Рабочая программа по истории России в 8 классе (базовый уровень)

Рабочая программа  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 классы»  Данилова  А. А.и  Косулиной  Л. Г. -  М.: Просвещение, 2012. Программа рассчитана на 38 учебных часов (2 часа в неделю). Цели курса: -  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа(сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следств...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории России в 8 классе (базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ

2004 г. и авторской программы «История России 6-9 классы» Данилова А. А.и Косулиной Л. Г. - М.: Просвещение, 2012.

Программа рассчитана на 38 учебных часов (2 часа в неделю).

Цели курса:

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа

(сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

- формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта

людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры учащихся, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего

народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.

В результате изучения истории учащиеся должны

знать/ понимать:

- основные даты и ключевые события истории России и мира XIX века, рассказывать о них, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов,

дат, терминов;

- давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников,

использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

- показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и

походов;

уметь:

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий,

- группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных понятий, выявлять общность и различие

сравниваемых исторических событий и явлений;

- называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения

разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологий;

- сравнивать развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения

общественных движений, групп, партий;

- объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест­венных деятелей, представителей социальных и политических

движений, науки и культуры; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Учебно-методический комплект:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История. Россия в XIX веке. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010;

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX века.- М.: Просвещение, 2010.

3. Журавлёва О. Н. Тесты по истории России 19 века. 8 класс. - М.: Экзамен, 2011

4. Контрольно-измерительные материалы по истории России. 8 класс. Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2010.

5. Репин А. В. История России. 8 класс. - Саратов: Лицей, 2012.

6. Симонова Е. В. Поурочные разработки по истории России. 8 класс. - М.: Экзамен, 2012.

7. Степанов Ю. Г. Тесты по истории России 19 века. - Саратов: Лицей, 2013.

8. Атласы и контурные карты по истории России XIX века.

9. Электронное приложение к учебнику.

Учебно-тематический план по истории России в 8 классе

Распределение учебного материала курса

Наименование раздела

Количество часов

1

Россия в первой четверти 19 века

9

2

Россия в 1825-1861 г.г.

9

3

Время реформ

10

4

Пореформенная Россия

10

5

Итого

38




Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе

п/п

Дата проведения

занятия

Глава.

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Домашнее задание

Примечание

по плану

по факту

1

Россия в первой четверти 19 века. Внутренняя политика России в 1801-1806 г. г.

Негласный комитет

Умение объяснения понятий

Беседа

§ 1

2

Внешняя политика России в 1801-1812 г. г.

Коалиция, континентальная блокада, «польский вопрос»

Умения анализировать, выделять главное

Устный опрос

§ 2

3.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Государственный совет

Умение работать с документами

Собеседование

§ 3

4

Отечественная война 1812 года

Флеши, партизаны

Умение работать с атласом, контурными картами

Самопроверка

§ 4

5

Внешняя политика России в 1813-1825 г. г.

Конгресс, Священный союз, «восточный вопрос»

Умение анализировать, сравнивать факты

Работа с иллюстрациями

§ 5

6

Внутренняя политика в 1815-1825 г. г.

Конституция, «Уставная грамота»

Умение обобщать явления

Беседа

§ 6

7

Социально-экономическое развитие после 1812 г.

Военные поселения

Умение определять и объяснять понятия

Исторический диктант

§ 7

8

Общественное движение в первой четверти 19 века

Тайные общества

Умение работать с документами

Беседа

§ 8

9

Декабристы

Династический кризис, декабристы

Умение выделять главное, сравнивать

Самостоятельная работа

§ 9

10

Россия в 1825-1861 г.г. Внутренняя политика в 1825-1855 г. г.

Канцелярия, Свод законов, жандармы

Умение работать с историческим документом

Опрос

§ 10

11

Социально-экономическое развитие в 1820-1850 г. г.

«Капиталистые» крестьяне, ростовщики

Умение выделять причинно-следственные связи

Диктант

§ 11

12

Общественное движение 1830-1850-х. г. г

Консерваторы, либералы, западники, славянофилы

Умение делать сравнения, выводы

Работа с карточками

§ 12

13

Внешняя политика в 1826-1849 г. г.

Мюридизм, имамат

Умение обобщать материал

Тест

§ 13

14

Крымская война 1853-1856 г. г.

Эскадра, курган

Умение работать с атласом и контурными картами

Устный опрос

§ 14

15

Образование и наука

Университет, обсерватория

Умение самостоятельно работать с материалом

Индивидуальная работа по карточкам

§ 15

16

Русские путешественники

Экспедиция, мировой океан

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест

§ 16

17

Художественная культура

Сентиментализм, романтизм, критический реализм, ампир

Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа

§ 17

18

Быт и обычаи

Подклеть, горница

Умение анализировать документы

Беседа

§ 18

19

Время реформ. Отмена крепостного права

Рескрипт, манифест, уставная грамота

Умение работать со статистическими данными

Диспут

§ 19

20

Реформы местного самоуправления и суда

Земства, управы, городская дума

Умение работать с историческими документами

Взаимопроверка

§ 20

21

Реформы в области образования и военного дела

Гимназия, воинская повинность

Умение анализировать иллюстрации

Исторический диктант

§ 21

22

Претворение реформ в жизнь

Нигилизм, «диктатура сердца»

Умение анализировать документы

Самостоятельная работа

§ 22

23

Социально-экономическое развитие после 1861 г.

Отработки, «железнодорожная горячка»

Умение работать с контурными картами

Беседа

§ 23

24

Либералы и консерваторы

Земское движение

Умение ставить и разрешать проблемы

Устный опрос

§ 24

25

Зарождение революционного народничества

Народники, анархисты, пропагандисты, заговорщики

Умение работать с документами

Беседа

§ 25

26

Революционное народничество в 60-80 г. г.

«Хождение в народ», народоводьцы

Умение ставить и решать проблемы

Словарная работа

§ 26

27

Внешняя политика в 1860-1870 г. г.

«Союз трёх императоров», эмир

Умение анализировать, обобщать материал

Тест

§ 27

28

Русско-турецкая война 1877 - 1878 г. г.

Балканский кризис

Умение работать с контурными картами

Беседа

§ 28

29

Пореформенная Россия .Начало правления Александра III

Контрреформы

Умение сравнивать и обобщать материал

Самостоятельная работа

§ 29

30

Консервативная корректировка

Циркуляр

Умение разрешать проблемы

Дискуссия

§ 30

31

Экономическое развитие в 80 -90 г. г.

Акцизные сборы, таможенный тариф

Умение объяснять понятия

Беседа

§ 31

32

Положение основных слоёв общества

Сословия, классы, буржуазия, пролетариат, интеллигенция

Умение работать с исторической картой

Работа с иллюстрациями

§ 32

33

Общественное движение в 80-90 г. г.

Марксизм

Умение анализировать исторические тексты

Тест

§ 33

34

Внешняя политика в 80-90 г. г.

Тройственный союз

Умение работать с контурными картами

Взаимопроверка

§ 34

35

Просвещение и наука второй половины 19 века

Земские и воскресные школы

Умение ставить и разрешать проблемы

Опрос

§ 35

36

Литература и изобразительное искусство

Критический реализм, передвижники

Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа

§ 36

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

Эклектика, неорусский стиль, промыслы

Умение сравнивать, делать выводы

Работа с карточками

§ 37

38

Новые черты в жизни города и деревни

Урбанизация

Тест

§ 38




© 2010-2022