников.

Начинает данный этап урока с повторительной беседы:

1? Каковы были причины народных выступлений в конце 16-17 века.

2? Какие последствия они имели.

3? Причина Церковного раскола.

4? Главные действующие лица Церковной реформы. Их дальнейшая судьба.

5? Итоговое значение Церковной реформы (церковь, светская власть).

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Изучение нового материала

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. (уметь выделять основные причины по алгоритму работы)

Формируют тему и задачи урока, записывают тему урока в тетради. «Народные волнения в 17 веке.»

Знакомятся с алгоритмом заполнения таблиц. Заполняют раздаточный материал (таблицу), делают выводы работая с текстом учебника.

Наводящими вопросами помогает обучающимся сформировать задачи урока.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

Организует самостоятельную работу с учебником.

Консультирует, корректирует процесс заполнения таблицы, обсуждает результаты

Определение и понимание учебной задачи.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Решение проблемы построения логической цели рассуждений, доказательства.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами.

Определение и формирование цели на уроке.

Высказывание предположений.

Закрепление нового материала

Оформляют записи в ученической тетради, выполняют задание.

Обсуждают варианты записи, делают выводы.

Акцентирует внимание обучающихся на взаимосвязи проводимых царем реформ с народными волненями, которое проявляется в общности восстаний в которых участвовали практически все слои населения России 17-го века..

Умение формулировать свою точку зрения, высказы-

ваь и аргументировать.

Моделирование и создание способов решения проблем

Сотрудничество в совместном решении проблемы. умение договориться.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Конт-роль

Выполняют задание, взаимопроверка, коррекция

Предлагает найти ответ на вопрос: «Степан Разин. Народный герой или бунтарь?» с целью проверки уровня знаний и умений по теме урока.

Адекватно оценивать свои достижения, осознать возникающие трудности, осуществлять поиск причин пути преодоления.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планирование способов взаимодействия.

Рефлексия

Оценивают свою работу. Каждый анализирует свои достижения. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. (ответы обучающихся).

Обращает внимание обучающихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений. Подводит итоги . Подводит к ответу на вопрос: Что нового узнали на уроке?

Где могут применить полученные на уроке знания? В каких сферах?

Выставление отметок.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Саморегуляция для повышения учебной мотивации.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Дает комментарии к домашнему заданию.

Понятие и принятие информации представленной в устной и схематичной форме, для решения учебных задач.


© 2010-2022