- Преподавателю
- История
- РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС ФГОС НА ТЕМУ: «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС ФГОС НА ТЕМУ: «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисицина А.А. |
Дата | 31.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49
СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС ФГОС
НА ТЕМУ:
«ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА
И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ»
Урок разработала:
учитель истории обществознания
МБОУ СОШ№49
Лисицина Алла Анатольевна
Технологическая карта урока
Предмет - история
Класс - 5
Автор УМК - А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая
Тема урока - «Возникновение искусства и религиозных верований»
Тип урока - усвоение навыков и умений. Урок беседа
Цель урока: Создать условия для раскрытия причин появления у древних людей религиозных верований, процесса зарождения искусства, описания первых произведений искусства, созданных человеком
Планируемы результаты:
-
Предметные результаты: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
-
Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера
-
Метапредметные результаты: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Основное содержание темы, понятия и термины:первые произведения искусства древних людей. Представления об окружающем мире. Верования первобытных людей. Существование души. Причины появления первых религиозных верований. Зарождение веры в богов. Оборотни, душа, религиозные верования, пещерная живопись, «страна мертвых», колдовство, искусство
Образовательные ресурсы:
-
Учебник. Диск «История. Древнего мира.
-
Учебные картины: «Особенности первобытного искусства», «Первобытный колдовской обряд», «Древний похоронный обряд», «Представления первобытных людей в «стране мертвых».
-
Рабочая тетрадь № 1
Структура урока
Организационный момент
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
Проверка выполнения домашнего задания
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Сообщение, работа с хронологией
Организует выступление учащихся с сообщениями, работу с хронологией:
-
2 млн. лет назад,
-
100 тыс. лет назад,
-
40 тыс. лет назад
Выступают с сообщениями о находках мамонтов на территории России
Познавательные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других
Сообщение,хронология
Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу
Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя
Усвоение новых знаний и способов действий.
-
Пещерная живопись
-
Загадки древнего рисунка
Групповая, фронтальная. Словесный, исследовательский. Работа с текстом, чтение, беседа, работа с иллюстрацией
Организует работу с
п. 1, 2 § 3 и беседу по вопросам:
-
Как была открыта пещерная живопись?
-
Почему первобытные художники плохо изображали человека и хорошо передавали облик и характер зверей?
-
Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей?
-
Какую роль играли эти звери в жизни людей?
Проводят поиск необходимой информации в тексте учебника, иллюстрациях. Характеризуют пещерную живопись. На основе текста и иллюстраций учебника, картин составляют описание объектов. Излагают суждения о причинах событий
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов.
Коммуникативные: умеют работать в группе
Работа с текстом, беседа по вопросам
Человек «заколдовывает» зверя
Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллюстрацией, беседа
Рассказывает, опираясь на иллюстрации, картины. Знакомит с терминами:
-
колдовство,
-
оборотни
С помощью учителя раскрывают смысл, значения терминов
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Беседа по вопросам
Религиозные
верования
Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя,работа с иллюстрацией, беседа
Рассказывает о зарождении веры в души, «страну мертвых».
Формулирует определение понятия «религиозные верования»
С помощью учителя раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста
Беседа по вопросам
Контроль знаний и способов действий
Индивидуальная.
Практический. Работа по карточкам
Организует работу с компакт-диском. Комментирует задания по теме «Первобытные собиратели и охотники», контролирует выполнение
Самостоятельно работают с компакт-диском, выполняют дифференцированную работу по карточкам
Познавательные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме
Работа по карточкам
Рефлексия
Фронтальная. Словесный.Беседа
-
Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?
-
Смогли ли вы их достичь?
-
Какие умения и навыки вы приобрели на уроке? Пригодятся ли они вам в повседневной жизни? Можно ли их использовать на других уроках?
-
О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять?
-
Почему вы считаете это значимым?
Отвечают на вопросы
Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих, действий исамооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества
Беседа по вопросам
Домашнее задание
Фронтальная.
Словесный.
Сообщениеучителя
Комментирует задание.
Сравнить древнейших людей и людей разумных.
-
В чем между ними различие?
-
В чем сходство?
Задание 12 в рабочей тетради
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные:принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания
Письменный ответ. Задание в рабочей тетради