- Преподавателю
- История
- Конспект урока по теме Древняя Спарта
Конспект урока по теме Древняя Спарта
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курлаева А.А. |
Дата | 26.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 5 класс
Учитель: Курлаева Анастасия Александровна
Место работы: «МОАУ СОШ № 69»
Тема: Древняя Спарта
Цель: формирование у обучающихся представления о Спарте как о военном, олигархическом государстве.
Планируемые результаты:Развивающие:
Метапредметные:
- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;
- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.
- характеризовать общество как олигархическое государство.
-понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.
Ход урока:Здравствуйте, садитесь
Историю какого государства мы продолжаем изучать, почему вы так решили?
Здороваются, садятся, отвечают на вопрос
2. Подведение к теме и цели урока
Учитель даёт задание: заполните правильно по принципу «матрёшки» - от меньшего к большему:
На доске запись:
«1. Балканский полуостров, Афины, Аттика, Греция, Европа.
2. Южная Греция, Европа, Спарта, Балканский полуостров».
А что из этого Вам не знакомо? Почему? Какую тему мы сегодня будем изучать?
Какую цель себе поставим на урок?
Предполагаемая верная запись:
1. Афины, Аттика, Греция, Балканский полуостров, Европа.
2.Спарта, Южная Греция (Пелопоннес), Балканский полуостров, Европа.
Отвечают на вопросы, открывают тетради записывают тему урока «Древняя Спарта»
3. Изучение нового материала
Давайте покажем на карте и сделаем вывод:
где находится Спарта? Афины?
Показ на карте и предполагаемый ответ ученика: Спарта находится на полуострове Пелопоннес в Южной Греции на Балканском полуострове, а Афины в Средней Греции.
4. Сравнительный анализ: (групповая работа)
Слова учителя: Среди 500 полисов Греции лишь 2 были центрами страны: Афины и Спарта. Они были прямыми противоположностями. У них было разное управление и образ жизни. Давайте с вами разделимся на 3 группы и выясним эту разницу
Вывод: Управление в Спарте было простым и не менялось с 8 по 3 век н.э. Во главе были 2 царя-полководца, и Совет из 30 старейшин. Спартанцы - свободные воины и илоты. Переход из одной группы в другую был запрещён. Правили немногие, такое правление называется - олигархия.
Работа в группах.
Класс делится на три группы, которые под руководством учителя проводят сравнительный анализ Афин и Спарты, используя стр. 147-149 и стр. 151-153 учебника. Они работают по вопросам: (Смотреть приложение 1)
1-я группа: Хозяйство.
2-я групп: Общественное деление.
3-я группа: Управление.
Ожидаемые результаты по группам:
1-я группа В Спарте главными занятиями были земледелие и война, ремесло и торговля запрещены. В Афинах развивались земледелие, ремесло, торговля, кораблестроение (В Спарте эти занятия считались позором).
2-я группа. Общественное деление Афин: аристократия, демос, рабы. Местное население в рабов обращать нельзя. Общественное деление Спарты: спартанцы - потомки дорийцев завоевателей и илоты (рабы - местное завоёванное население). Уничтожение сильных илотов (криптия).
3-я группа. Управление в Афинах: демократия (Народное Собрание, ареопаг, архонты).
Слушают вывод
5. Физкультминутка:
Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией- вы топаете.
Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра.
Учувствуют в физкультминутке
6. Работа с учебником:
Читают пункт 4 (стр. 154-155)
На доске вопросы
1. Какие порядки Древней Спарты тебе, как человеку 21 века, кажутся правильными?
2. Что в законах Древней Спарты вызывает твоё негодование? Почему?
3. А как твои родители воспитывают тебя? Как защищаются права детей в нашем государстве?
4. В каком городе ты хотел бы жить?
Дети читают пункт о воспитании спартанских мальчиков из учебника После прочтения отвечают на вопросы.
7. Закрепление изученного материала.
Используя, пройденный сегодня и изученный нами раннее материал, давайте ответим на вопрос: чем отличался образ жизни жителей Спарты и Афин? Прежде чем дети ответят на вопрос, учитель поясняет «Образ жизни человека или народа раскрывает основные занятия, организацию жизни, быта, ценности».
Предполагаемые ответы учащихся:
1. В Спарте главные занятия - земледелие и война, а в Афинах и земледелие, и ремесло, и торговля, и кораблестроение,
2. Без морской торговли афиняне не могли существовать, а в Спарте эти занятия были запрещены.
3. В Афинах процветали ремесло и торговля, а в Спарте это считалось позором.
4. В Афинах развивались школы, ценились науки, а в Спарте уважали лишь занятия военные
5. Афиняне стремились к красивой культурной жизни, а спартанцы презирали богатство и роскошь.
6. Управление в Афинах более демократичное, а в Спарте правили немногие - олигархия.
7. Воспитание детей, положение семьи в Афинах и Спарте резко отличались.
8. Люди Афин разносторонне развиты.
8. Рефлексия:
Предлагает продолжить предложения:
по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
Своя формулировка ответа.
9. Выставление и комментирование оценок
Выставляет и комментируют оценки
Выставляют и комментируют оценки
10. Домашнее задание:
Параграф 27, читать, пересказывать, подготовиться к проверочной работе теме Древняя Спарта, подготовиться к написанию сочинения на тему «Один день из жизни 11-летнего спартанского мальчика» В конце работы допишите, что вам хотелось бы воспроизвести из этого дня? )
Записывают домашнее задание
Приложение 1
Афины
Спарта
Хозяйство
Общественное деление
Управление