Урок по истории Древнего мира на тему: Древний Египет ( 5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История Древнего мира 5 класс

Тема: Обобщение по теме «Древний Египет».

Аннотация к уроку Данный урок является завершающим по теме «Древний Египет» и проводится в игровой форме, что является одной из наилучших форм закрепления материала в 5 классе.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по изучаемому предмету.

Задачи занятия:


  • формировать

а) умение работы с тестовым материалом,

б) умение работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения,

в) умение увидеть в путанице изученное понятие,

г) умение определить лишнее понятия в перечне,

д) умение объяснять свои действия;

  • развивать умение работать в группах, логическое мышление, практически использовать полученные знания при работе с исторической картой, линией времени;

  • воспитывать у учащихся интерес к истории, уважение к культуре других народов.

Оборудование:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нестандартный урок, урок - игра.

Х О Д У Р О К А :

1. Организационный этап.

(слайд 2)

Ты Нила дар,
Страна богов в безжалостной пустыне.
Растаял ты в реке времён,
Но будем помнить и поныне
Громады грозных пирамид,
И властный взгляд большого Сфинкса,
И величавый Нила вид,
И неприступную царицу.

3. Повторение и обобщение изученного материала через игру

« Тайны Древнего Египта».

  • Постановка задач.

Сегодня мы с вами закроем последнюю страницу, но прежде это сделать, давайте узнаем, что же является символом Египта. (слайд 3). У нас с вами ребята необычный урок. Мы отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден - нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия - пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха. Итак, друзья в путь.


  • Задание № 1.

- Первая тайна - тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

Урок по истории Древнего мира на тему: Древний Египет ( 5 класс)





- Вот и заработали вы, ребята свой первый ключ.

Задание . Давайте сделаем карту.

Задание № 2.

-Карта сделана, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно выполнить задания:

  • Первое задание. «Восстанови слова» (слайд 4) Злой бог Сет с помощью пустынного ветра перепутал буквы в словах. Ваша задача восстановить их.

  • Второе задание. «Установи последовательность» (слайд 5) Воспользовавшись атласом, постарайтесь правильно расположить географические объекты.

  • Третье задание. «Каверзные вопросы» (слайд 6) Следующее задание будет посложнее, но вы постарайтесь внимательно прочитать вопросы и не торопитесь с ответами.

1. Повозки бы не выдержали тяжёлые плиты.

2. Они изготовливали золотые маски

Физминутка «Поклонение Солнцу». (слайд 7)

  • "Оживим" древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на востоке - гонишь мрак, то вся земля торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Встали, руки вверх, потянулись.

Кистями рук делаем "фонарики"

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

Вытянуть руки перед собой, кистями

изображаем плеск рыб.

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.


  • Задание № 3.

- Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего. Для этого нам необходимо ответить на вопросы. Именно под одним из них и находится ключ.

  • 1. Первая столица египетского государства. (Мемфис).

  • 2. Приспособление, позволяющее поливать засушливые земли в Египте (шадуф).

  • 3. Сплав меди и олова, из которого изготавливали наконечники копий, лезвия топоров и клинки. (бронза).

  • 4. Как египтяне называли своего бога Солнца? (Амон-Ра).

  • 5. Самая высокая пирамида в Др. Египте была воздвигнута в честь какого фараона? (Хеопс).

  • 6. Египетский фараон, совершивший самые крупные завоевательные походы. (Тутмос III 1500 г. до н. э.).

  • 7. Какой бог вершит суд в царстве мертвых. (Осирис).

  • 8. Как назывался древнеегипетский чиновник, записывающий приказы, надзирающий за работами земледельцев и ремесленников, подчитывающий доходы, идущие в казну? (писец).

  • 9. Как называется статуя у которой голова человека, а тела льва? (сфинкс).

  • 10. Как называлась правитель Др. Египта. (фараон).

  • 11. Знатные люди, царские советники, военачальники, кто они? (вельможи).

  • 12. Короткие копья. (дротики).

  • 13. Жилища для богов. (храмы)

  • 14. Служители бога. (жрецы).

  • 15. Письменность др. египтян. (иероглифы).

  • 16. гроб (саркофаг).

  • 17. Двухколёсная повозка у др. египтян. (колесница).

Вы получили третий ключ

Задание № 4.

- Чтобы получить ещё один ключ, нужно нам побывать древнегреческими художниками и раскрасить пирамиду.

С заданием вы правильно справились и получили долгожданный четвертый ключ.

Задание № 5.

- Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте.

Задание - "Текст с ошибками":

Древние египтяне обожествляли фараона. Они верили ,что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Луны (Солнца) .Ещё при их жизни им строили огромные гробницы -шадуфы (пирамиды).

Вы получаете пятый ключ.

  • Задание № 6.

  • Пятое задание. «Найди истину» (слайд 8) Перед вами 3 предложения, постарайтесь определить, всё ли в них правильно.

  • Шестое задание. «Какое слово лишнее» (слайд 9) Перед вами известные вам слова, но какое-то слово из них лишнее, объясните почему? После выполнения переходим к слайду


  • Задание № 7.

- Последнее задание самое интересное. Вам необходимо навести порядок. Боги и священные животные, почитавшиеся в древнем Египте.

1) АМОН-РА

А) священный крокодил

2) АПОП

Б) богиня неба

3) НУТ

В) бог солнца

4) БАСТЕТ

Г) священный бык

5) АПИС

Д) покровительница женщин и их красоты

6) МААТ

Е) бог тьмы

7) СЕБЕК

Ж) богиня Правды


  • Итог по экспедиции.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, и вам остается составить имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий.

М А Н Е Ф О Н .

4. Итог урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученные ранее темы о Древнем Египте. Хочется отметить, что никто из вас не отнёсся к работе равнодушно, и если у кого-то не все получилось - не огорчайтесь! Дорогу осилит идущий! Удачи вам! Скажите, вам понравилось путешествие?

Приложение

ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ:

Я, фараон ___________________ ,которому построили самую большую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая впадает в __________________ море и разделяется на несколько рукавов, образуя _______________ . Люди моей страны занимаются ______________. В ____________ тыс. до н.э. Южное и Северное царства объединились и образовалось одно государство со столицей _________________ . Чтобы попасть в мою страну, воспользуйтесь картой.


Задание - "Текст с ошибками":

Древние египтяне обожествляли фараона. Они верили ,что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Луны.Ещё при их жизни им строили огромные гробницы -шадуфы.


Боги и священные животные, почитавшиеся в древнем Египте.

1) АМОН-РА

А) священный крокодил

2) АПОП

Б) богиня неба

3) НУТ

В) бог солнца

4) БАСТЕТ

Г) священный бык

5) АПИС

Д) покровительница женщин и их красоты

6) МААТ

Е) бог тьмы

7) СЕБЕК

Ж) богиня Правды




© 2010-2022