• Преподавателю
  • История
  • Урок истории с использованием ЭОР Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

Урок истории с использованием ЭОР Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нашествие с Востока

(Тема урока)

8. Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием - вторжением монголо-татар на Русь, выяснить причины поражения русских князей в сражении на реке Калке, показать преимущества единого государства.

9. Задачи:

- обучающие

познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя; формировать умения самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать его и делать выводы.

-развивающие

развивать познавательные процессы, память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать, делать выводы; развивать умения высказывать и доказывать свои утверждения, навыки устной речи.

-воспитательные

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитание коллективизма, товарищества. Формирование у учащихся положительного мотива учения.

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, выход в Интернет.









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Таблица 1.Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Орг. Момент

Цель этапа: психологический настрой на урок.

Концентрация внимания учащихся посредством беседы, проверка подготовка учеников к уроку (учебник, рабочая тетрадь)

Приветствуют учителя

1мин.

2

Проверка домашнего задания

Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления монголо-татарского ига.






№1Таблица 2,

openclass.ru/node/267778


Фронтальная беседа

а) - Охарактеризуйте основные причины феодальной раздробленности.

- Охарактеризуйте последствия феодальной раздробленности (положительные и отрицательные).

Главным отрицательным последствием обязательно должно быть названо ослабление обороноспособности Русского государства.

б) Организует выполнение интерактивного индивидуального задание

в) Работа в рабочей тетради на печатной основе.

Задание № 5 стр.32

г ) Организует самостоятельную проверку с доски

Отвечают на вопросы. Если возникли затруднения с ответами, обращаются к тексту параграфа 13 стр.91-92, а также к рабочей тетради и таблице «Последствия феодальной раздробленности на Руси».


Индивидуальная работа у интерактивной доски

Выполняют задание №5,

Проверяют с доски

3 мин




2мин


5мин

3



Ориентационно-мотивационный этап

Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия.

Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций .

Фронтальная беседа:

-Вспомните, с кем граничили восточные славяне на юге?

  • Как складывались отношения восточных славян и южных кочевников?

- Почему Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо - татарами?

  • Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока

5 мин

4

Изучение нового

Постановка цели урока.

План изучения нового материала:

1. Держава Чингисхана; сражение на реке Калке.

2. Вторжение в Рязанскую землю.

3. Разгром Владимировского княжества.

4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

№2

fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация второй страницы ЭОР).







№2

fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация третьей страницы ЭОР).

№2

fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация четвертой страницы ЭОР).

№2

fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация пятой страницы ЭОР).

1 Держава Чингисхана Знакомит учащихся с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни.

В ходе работы с модулем ставит цели изучения, познакомит с этапами формирования монгольской державы, расширяет знания об этом народе, полученные из курса истории Средних веков.

Сражение на реке Калке. Учитель знакомит с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, историческими персоналиями. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р.Калке в 1223 г.


2. Вторжение в Рязанскую землю. Рассказ учителя Описание укрепления города Рязани

Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР)

3.Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя об историческом значении для русского государства монгольских завоеваний Определить и чётко зафиксировать причины поражения русских княжеств в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение этого события для дальнейшего развития русского государства.

Совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска ,

самостоятельно ищут в учебнике определение понятий: тумен, татары; Называют их.

Совместно с учителем изучают по карте походы Чингисхана.

делают выводы о причинах поражения:

- отсутствие единства среди русских князей и союзников;

- военная мощь и превосходство монголов

Изучают походы хана Батыя. Выполняют по ходу рассказа задание №1 в рабочей тетради стр.53

Работают с историческим документом.


Дают краткую характеристику исторических лиц пользуясь учебником: Чингисхана, Евпатия Коловрата, выполняя задание № 2 в рабочей тетради на стр.53-54.

Работают с картой.

Записывают в тетрадь все последствия монгольского нашествия

4мин




4мин





5мин




5мин

5

Закрепление изученного

Цель этапа : закрепление полученных на уроке знаний по теме: «Монгольское нашествие на Русь»

№3 fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html

№4 openclass.ru/node/127928

Организует выполнение

практических заданий, подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставление оценок за работу на уроке.



Совместно с учителем выполняют интерактивные задания

Учащиеся самостоятельновыполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.



8 мин.

6

Итог урока.

Цель этапа: проверка степени усвоения пройденного на уроке материала,

определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения учащимся дома. Домашнее задание: параграф 12, Р.т № 2стр.35

запись в дневниках учащимися задания на дом:

1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Нашествие с Востока

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

контрольный модуль

Дидактический материал

openclass.ru/node/267778

2

Татаро-монгольское нашествие на Русь

информационный модуль

Электронный учебник

fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

3

Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием

контрольный модуль

Интерактивные задания

fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html

4

Вопросы по теме «Монголо-татарское нашествие»

контрольный модуль

Дидактический материал

openclass.ru/node/127928


© 2010-2022