• Преподавателю
  • История
  • РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС ФГОС НА ТЕМУ: «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС ФГОС НА ТЕМУ: «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОНРАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС ФГОС НА ТЕМУ: «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49

СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ


РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС ФГОС

НА ТЕМУ:

«ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА

И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ»

Урок разработала:

учитель истории обществознания

МБОУ СОШ№49

Лисицина Алла Анатольевна



Технологическая карта урока

Предмет - история

Класс - 5

Автор УМК - А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

Тема урока - «Возникновение искусства и религиозных верований»

Тип урока - усвоение навыков и умений. Урок беседа

Цель урока: Создать условия для раскрытия причин появления у древних людей религиозных верований, процесса зарождения искусства, описания первых произведений искусства, созданных человеком

Планируемы результаты:


  1. Предметные результаты: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

  2. Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера

  3. Метапредметные результаты: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Основное содержание темы, понятия и термины:первые произведения искусства древних людей. Представления об окружающем мире. Верования первобытных людей. Существование души. Причины появления первых религиозных верований. Зарождение веры в богов. Оборотни, душа, религиозные верования, пещерная живопись, «страна мертвых», колдовство, искусство

Образовательные ресурсы:


  1. Учебник. Диск «История. Древнего мира.

  2. Учебные картины: «Особенности первобытного искусства», «Первобытный колдовской обряд», «Древний похоронный обряд», «Представления первобытных людей в «стране мертвых».

  3. Рабочая тетрадь № 1


Структура урока



Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


    Проверка выполнения домашнего задания

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Сообщение, работа с хронологией

    Организует выступление учащихся с сообщениями, работу с хронологией:

    • 2 млн. лет назад,

    • 100 тыс. лет назад,

    • 40 тыс. лет назад

    Выступают с сообщениями о находках мамонтов на территории России

    Познавательные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других

    Сообщение,хронология

      Постановка учебной задачи

      Фронтальная. Словесный. Слово учителя

      Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

      Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

      Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


        Усвоение новых знаний и способов действий.

        • Пещерная живопись

        • Загадки древнего рисунка

        Групповая, фронтальная. Словесный, исследовательский. Работа с текстом, чтение, беседа, работа с иллюстрацией

        Организует работу с

        п. 1, 2 § 3 и беседу по вопросам:

        • Как была открыта пещерная живопись?

        • Почему первобытные художники плохо изображали человека и хорошо передавали облик и характер зверей?

        • Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей?

        • Какую роль играли эти звери в жизни людей?

        Проводят поиск необходимой информации в тексте учебника, иллюстрациях. Характеризуют пещерную живопись. На основе текста и иллюстраций учебника, картин составляют описание объектов. Излагают суждения о причинах событий

        Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи.

        Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов.

        Коммуникативные: умеют работать в группе

        Работа с текстом, беседа по вопросам

        Человек «заколдовывает» зверя

        Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллюстрацией, беседа

        Рассказывает, опираясь на иллюстрации, картины. Знакомит с терминами:

        • колдовство,

        • оборотни

        С помощью учителя раскрывают смысл, значения терминов

        Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

        Беседа по вопросам

        Религиозные

        верования

        Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя,работа с иллюстрацией, беседа

        Рассказывает о зарождении веры в души, «страну мертвых».

        Формулирует определение понятия «религиозные верования»

        С помощью учителя раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий

        Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

        Беседа по вопросам

          Контроль знаний и способов действий

          Индивидуальная.

          Практический. Работа по карточкам

          Организует работу с компакт-диском. Комментирует задания по теме «Первобытные собиратели и охотники», контролирует выполнение

          Самостоятельно работают с компакт-диском, выполняют дифференцированную работу по карточкам

          Познавательные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме

          Работа по карточкам

            Рефлексия

            Фронтальная. Словесный.Беседа

            • Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?

            • Смогли ли вы их достичь?

            • Какие умения и навыки вы приобрели на уроке? Пригодятся ли они вам в повседневной жизни? Можно ли их использовать на других уроках?

            • О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять?

            • Почему вы считаете это значимым?

            Отвечают на вопросы

            Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих, действий исамооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

            Беседа по вопросам

              Домашнее задание

              Фронтальная.

              Словесный.

              Сообщениеучителя

              Комментирует задание.

              Сравнить древнейших людей и людей разумных.

              • В чем между ними различие?

              • В чем сходство?

              Задание 12 в рабочей тетради

              Воспринимают задание, уточняют

              Регулятивные:принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

              Письменный ответ. Задание в рабочей тетради




              © 2010-2022