Конспект урока по теме Древняя Спарта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5 класс

Учитель: Курлаева Анастасия Александровна

Место работы: «МОАУ СОШ № 69»

Тема: Древняя Спарта

Цель: формирование у обучающихся представления о Спарте как о военном, олигархическом государстве.

Планируемые результаты:Развивающие:

Метапредметные:

- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;

- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.

- характеризовать общество как олигархическое государство.

-понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.

Ход урока:Здравствуйте, садитесь

Историю какого государства мы продолжаем изучать, почему вы так решили?

Здороваются, садятся, отвечают на вопрос

2. Подведение к теме и цели урока

Учитель даёт задание: заполните правильно по принципу «матрёшки» - от меньшего к большему:

На доске запись:

«1. Балканский полуостров, Афины, Аттика, Греция, Европа.

2. Южная Греция, Европа, Спарта, Балканский полуостров».

А что из этого Вам не знакомо? Почему? Какую тему мы сегодня будем изучать?

Какую цель себе поставим на урок?

Предполагаемая верная запись:

1. Афины, Аттика, Греция, Балканский полуостров, Европа.

2.Спарта, Южная Греция (Пелопоннес), Балканский полуостров, Европа.

Отвечают на вопросы, открывают тетради записывают тему урока «Древняя Спарта»

3. Изучение нового материала

Давайте покажем на карте и сделаем вывод:

где находится Спарта? Афины?

Показ на карте и предполагаемый ответ ученика: Спарта находится на полуострове Пелопоннес в Южной Греции на Балканском полуострове, а Афины в Средней Греции.

4. Сравнительный анализ: (групповая работа)

Слова учителя: Среди 500 полисов Греции лишь 2 были центрами страны: Афины и Спарта. Они были прямыми противоположностями. У них было разное управление и образ жизни. Давайте с вами разделимся на 3 группы и выясним эту разницу










Вывод: Управление в Спарте было простым и не менялось с 8 по 3 век н.э. Во главе были 2 царя-полководца, и Совет из 30 старейшин. Спартанцы - свободные воины и илоты. Переход из одной группы в другую был запрещён. Правили немногие, такое правление называется - олигархия.

Работа в группах.

Класс делится на три группы, которые под руководством учителя проводят сравнительный анализ Афин и Спарты, используя стр. 147-149 и стр. 151-153 учебника. Они работают по вопросам: (Смотреть приложение 1)

1-я группа: Хозяйство.

2-я групп: Общественное деление.

3-я группа: Управление.

Ожидаемые результаты по группам:

1-я группа В Спарте главными занятиями были земледелие и война, ремесло и торговля запрещены. В Афинах развивались земледелие, ремесло, торговля, кораблестроение (В Спарте эти занятия считались позором).

2-я группа. Общественное деление Афин: аристократия, демос, рабы. Местное население в рабов обращать нельзя. Общественное деление Спарты: спартанцы - потомки дорийцев завоевателей и илоты (рабы - местное завоёванное население). Уничтожение сильных илотов (криптия).

3-я группа. Управление в Афинах: демократия (Народное Собрание, ареопаг, архонты).

Слушают вывод

5. Физкультминутка:

Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией- вы топаете.

Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра.

Учувствуют в физкультминутке

6. Работа с учебником:

Читают пункт 4 (стр. 154-155)

На доске вопросы

1. Какие порядки Древней Спарты тебе, как человеку 21 века, кажутся правильными?

2. Что в законах Древней Спарты вызывает твоё негодование? Почему?

3. А как твои родители воспитывают тебя? Как защищаются права детей в нашем государстве?

4. В каком городе ты хотел бы жить?

Дети читают пункт о воспитании спартанских мальчиков из учебника После прочтения отвечают на вопросы.

7. Закрепление изученного материала.

Используя, пройденный сегодня и изученный нами раннее материал, давайте ответим на вопрос: чем отличался образ жизни жителей Спарты и Афин? Прежде чем дети ответят на вопрос, учитель поясняет «Образ жизни человека или народа раскрывает основные занятия, организацию жизни, быта, ценности».

Предполагаемые ответы учащихся:

1. В Спарте главные занятия - земледелие и война, а в Афинах и земледелие, и ремесло, и торговля, и кораблестроение,

2. Без морской торговли афиняне не могли существовать, а в Спарте эти занятия были запрещены.

3. В Афинах процветали ремесло и торговля, а в Спарте это считалось позором.

4. В Афинах развивались школы, ценились науки, а в Спарте уважали лишь занятия военные

5. Афиняне стремились к красивой культурной жизни, а спартанцы презирали богатство и роскошь.

6. Управление в Афинах более демократичное, а в Спарте правили немногие - олигархия.

7. Воспитание детей, положение семьи в Афинах и Спарте резко отличались.

8. Люди Афин разносторонне развиты.

8. Рефлексия:

Предлагает продолжить предложения:

по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

Своя формулировка ответа.

9. Выставление и комментирование оценок

Выставляет и комментируют оценки

Выставляют и комментируют оценки

10. Домашнее задание:

Параграф 27, читать, пересказывать, подготовиться к проверочной работе теме Древняя Спарта, подготовиться к написанию сочинения на тему «Один день из жизни 11-летнего спартанского мальчика» В конце работы допишите, что вам хотелось бы воспроизвести из этого дня? )

Записывают домашнее задание

Приложение 1



Афины

Спарта

Хозяйство

Общественное деление

Управление



© 2010-2022