КТП по истории 6 класс всё

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по учебнику Е.В. Агибаловой «История Средних веков» 2016-2017 уч.г.

6 класс (26ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Стр.Уч.,Тет.

Домашнее задание

Дата

проведения


1

Вводный урок

1

Урок изуче­ния нового материала

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории чело­вечества.

Источники знаний об истории Средних веков

Называть хронологиче­ские рамки «средневе­ковья».

Определять по ленте времени географиче­ские пределы средне­векового мира

Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с кон­турной картой

Ус6-11

Учебник с. 6-10

Глава 1. Становление средневековой Европы

2



Образование варварских королевств.

Государство в VI-VIII вв.

Христианская церковь в раннее Средневековье

1


Урок изуче­ния нового материала

Германские племена. Конец Западной Рим­ской империи(Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской им­перии. Что они могли перенять друг у друга

Уметь использовать текст исторического ис­точника при ответе на вопрос

Сравнить богов древних греков и богов гер­манцев

Сравнить власть короля и власть вождя

Ус12

Ус21

§1

§2

3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

Западной Европы в1Х-Х1 вв.

1

Урок при­менения знаний (практикум) Комбиниро­ванный урок

Возникновение и рас­пад империи Карла Великого

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя.

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших историче­ских событий

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

В чем причи­ны распада империи Кар­ла Великого и периода фео­дальной раз­дробленности

Можно ли считать свя­щенную Рим­скую импе­рию государ­ством и почему?

Ус33

§3,4

4

Англия в раннее средневековье

Провер.раб.

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Представления о мире в Средние века. Норманны

Уметь работать с раз­личными источниками дополнительной информации

Ус40

§5

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

5

Византия

при Юстиниане.

Культура Византии

1

Урок изуче­ния нового материала

Юстиниан и его прав­ление.

Войны Юстиниана. Культура Византии

Уметь анализировать и сравнивать историче­ские факты

Сравнить об­разование, науку и архи­тектуру в Ви­зантии и в Западной Ев­ропе VI-XI вв.

Ус47

§6-7

6

Образование сла­вянских государств

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Образование славян­ских государств

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Рассказать о взаимоот­ношениях Ви­зантии и Болгарии (с точки зре­ния болгарина и византийца)

Ус60

§8

Глава 3. Арабы в VI-XI вв.

7

Возникновение ис­лама Арабский халифат и его распад

1

Урок изуче­ния нового материала

Древняя Аравия: при­рода, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен. Завоевательные войны арабов

Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объедини­тельную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить при­чины распада Арабского халифата

Нанести на карту террито­рии, завоеван­ные арабами. Подготовить сообщение

о развитии об­разования, науки, литера­туры

Ус68

§9

8

Культура стран халифата

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений (практикум)

Образование, литерату­ра, искусство, медицина

Рассказывать о разви­тии культуры в странах халифата

Сравнить культуру Византийской империи и стран хали­фата (выде­ление общего и особенного)

Ус77

§10

Глава 4. Феодалы и крестьяне

9

Средневековая деревня и ее оби­татели

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян

Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зави­симого крестьянина

Задание на составление сравнитель­ной таблицы «Жизнь и быт раба», колон­на зависимого крестьянина

Ус87

§11

10

В рыцарском замке

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произве­дения

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и ил­люстрации учебника, составлять описание феодала

Составить рассказ «День фео­дала»

Ус94

§12

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

11

Формирование средневековых го­родов. Торговля в средние века

1

Урок приме­нения зна­ний и фор­мирования умений

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократи­ческих порядков

Называть причины воз­никновения городов в Средние века. Описывать облик средне­векового города. Раскрывать систему са­моуправления в городе

Описать средневеко­вый город, сравнить город-коммуну и город-республику

Ус102

Ус111

§13,14

12

Горожане

и их образ жизни

1

Комбиниро­ванный урок

Городское самоуправ­ление Городские ре­месла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии.

Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан

Рассказывать о возник­новении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века

Сравнить на­туральное и товарное хозяйство (общее и особенное)

Ус117

§15

Глава 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

13

Могущество пап­ской власти. Католическая церковь и еретики

1

Урок изуче­ния нового материала

Разделение церквей. Германские императоры и церковь.

Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с ерети­ками

Объяснять причины раскола христианской церкви на католиче­скую и православную, источники богатства церкви.

Раскрывать причины возникновения ереси

Установить последова­тельность и длитель­ность событий

Ус127

§16

14

Крестовые походы

1

Урок изуче­ния нового материала

Крестовые походы и их последствия

Раскрывать причины и последствия кресто­вых походов

Определить участников всех кресто­вых походов

Ус135

§17

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

15

Как происходило

объединение

Франции

1

Комбиниро­ванный урок

Возвращение фран­цузских территорий. Борьба Филиппа II Ав­густа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характер­ные черты сословной монархии

Задание на классифи­кацию госу­дарственной власти по ука­занным при­знакам. Перечислить характерные черты поли­тического устройства Франции

Ус151

§18

16

Что англичане считают началом своих свобод

1

Комбиниро­ванный урок

Нормандское завоева­ние Англии и его по­следствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия воль­ностей». Английский парламент

Выявить общее и особенное в сословно-

представительной

монархии Франции

и Англии

Ус158

§19

17

Столетняя война

1

Комбиниро­ванный урок

Причины поражения французов при Креси и Пуатье.

Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависи­мости. Поражение анг­личан. Итоги войны

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии анг­личан и французов, оценивать их боеспо­собность

Установить последова­тельность и длительность Столетней войны

Ус167

§20

18

Усиление коро­левской власти в конце XV в. во Франции и в Англии

1

Комбиниро­ванный урок

Завершение объедине­ния Франции. Укрепление королев­ской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превраще­ния Англии и Франции в централизованные государства

Объяснять причины ук­репления централизо­ванного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централи­зованного государства в Англии

Определить существен­ные черты централизо­ванного госу­дарства. Выявить об­щее и особен­ное в центра­лизованных государствах Франции и Англии

Ус178

§21

19

Реконкиста

и образование

централизованных

государств

на Пиренейском

полуострове

1

Урок изуче­ния нового материала

Пиренейские государ­ства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании.

Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви

Показывать на карте государства, располо­женные на Пиренейском полуострове. Объяснять понятие «реконкисты» и расска­зывать о ее ходе. Знать причины образо­вания самостоятельных государств: Испания и Португалия

Сравнить

английский

парламент,

Генеральные

штаты

и Кортес

Ус184

§22

20

Государства, оставшиеся раздробленными:Германия и Италия в XII-XV вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Германские государства bXII-XVbb. Расцвет римских городов

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное

Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизо­ванного госу­дарства

Ус191

§23

Глава 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

21

Гуситское движе­ние в Чехии

1

Урок изуче­ния нового материала

Чешское государство. Национальное движе­ние в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константино­поля. Значение гусит­ского движения

Объяснять, почему гуситское движение на­зывают национальным. Рассказать о ходе и ре­зультатах гуситского движения

Подготовить характеристи­ку Яна Гуса и Яна Жижки

Ус200

§24

22

Завоевание турками-османами Балкан­ского полуострова

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Завоевание сельджу­ков и османов. Падение Византии. Османская империя

Уметь работать с тек­стом учебника

Почему Вос­точная Рим­ская империя смогла просу­ществовать на тысячу лет больше, чем Западная Рим­ская империя

Ус208

§25

Глава 10. Культура Западной Европы в XI-XV вв.

23

Образование и философия. Средневековая литература.

Средневековое ис­кусство

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое обра­зование.

Средневековая лите­ратура.

Архитектура, скульпту­ра и живопись

Рассказывать о содер­жании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенно­сти средневековой ар­хитектуры, скульптуры, живописи

Сравнить развитие науки и образования в раннем средневековье в период раннего Воз­рождения

Ус214

Ус224

Ус229

§26-28

24


Культура раннего

Возрождения

Италии

Научные открытия и изобретения

1


Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Новое учение о чело­веке.

Первые гуманисты. Ис­кусство раннего Воз­рождения

Развитие практических знаний. Усовершенст-вование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и корабле-строения Изобретение книгопечатанья

Уметь работать с раз­личными источниками информации

Уметь работать с раз­личными источниками информации

Почему это время назы­вается Воз­рождением?

Когда и бла­годаря чему начались Ве­ликие гео­графические открытия?

Ус236

§29

§30

Глава 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

25


Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

Государства и народы Африки и доко­лумбовой Америки

1


Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Китай в IV-VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социально­го-государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневеково­го Китая, ее общечело­веческая зависимость

Особенности экономи­ческого и политическо­го развития Индии. Делийский Султанат. Появление европей­ских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы

Первые земледельче­ские культуры в Север­ной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке.

Культура доколумбовой Америки, ее общекуль­турная значимость Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни.

Рабы, воины и прави­тельницы Африки

Рассказывать о внут­ренней и внешней по­литике династии Манн. Объяснять причины ко­лониальных вторжения в Китай.

Объяснять причины крестьянских выступ­лений и гражданской смуты.

Рассказывать о культуре Китая, ее общечелове­ческой значимости

Раскрывать политиче­ское устройство индий­ских княжеств до втор­жения мусульман; значение индийской культуры

Рассказывать о возник­новении государства у ацтеков, религии и го­сударственном устрой­стве. Рассказывать о религии и государствен­ном устройстве у майя и инков, о культуре до­колумбовой Америки, объяснить ее значение. Раскрывать особенно­сти политического и об­щественного устройства индийских этносов Аме­рики в канун вторжения европейцев

Задание на работу с кар­той восстаний и граждан­ской смуты. Раскрыть значение ки­тайской куль­туры

Задание на выявление последова­тельности со­бытий. Объяс­нить влияния индийской культуры на мировую ис­торию и культуру

Сравнивать политическое и обществен­ное устройство у инков, майя, ацтеков

Ус252

Ус265

§31

§32

26

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками. Наследие истории Средних веков в истории человечества

Защита проектов

2

Контроль знаний

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

Уметь работать с тес­товыми заданиями

Выполнение тестов, напи­сание эссе

Ус277


Календарно - тематическое планирование курса истории России

на 2016-2017 уч. год 6 класс учебник И.Л.Андреева, И.Н.Фёдорова 42 часа


Тема урока

Кол.

часов

Дом. задание

Основные понятия

Дата

1

Введение

Человек и история

1

С.3-9

История


Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

2

Древнейшие люди на территории Восточно - Европейской равнины

1

§ 1

Палеолит, мезолит, неолит, неолитическая революция, железный век, подсечно-огневой, перелог


3

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. - Середине VI в. н. э.

1

§ 2

Языковая семья, варвары, Великое переселение народов, кириллица


4

Первые государства на территории Восточной Европы

1

§ 3

Каганат, иудаизм,ислам


5-6

Повторение по главе «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

Защита проектов

2

Повт.

§ 1-3



Глава 2. Русь в IX - первой половине XII века

7-8

Образование Древнерусского государства

2

§ 4-5

Дань, полюдье, уроки, погосты, языческая реформа, капище


9-10

Русь в конце Х - первой половине XI в. Становление государства

2

§ 6-7

"лествичная система" распределения княжений, дружина, вече, идеология


11-12

Русь в середине XI - начале XII в.

2

§ 8-9

Усобица, съезд князей, династическое правление


13

Общественный строй Древней Руси

1

§ 10

Город, смерд, вервь, вотчина, село, челядь, холоп, закуп, рядович


14-15

Древнерусская культура

2

§ 11-12

Двоеверие, инициал, миниатюра, летопись, икона, фреска, мозаика


15-16

Повторение и контрольная работа по главе «Русь в IX - первой половине XII века»

Защита проектов

2

Повт.

§4-12



Глава 3. Русь в середине XII - начале XIII века

17

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

1

§ 13

Удельный период, политическая раздробленность


18

Княжества Северо-Восточной Руси

1

§ 14

Дворяне, деспотическая власть


19

Боярские республики Северо - Западной Руси

1

§ 15

Посадник, тысяцкий, боярская аристократическая республика


20-21

Культура Руси в домонгольский период

2

§ 16-17

Христианское мировоззрение, единая общерусская культура


22-23

Повторение по главе «Русь в середине XII - начале XIII века» Контрольная работа (тест)

Защита пректов

1

Повт.

§13-17



Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIV веке

24

Походы Батыя на Русь

1

§ 18

Курултай, Монгольская империя, улус, чингизиды


25

Борьба Руси с западными завоевателями

1

§ 19

Духовно-рыцарские ордены, крестоносцы


26-27

Русь и Золотая Орда

2

§ 20-21

Ярлык на великое княжение, баскак, ордынский выход, запись "в число"


28

Москва и Тверь

1

§ 22

Духовный центр Руси


29-30

Повторение по главе «Русские земли в середине XIII - XIV веке»

Контрольная работа (тест) по главе

Защита проектов

2

Повт. §18-22



Глава 5. Русские земли в XIII - первой половине XV века

31

Начало объединения Русских земель вокруг Москвы

1

§ 23

Удельно-вотчинная система, духовная грамота


32

Московское княжество в конце XIV - середине XV в.

1

§ 24

Государев двор, местничество, поместье, Юрьев день


33

Соперники Москвы

1

§ 25

Государственная религия, вероотступники


34-35

Повторение по главе "Русские земли в XIII - первой половине XV века" Контрольный тест

Защита проектов

2



Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

36

Объединение русских Земель вокруг Москвы

1

§26

Государь всея Руси, великорусская народность


37

Русское государство во второй половине

XV - начале XVI в.

1

§ 27

Государев двор, Боярская дума, приказы, кормление


38-39

Культура Руси XIV - начала XVI в.

2

§ 28-29

Поучение, послание, житийная повесть, хождение


40

Повторение по главе "Формирование единого Русского государства в XV веке"

Проверочный тест

1



41

Повторение по курсу, защита проектов

1

Повт.

§ 1-29



42

Контрольная работа по курсу истории России

1



Учебно-тематическое планирование:Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

Глава 2. Русь в IX - первой половине XII века

10

Контрольная работа

Глава 3. Русь в середине XII - начале XIII века

6

Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIV веке

6

Контрольная работа

Глава 5. Русские земли в XIII - первой половине XV века

4

Контрольный срез

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

5

Контрольная работа

Учебно - методическое обеспечение реализации программы.

1.Учебник И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2015 г.

2.История России. 6 класс: Контрольно-измерительные материалы ФГОС. М., «ВАКО», 2013 г.

3.Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику И.Л.Андреева, И.Н.Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2015 г.


© 2010-2022