- Преподавателю
- История
- Внеклассное мероприятие по истории для 8 классаАдрес наш-Россия
Внеклассное мероприятие по истории для 8 классаАдрес наш-Россия
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хомутова Н.И. |
Дата | 16.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Хомутова Наталья Ивановна,
учитель истории
МОБУ гимназия №1
г. Благовещенска РБ
Разработка внеклассного мероприятия по истории
для учащихся 8 класса
Игра «Адрес наш - Россия»
Цели и задачи:
-
закрепление и расширение знаний учащихся по истории.
-
повышение интереса к истории
-
развитие умений анализировать, обобщать, формировать собственное отношение к историческим фактам и событиям;
-
развитие творческого мышления, артистических способностей учащихся.
Оборудование:
-
грамоты для победителей;
-
карточки с заданиями;
-
карточки с названием монет;
-
черный ящик;
-
названия конкурсов;
-
презентация.
Форма мероприятия: игра- викторина
Правила игры:
Игра состоит из 3 конкурсов. Команды отвечают на предложенные задания и зарабатывают баллы. Та команда, которая наберет большее количество баллов, та и побеждает.
Ход игры.
I. Вступительное слово.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей игре.
На вопрос где вы живете? Каждый ответит по- разному. Один скажет - в городе Благовещенске, второй - в Башкортостане, третий в - Уфе. Каждый укажет название, которое обозначает место, где живет. Говоря о своем местожительстве все отвечающие, начнут одинаково: «Наш адрес- Россия…».
«Наш адрес- Россия»- так называется наша творческая игра, в которой речь пойдет о нашей Родине России. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы продемонстрируете свои знания и узнаете много нового о Родине.
II. Приветствие команд и представление жюри.
Ведущий. В нашей игре участвуют команды. Я прошу команды занять место на сцене. Игру команд будет оценивать жюри. (Ведущий представляет членов жюри).
III. Разминка.
Ведущий. Итак, первый конкурс- разминка. Вам предстоит отгадать предмет, который лежит в черном ящике. У вас есть четыре подсказки:
-
Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.
-
Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.
-
Это деревянная игрушка популярна во всем мире. Ее воспринимают как символ России.
-
Традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается еще на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже до 48 штук. А называется эта игрушка русская… (Матрешка).
Ведущий. Ребята не случайно наша игра начинается с матрешки. Ведь она считается символом России. А что такое символы России? Пожалуй, не найдется в нашей стране человека, который бы не ответил на этот вопрос. Ответы без сомнения, будут разными. Кто-то вспомнит бескрайние просторы- леса, луга, поля. Кто-то самовар, медведей, Московский Кремль, скипетр, державу, Шапку Мономаха, Красную площадь…
И каждый по-своему будет прав. Сейчас речь пойдет о символах суверенитета России: гербе, флаге и гимне.
IV. Конкурс «Символы России».
Задание № 1
Команды получают одинаковые карточки с заданиями, кто быстрее и правильно ответит
1 2 3 4 5
(1- знамя Победы; 2 - Государственный флаг 1858 года; 3 - флаг 1914 года; 4 - флаг РСФСР; 5 - Андреевский флаг)
Задание № 2
Ответить на вопросы:
1.Какое старинное название флага
(стяг)
-
Кто ввёл порядок расположения цветов?
(Пётр I)
-
Когда Россия вновь приобрела свой исторический флаг?
(1991 год)
4. Когда мы отмечаем День Государственного флага?
(22 августа)
5. Сколько флагов было в период царствования Петра I?
(три)
6. В апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был утверждён флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал?
(красный флаг, в левом углу золотая звезда, серп и молот. До августа 1991 года)
Задание №3
-
Назовите дату появления российского Государственного герба?
(1497 год)
2. С какими традициями связано рождение гербов?
(с рыцарскими традициями)
3. Как называется наука о гербах?
(геральдика)
4. При каком императоре была проведена геральдическая реформа (количество гербов на крыльях орла увеличивается)?
(при Александре II)
5. При каком императоре на грудь орла вернулась Андреевская цепь и при каком императоре она исчезла?
(при Петре I - появилась, при Александре I - исчезла)
6. При каком императоре появляется точное описание герба в Своде законов Российской империи?
(при Александре III, в 1892 году)
ЗАДАНИЕ №4
Работа с иллюстрациями
-
Герб столицы нашей страны Москвы.
(Рассмотрите иллюстрацию, что символизирует изображение на гербе Москвы?)
(Это и святой, покровитель наших князей и царей, и сам князь или царь в образе змееборца, и просто воин - защитник Отечества, а главное - это древний символ победы Света над Тьмой и Добра над Злом.)
Герб нашего города Благовещенска республики Башкортостан.
(Рассмотрите иллюстрацию, что символизирует изображение на гербе).
(История города Благовещенска связана с основанием и строительством в 1756 году медеплавильной фабрики. В этом же году в день христианского праздника Благовещения была заложена одноименная церковь, что и определило впоследствии название поселка, позднее ставшего городом Благовещенском. Эти исторические события легли в основу создания герба. Центральным элементом герба является голубь, держащий в золотом клюве оливковую ветвь с зелеными листьями - символ благой вести, мира и процветания. Лазоревый цвет повторяет синий цвет Государственного флага Республики Башкортостан и выбран в качестве цвета поля герба в знак территориальной принадлежности к республике, символизирует ясность, добродетель и чистоту помыслов. Кроме того, и центральный элемент герба города - голубь, и лазоревый цвет поля герба повторяют мотивы герба Благовещенского района, на территории которого расположен город Благовещенск. Серебро символизирует благую весть дня Благовещения, рождение нового, чистого и благородного. Золото - это символ богатства, ценности, прочности и процветания).
ЗАДАНИЕ №5
Ответить на вопросы:
-
Каково происхождение слова « гимн»?
(слово «гимн» происходит от греческого и означает - торжественная песнь)
-
Когда был сочинён Преображенский марш?
(слова в начале XIX века)
-
Что такое кант?
(это светский гимн, исполняющийся на церковный манер)
-
Какой гимн стал первым гимном СССР?
(«Интернационал»)
-
Кто его авторы?
( музыка - П. Дежейтер, слова - А.Я. Коц)
-
Сколько лет « Интернационал» был гимном СССР?
(с 1922 по 1934, 12 лет)
-
Кто автор нашего гимна?
(С.В. Михалков)
-
Кто автор музыки?
(А.В. Александров)
V. Конкурс "Темная лошадка».
Ведущий. В этом конкурсе вы должны отгадать правителя.
1. Я дам вам три подсказки - факты из его биографии.
- Колоритной фигурой русской истории был великий князь Владимирский. Он скопил огромные богатства, но не ради личной корысти. Все средства он тратил на покупку новых земель в чужих княжеских владениях.
- Умный, хитрый, упорный в достижении своих целей, он сыграл выдающуюся роль в усилении Московского княжества, собирании русских земель вокруг Москвы. Он добился права сбора ордынской дани на Руси и прекращении татарских набегов на русские земли.
- Не зря прозвали его «кошелем», «денежной сумкой».
(Иван Калита)
2. Назовите князя, провозгласившего Киев столицей древнерусского государства. (Олег. В 882 г. князь Олег захватил Киев и сделал его столицей государства.)
3.Первый русский император.(Петр I)
4.Во время правления какого императора Россия пережила Отечественную войну (войну против Наполеона)? ( Александр I)
5. Бабушка Николая I.(Екатерина II)
6.Супругой какого императора была будущая Екатерина II? ( Петра III.)
7.Кто из русских царей был убит в результате заговора в 1801 году? (Павел I.)
8.Какой русский царь был последним царём из Рюриковичей? (Фёдор Иванович)
VI. Конкурс «Название монет»
Ведущий. На протяжении многих столетий люди пользовались деньгами. «Монета» - латинское слово. Согласно легенде, богиня Юнона предупредила римлян, что им грозит землетрясение. В знак благодарности они воздвигнули храм и посвятили его Юноне Монете («монео» означает «предупреждаю», «предостерегаю»). Во дворе храма находился первый монетный двор. В древнюю Русь само слово деньги пришли с Востока. Названия старинных монет непривычны для нашего слуха: куны, ногаты, резаны, белки. Куны- это шкурки куницы. Ноганы- часть шкурки, ланка животного Резаны- обрезки серебряных монет. На смену натуральным деньгам приходят рубль, гривна, алтын, деньга, полтина, копейка, полушка. По моей команде вы должны поднять карточку с названием монеты, о которой идет речь.
-
Медная трехкопеечная монета (алтын)
-
Серебряная 10-копеечная монета (гривенник)
-
Полкопейки (грош)
-
Половина гроша, то есть четверть копейки (полушка)
-
Серебряный или золотой свиток, первоначально около фунта весом гривна)
-
15-копеечная монета (пятиалтынный)
-
«Семишник» (2 копейки)
-
4 полушки (копейка)
VII. Подведение итогов.
Ведущий. Любить Родину- это значит знать ее историю, культуру, гордиться ее прошлым и настоящим, беречь ее достояние, заботиться о будущем. Наша игра подошла к концу, давайте подведем итоги и наградим победителей.
VIII. Награждение