• Преподавателю
  • История
  • Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС

Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал в рамках введения ФГОС ООО

Условные обозначения: О - опорный уровень обучения; Н - необходимый уровень обучения; П - перспективный уровень обучения


Учебные задания по истории Древнего мира (курс 5-го класса)

Типы учебных заданий

Учебные задания

Практические задания

Задание из учебного блока «Неолитическая революция». Умение извлекать необходимую информацию из источников различного типа.

Почитайте текст и ответьте на вопросы. Подчеркните предложения, которые помогли вам ответить на вопросы.

О. Что такое древняя магия?

О. Какова судьба человека после смерти, по представлению первобытных людей?

Н. Почему у древних людей возникли религия и искусство?

Наши первобытные предки ощущали себя частью природы, люди думали, что все, что есть в мире (горы, реки, деревья, животные), похоже на человека: так же думает, разговаривает, наделено духом (душой). Если идет дождь - значит, обиделись и плачут духи облаков. Если дерево придавило человека - его дух рассердился на того, кто попытался срубить ствол. Если откочевало стадо животных - их духи узнали, что люди готовят большую охоту. Такие рассказы со сверхъестественными, вымышленными деталями, с помощью которых люди объясняют мир, называют мифы.

Попытки человека воздействовать на сверхъестественные силы называются магией. Наиболее важной для первобытного человека была охотничья магия. Считалось, что перед охотой на зверя магическими действиями или заговорами надо убить его дух. Для этого древние люди рисовали животных на земле или на стенах пещер и забрасывали изображение копьями.

Особенно много вопросов вызывал у первобытных людей их сон. Они объясняли данное явление так: в человеческом теле заключено особое существо - душа (дух), которое во сне отправляется путешествовать в некий невидимый людям потусторонний мир. Когда же человек умирал, первобытные люди считали, что он заснул очень глубоким сном. Его хоронили в специальной яме, чтобы тело не съели животные, рядом клали копье и запасы еды, которые могут пригодиться душе в потустороннем мире.

Задание из блока «Неолитическая революция». Умение использовать информацию для решения учебных задач - проведение сравнения и определение причин и следствий.

  • О. Опишите занятия, орудия труда, оружие и одежду людей ледникового периода (1) и людей, живших после его окончания (2).

  • Н. Сделайте вывод о произошедших изменениях в жизни древних людей.

  • 3.3. (Н) Сформируйте логическую цепочку исторических фактов (не менее трех фактов), начиная с…

2

1А. Закончился ледниковый период.

Б.

В.Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.


Задание из блока «От первобытности к цивилизации». Умение извлекать необходимую информацию из источников различного типа.

О. Прочитайте текст и подчеркните в нем ключевые слова (словосочетания), которые указывают на изменения в жизни людей.

Н. Сопоставьте информацию текста и иллюстрации-схемы.

Н. Сформулируйте ответ на вопрос: Почему мы считаем, что 5 тыс. лет назад закончилась эпоха первобытного мира?

На рубеже IV-III тысячелетий до новой эры племена скотоводов и земледельцев осваивали долины рек. Речные разливы приносили плодородный ил на земли, однако когда вода уходила - земля быстро превращалась в выжженную пустыню или болота. Со временем люди научились копать большие каналы от реки и строить дамбы-плотины и в жаркие месяцы подавать воду на поля - орошать их. Орошаемое земледелие стало давать невиданные урожаи. Все возделанные земли - общая собственность нескольких соседских общин, которая раздается для обработки отдельным семьям. На своих быках, орудиях, кувшинах с зерном разные семьи ставили особые знаки владения - это их частная собственность. Ее можно продавать, дарить и наследовать. Большинство семей из маленьких деревушек перебрались в центр полей и каналов, где сложилось большое поселение. Этот поселок состоит уже не из одинаковых хижин равноправных общинников. Над ним возвышаются крыши домов знаменитых, знатных людей. Их отцы и деды - выборные старейшины - издревле распределяли общинные земли, руководили рытьем каналов, помогали голодающим. Все их знали и уважали. Теперь их потомки - особый слой общества - знать. В их домах убирают, готовят, кормят скот рабы. Это военнопленные, а позднее - свои же соплеменники, которые не смогли вернуть долг и потеряли свободу, стали собственностью хозяина. К слою знати относятся и жрецы - наследники колдунов. Они одни умеют по солнцу и звездам составить календарь и правильно вычислить время начала пахоты. Чтобы запомнить и передать эти знания, уже не достаточно первобытных рисунков. На их основе жрецы придумали сотни постоянных знаков, которыми записывали целые слова или их основные слоги.

В почтительном отделении от знатных домов живут прочие общинники: земледельцы, которые пашут и сеют; ремесленники, которые обменивают свои изделия на продукты; воины-дружинники, чье занятие - защищать свое поселение и держать в страхе соседей. Отдельно стоит дом вождя. Чтобы защититься от нападений, вокруг поселения возведена высокая ограда. Поэтому такие поселения - центры власти, хозяйства и религии ближайшей округи - называют городами.

Вождь и его воины-дружинники стали судить жителей города, силой заставляя подчиняться себе. При этом люди считали, что вождь обладает особой тайной силой слова. Его приказы беспрекословно исполнялись, а власть стала передаваться по наследству. Так у города появился правитель - царь. Он и его советники придумывали новые правила для решения споров, защищая свою власть и собственность жителей. Эти правила записывались; так появились законы. За их соблюдением следили чиновники, назначенные царем, и воины, служившие ему. Чтобы кормить их и слуг царского дворца, с жителей подвластных земель стали собирать уже не случайные дары, а постоянные, точно установленные налоги - продуктами, вещами, деньгами. Так сложились первые государства.

Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.

  • Задание из блока «Древний Египет». Умение применять полученные знания для решения учебной задачи - анализ и обобщение.

  • Н. Древние греки называли Египет «даром Нила». Заполните таблицу «Что давал Нил для четырех сфер общества».

Хозяйство

Группы

Управление

Культура

Задание из блока «Древнейшая Греция». Умение извлекать необходимую информацию из источников различного типа.

Пользуясь картой учебника стр. 130, выполните задания на контурной карте:

О. Подпишите на карте название морей, около которых жили греки. Подпишите названия полуостровов, на территории которых основывали свои поселения древние греки. Подпишите заглавными буквами три области Балканской Греции: С - северная, Ц - центральная, Ю - южная. Отметьте приблизительную границу расселения древних греков на территории полуострова Малая Азия.

Н. Отметьте на карте места, где побывали герои древнегреческих мифов, поставив соответствующие номера.

1. Здесь Тесей победил Минотавра (помощь - учебник стр. 145).

2. Здесь родился Геракл (учебник стр. 140).

3. Здесь особо почитали дочь Зевса - богиню мудрости (таблица модуля «Боги древних греков»).

4. Этот город взяли ахейцы в середине XIII в. до н.э. (учебник стр. 151).

Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.

Задание из блока «Кризис Римской республики». Умение использовать информацию для решения учебной задачи - определять причины и следствия.

Заполните схемы, записав в прямоугольниках номера соответственных исторических фактов из списка.

  1. Запустение крестьянских хозяйств.

  2. Продавать хлеб по низким ценам.

  3. Уход крестьян в город, продажа земель богачам.

  4. Вернуть общественные земли народу, разделив их между крестьянами.

  5. Длительные войны, отсутствие мужчин в крестьянских хозяйствах.

  6. Создать колонии на плодородных землях Африки.

  7. Обнищание римского крестьянства.

Схема №2.

Схема №3.

Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.



Комбинированные задания

Задание из блока «Восточное Средиземноморье в древности». Умение извлекать информацию из источников различного типа и использовать ее для решения учебной задачи - составление плана рассказа.

О. Познакомьтесь с учебным текстом и подчеркните в нем согласно Библии основные этапы зарождения новой религии - иудаизма. Определите основное отличие религии древних евреев от религии древних египтян и финикийцев.

Н. Познакомьтесь с содержанием 10-ти заповедей Яхве-Господа в учебнике стр. 87 и ответьте устно на вопрос: Что считается преступлениями против бога в иудаизме?

Н. Составьте и запишите в тетрадь вопросный план рассказа о зарождении новой мировой религии - иудаизм.

Во времена первых пророков (VIII - VI вв. до н.э.) их высказывания, а также мифы, легенды, законы, песни стали записывать на папирусные свитки. Так возникло много религиозных иудейских книг, собрание которых позднее христиане назвали Ветхим Заветом - первой частью Библии (по-гречески - «книга»). Согласно Библии, весь мир и первых людей создал Господь Бог (Яхве). Вначале Адам и Ева жили в раю, без труда и забот, ели вкусные плоды с любых деревьев. Им было запрещено только есть от «древа познания добра и зла». Один из ангелов (бестелесных посланников и слуг Бога) пошёл против воли Господа - стал сатаной (противником), обернулся змеёй и уговорил Еву дать Адаму эти плоды. Так люди совершили первый грех - преступление против Бога. В наказание Господь изгнал их из рая на Землю, сказав, что теперь Адам будет в поте лица добывать хлеб свой, а Ева - в муках рожать детей. Уже их сын Каин совершил второй грех - убил своего брата Авеля из зависти к нему. Многочисленные потомки Адама и Евы продолжали совершать грехи, и разгневанный Бог наслал на них Всемирный потоп. Только одному благочестивому Ною он сообщил о своём замысле и позволил построить корабль-ковчег. Семья Ноя спаслась, и все народы, живущие на земле, - потомки его сыновей. По библейским сказаниям. Господь печалился, что люди совершают грехи и поклоняются ложным выдуманным богам. Он искал человека, который смог бы стать родоначальником «избранного народа», чтобы через него Бог мог сообщить людям правила жизни. Его выбор пал на пастуха Авраама, согласившегося поклоняться только Господу. Желая его испытать. Бог велел Аврааму принести в жертву собственного сына Исаака, и только в последний момент ангел остановил руку отца с жертвенным ножом. Испытав веру Авраама, бог заключил с ним завет-договор о том, что его потомки будут поклоняться только Господу, а Господь сделает их «избранным народом». Так, согласно Библии, Авраам стал прародителем всех евреев. Однако его потомки много раз нарушали завет Господа, совершая грехи и поклоняясь идолам. В наказание они оказались в египетском плену. Господь выбрал нового пророка - Моисея, которому внушил, что он должен вывести свой народ из рабства и обратить его в истинную веру. Господь помог евреям бежать из Египта и даже раздвинул воды Красного моря, чтобы они могли уйти от погони по морскому дну. Когда народ остановился у горы Синай, Моисей поднялся на гору и, скрытый облаками, говорил с Господом. Спустившись, он принёс евреям скрижали - каменные таблички завета-договора, на которых были начертаны 10 важнейших заповедей. Так был подтверждён завет Господа и евреев. Скрижали поместили в ящик - Ковчег Завета и сорок лет носили его за собой по Синайской пустыне, ведомые Моисеем. Лишь когда умер последний родившийся в рабстве человек, евреи двинулись в обещанную им Богом «землю обетованную» - Палестину.

  • Задание из блока «Древняя Индия». Умение извлекать информацию из источников различного типа и использовать её для решения учебной задачи - историческая характеристика.

Н. Заполните тематическую таблицу «Древняя Индия», на основе информации текстовых, графических и аудивизуальных источников.

Сферы жизни общества

Характерные черты древнеиндийской цивилизации


  • Задание из блока «Древний Китай». Умение извлекать информацию из источников различного типа и использовать её для решения учебной задачи - обоснование точки зрения.

Н. Прочитайте высказывания Конфуция и ответьте на вопрос: Чему учил Конфуций?

Н. Отметьте высказывания, которые вы считаете наиболее важными. Объясните свой выбор.

  • Каждый может стать благородным мужем. Надо только решиться им стать.

  • Учиться и не размышлять - напрасный труд; размышлять же и не учиться - опасность.

  • Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

  • Главное - следовать велению сердца, не нарушая правил.

  • Любовь подданных к государю равносильна любви к родителям.

  • Правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном.

  • Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.

  • «Есть ли одно такое слово, руководствуясь которым можно было бы прожить всю жизнь?» - спросили у Конфуция. «Да, есть. Это снисходительность».

Задание из блока «Полисы Греции». Умение извлекать информацию из источников различного типа и использовать её для решения учебной задачи - историческая характеристика.

О. С помощью схемы-рисунка опишите, что такое полис с точки зрения территории и хозяйства.

Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.

Задание из блока «Полисы Греции». Умение извлекать информацию из источников различного типа и применять знания для решения учебной задачи - историческая характеристика.

Определите на схеме признаки, доказывающие, что

- древнегреческий полис можно считать государством;

- полис - это общество.

Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.

Задание из блока «Рим эпохи царей и переход к республике». Умение извлекать информацию из источников различного типа и использовать её для решения учебной задачи - текстовое моделирование.

О. Прочтите текст и подчеркните слова или словосочетания, характеризующие Древний Рим как государство и как общество.

Близлежащие поля, пастбища и виноградники были «общим полем» римской общины. Каждый гражданин получал здесь в пользование надел. Все граждане сходились на народное собрание и избирали царя - военного вождя, судью и жреца, правившего пожизненно. Именно цари создавали законы в Древнем Риме. Среди сограждан он выделялся пурпурным одеянием, красными сапогами, золотой диадемой и скипетром с орлом. Повсюду царя сопровождали 12 ликторов (телохранителей) с прутьями для наказаний и топориками для казней. Старейшины 100 (потом - 300) родов римской общины вместе образовывали сенат города Рима - совет старейшин, хранителей обычаев, советников царя. Каждый год после пахоты римские граждане-земледельцы собирались в ополчение и до уборки урожая шли сражаться с соседями. Так уже в VII в. до н.э. Рим подчинил себе несколько латинских городов до впадения реки Тибр в море.

Римское население делились на большие группы - сословия. Представители сословий отличались друг от друга сочетанием прав и обязанностей. Потомки первых поселенцев, основавших город на семи холмах, считались полноправными гражданами - патрициями, то есть «потомками отцов» - старейшин родов, входивших в сенат. Но переселенцы продолжали прибывать в город. Их стали называть плебеями (от латинского «наполнять»). Царь Сервий Туллий установил для плебеев гражданскую обязанность - сражаться в военном ополчении Рима, а значит, и право получать свою часть добычи (золота, оружия, скота). Однако надел на государственных землях имели только коренные полноправные римские граждане - патриции. С территориальным расширением Рима увеличивалось количество рабов, которые широко использовались в хозяйстве и в других областях жизни общества.

Н. Составьте схему «Древний Рим периода монархии» по образцу схемы «Древнегреческий полис».

Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.

Комплексные задания

Задание из блока «Первые люди». Умение применять полученные знания и излагать решение учебной задачи в устной речи.

  • Н. Подготовьте развернутый ответ на вопрос: «Почему, несмотря на похолодание, «человек разумный» не только выжил, но и расселился по планете?»

Для этого вспомните:

  1. Какие природные изменения произошли на Земле примерно 100 тыс. лет назад?

  2. Какое занятие становится важнейшим в этот период для человека?

  3. Какие новые орудия труда и оружие изобрел человек?

  4. Как изменились взаимоотношения между людьми в данный период? Что называется родовой общиной?

  5. Почему появились расы единого вида «человек разумный»?

  • Задание из блока «Древний Китай». Умение использовать информацию и применять полученные знания для решения учебной задачи - провести сравнение.

Н. Заполните таблицу «Древние цивилизации Юго-Восточной Азии», продумав и записав в таблицу критерии (вопросы) сравнения.

Н. Сформулируйте развернутый письменный ответ об общих или особенных (по выбору) чертах развития древних цивилизаций.

Критерии сравнения

Древняя Индия

Древний Китай


  • Задание из блока «Великие империи Ближнего Востока». Умение использовать информацию, применять полученные знания и излагать решение учебной задачи - историческая характеристика - в устной речи.

Н. Продолжите нижеприведенные фразы соответствующей группы.

П. Подготовьте устное выступление согласно поставленной цели: Доказать, что все известные древневосточные империи прошли в своём развитии четыре основных этапа: зарождение, формирование, расцвет и гибель и имели общие причины успеха создания империй, расцвета империй и их падения.

1-ая группа - Древнеегипетская империя

Древние персы создали империю благодаря…

После завоеваний расцвету (усилению) империи способствовало…

Персидская империя погибла, потому что…

2-ая группа - Ассирийская империя

Древние ассирийцы создали империю благодаря…

После завоеваний расцвету (усилению) империи способствовало…

Ассирийская империя погибла, потому что…

3-ая группа - Нововавилонская империя

Древние вавилоняне создали империю благодаря…

После завоеваний расцвету (усилению) империи способствовало…

Нововалонская империя погибла, потому что…

4-ая группа - Персидская империя

Древние персы создали империю благодаря…

После завоеваний расцвету (усилению) империи способствовало…

Персидская империя погибла, потому что…

  • Серия заданий из блока «Поэмы Гомера». Умение применять знания и излагать решение учебной задачи в письменной речи.

Задание 1.Н. Продолжите фразу, приведя не менее двух аргументов: «Древние греки почитали поэмы Гомера, потому что…»

Задание 2.Н. Продолжите фразу, приведя не менее двух аргументов: «Современные ученые-историки уделяют большое внимание поэмам Гомера, потому что…»

  • Задание 3.П. Сохранилась легенда о состязании Гомера со своим современником Гесиодом (он жил в горах, пас скот и слагал поэмы о богах и сельском труде). Победу одержал Гесиод. Судьи объяснили своё решение так: «Гомер воспевает войну, а Гесиод - мирный труд, Гомер учит убийству и разрушению, а Гесиод - созиданию и справедливости. Кто же достойнее?» Приведите аргументы в защиту Гомера.

  • Задание из блока «Греко-персидские войны». Умение использовать информацию для решения учебной задачи - определение причин и следствий - и излагать её решение в письменной речи.

  • Н. Используя информацию предоставленных источников (текстовых, графических и аудиовизуальных) дайте ответ на вопрос: Каковы причины победы древних греков в Греко-персидских войнах? Ответ оформите развернутым письменным текстом, подтверждая выявленные причины историческими примерами.

Задание из блока «Упадок Греции. Рождение нового мира». Умение использовать информацию для решения учебной задачи - определение причин и следствий - и излагать её решение в устной речи.

П. Дайте аргументированную оценку историческому факту.

Представьте, что вы жители Афин. В 338 г. до н.э. на народном собрании решается вопрос - подчиниться македонскому царю или дать ему отпор. Поработайте в паре: один учащийся аргументировано (один-два аргумента по возможности с примерами) защищает позицию необходимости подчинения македонскому царю, другой - позицию дать отпор македонцам.

Задание из блока «Рим становится империей». Умение извлекать информацию из источников различного типа, использовать её для решения учебных задач - сравнение и историческая характеристика - и излагать решение учебной задачи в устной речи.

1-я группа. Правление Гая Октавиана.

Н. Задача: познакомиться с историческими фактами правления Гая Октавиана и сделать вывод о том, какие черты главы государства прослеживаются - главы монархии или главы республики. Привести в подтверждение вывода исторические факты из текста (используйте два цвета для маркировки текста).

Победитель гражданских войн Октавиан был хилым и болезненным юношей, получившим образование в Греции. Но для легионеров он был приёмным сыном и наследником Цезаря.

В 27 году до н.э. Октавиан заявил, что не желает быть диктатором и удаляется от правления. Однако сенат «упросил» его сохранить за собой власть и даровал ему титул Август - «Божественный», «Священный», как боги. Себя Октавиан называл принцепсом. Так по традиции именовали первого в списке сената. Как и раньше, для граждан Рима бесплатно раздавали хлеб и устраивали представления, народное собрание голосовало, сенат обсуждал дела правления. Однако Октавиан Август носил титул императора, то есть обладал империем - высшей военной властью: объявлял войну, заключал мир, судил, издавал указы. Рим стал Римской империей.

Август и последующие императоры каждый год безропотно избирались народным собранием на все высшие должности. Как цензор Август исключал из сената неугодных и включал туда послушных себе людей. Как председатель сената - вел его заседания. Как народный трибун - мог наложить вето (запрет) на любое сенатское решение. На более мелкие должности народное собрание избирало лиц, указанных императором. Когда один человек попытался избраться самостоятельно, его по ложному обвинению бросили в тюрьму и убили.

Август распустил большую часть легионов. Сотни тысяч ветеранов получили деньги и земли в провинциях. Те, у кого не было римского гражданства, стали гражданами. Из жителей Италии набирали личную охрану императора - отряды преторианцев, которым платили тройное жалованье.

Задание из блока «Падение Западной Римской империи». Умение применять полученные знания и излагать решение учебной задачи в письменной речи.

Н. Историки считают, что падение Западной Римской империи вызвано как причинами внутреннего развития империи, так и внешними причинами. Докажите данную точку зрения, используя известные вам аргументы. Ответ оформите в виде письменного текста.

Практико-ориентированные и проектные задания

Задание из блока «Великие империи Ближнего Востока». Практико-ориентированное задание - мини-исследование.

Цель учебной деятельности:

Доказать, что все известные древневосточные империи прошли в своём развитии четыре основных этапа: зарождение, формирование, расцвет и гибель и имели общие причины успеха создания империй, расцвета империй и их падения.

Работа в группе

1. Выберите лидера группы.

2. Определите задачи учебной деятельности.

3. Распределите работу с основным источником информации - текстом учебника.

4. Найдите необходимую информацию в тексте.

5. Соотнесите найденную информацию из учебника с ресурсами макета презентации. Найдите недостающую информацию.

6. Заполните макет презентации и составьте вопросный план исторической характеристики одной из древневосточных империй согласно поставленной цели.

1-ая группа - Древнеегипетская империя

Источники информации:

1. Текст учебника § 14 (пункты 1,2).

2. Знания, полученные при изучении темы «Древний Египет».

3. Макет презентации.

2-ая группа - Ассирийская империя

Источники информации:

1. Текст учебника § 19 (пункты 2,3,4,5).

2. Макет презентации.

3-ая группа - Нововавилонская империя

Источники информации:

1. Текст учебника § 20.

2. Знания, полученные при изучении темы «Древний Вавилон».

3. Макет презентации.

4-ая группа - Персидская империя

Источники информации:

1. Текст учебника § 21 (пункты 1,3,4,5).

2. Макет презентации.


Задание из блока «Афины и Спарта». Практико-ориентированное задание - текстовое моделирование.

Цель учебной деятельности:

Определить причинно-следственные связи процесса становления и расширения демократии в Афинах и провести сравнение с историческим развитием олигархической Спарты.

Самостоятельная работа (домашнее задание):

1. Познакомьтесь с информацией текста учебника (один из § 33,34, 37).

2. Рассмотрите соответствующий макет схемы и сопоставьте информацию учебника и макета.

3. Заполните пропуски в схеме.

4. Опишите исторический процесс на основе схемы.

Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.Разработка дидактического материала по истории Древнего мира в рамках реализации ФГОС.

Схема 1

Схема 2

Схема 3


Работа в группе

Задания для группы №1 «Становление афинской демократии»

1. Ответьте на вопрос: Что такое демократия?

2. Определите этапы становления демократии в Афинах.

2.1. найдите на схеме домашнего задания четыре этапа,

2.2. определите основной исторический факт (событие) каждого этапа,

2.3. свяжите каждый исторический факт (событие) причинно-следственными связями (логическая схема: причина-факт-следствие).







Задания для группы №2 «Расширение афинской демократии»

1. Ответьте на вопрос: Что такое реформа?

2. Выявите реформы Перикла, которые привели к расширению афинской демократии.

2.1. определите пять реформ и дайте название каждой,

2.2. определите причины проведения каждой реформы,

3. Ответьте на вопрос: Почему права народа Афин называют правами меньшинства (найдите на схеме домашнего задания подтверждение вашего ответа).










Задания для группы №3 «Олигархическая Спарта»

1. Ответьте на вопрос: Что такое олигархия?

2. Выделите основные группы спартанского общества.

2.1. определите названия каждой группы населения Спарты и объясните их появление,

2.2. определите права и обязанности каждой группы населения Спарты,

3. Заполните и охарактеризуйте схему управления полисом Спарта.


Группы населения

Права

Обязанности








Задание из блока «Древнегреческая культура». Проектное задание - проектирование.

Проблема:

Каково влияние культурного наследия Древней Греции на культуру современного общества?

Темы мини-проектов:

Древнегреческая архитектура.

Древнегреческая скульптура.

Древнегреческая наука.

Древнегреческая образование - школа.

Древнегреческий театр.

Древнегреческие олимпийские игры.


Задание из модуля «Древний Рим». Проектное задание - проектирование.

Проблемное задание:

Провести историческое сравнение.

Темы мини-проектов:

Римская и греческая языческая религия.

Свободные и рабы в Древнем Риме.

Древнеримская архитектура: Колизей и Пантеон.

Римские императоры: Нерон и Траян.

Христианство Древнего Рима в I веке и в IV веке.

Повседневная жизнь римлян: аристократы и народ.


© 2010-2022