- Преподавателю
- История
- КТП по истории 6 класс всё
КТП по истории 6 класс всё
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Парменова С.С. |
Дата | 03.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по учебнику Е.В. Агибаловой «История Средних веков» 2016-2017 уч.г.
6 класс (26ч)
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требование
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля,
измерители
Стр.Уч.,Тет.
Домашнее задание
Дата
проведения
1
Вводный урок
1
Урок изучения нового материала
Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.
Источники знаний об истории Средних веков
Называть хронологические рамки «средневековья».
Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира
Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с контурной картой
Ус6-11
Учебник с. 6-10
Глава 1. Становление средневековой Европы
2
Образование варварских королевств.
Государство в VI-VIII вв.
Христианская церковь в раннее Средневековье
1
Урок изучения нового материала
Германские племена. Конец Западной Римской империи(Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев
Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.
Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга
Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос
Сравнить богов древних греков и богов германцев
Сравнить власть короля и власть вождя
Ус12
Ус21
§1
§2
3
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
Западной Европы в1Х-Х1 вв.
1
Урок применения знаний (практикум) Комбинированный урок
Возникновение и распад империи Карла Великого
Королевская власть во Франции. Священная Римская империя.
Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий
Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории
В чем причины распада империи Карла Великого и периода феодальной раздробленности
Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему?
Ус33
§3,4
4
Англия в раннее средневековье
Провер.раб.
1
Урок применения знаний (практикум)
Представления о мире в Средние века. Норманны
Уметь работать с различными источниками дополнительной информации
Ус40
§5
Глава 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.
5
Византия
при Юстиниане.
Культура Византии
1
Урок изучения нового материала
Юстиниан и его правление.
Войны Юстиниана. Культура Византии
Уметь анализировать и сравнивать исторические факты
Сравнить образование, науку и архитектуру в Византии и в Западной Европе VI-XI вв.
Ус47
§6-7
6
Образование славянских государств
1
Урок применения знаний (практикум)
Образование славянских государств
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план
Рассказать о взаимоотношениях Византии и Болгарии (с точки зрения болгарина и византийца)
Ус60
§8
Глава 3. Арабы в VI-XI вв.
7
Возникновение ислама Арабский халифат и его распад
1
Урок изучения нового материала
Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен. Завоевательные войны арабов
Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата
Нанести на карту территории, завоеванные арабами. Подготовить сообщение
о развитии образования, науки, литературы
Ус68
§9
8
Культура стран халифата
1
Урок применения знаний и формирования умений (практикум)
Образование, литература, искусство, медицина
Рассказывать о развитии культуры в странах халифата
Сравнить культуру Византийской империи и стран халифата (выделение общего и особенного)
Ус77
§10
Глава 4. Феодалы и крестьяне
9
Средневековая деревня и ее обитатели
1
Урок применения знаний и формирования умений
Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян
Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина
Задание на составление сравнительной таблицы «Жизнь и быт раба», колонна зависимого крестьянина
Ус87
§11
10
В рыцарском замке
1
Урок применения знаний и формирования умений
Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения
Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и иллюстрации учебника, составлять описание феодала
Составить рассказ «День феодала»
Ус94
§12
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
11
Формирование средневековых городов. Торговля в средние века
1
Урок применения знаний и формирования умений
Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократических порядков
Называть причины возникновения городов в Средние века. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему самоуправления в городе
Описать средневековый город, сравнить город-коммуну и город-республику
Ус102
Ус111
§13,14
12
Горожане
и их образ жизни
1
Комбинированный урок
Городское самоуправление Городские ремесла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии.
Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан
Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века
Сравнить натуральное и товарное хозяйство (общее и особенное)
Ус117
§15
Глава 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы
13
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
1
Урок изучения нового материала
Разделение церквей. Германские императоры и церковь.
Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с еретиками
Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви.
Раскрывать причины возникновения ереси
Установить последовательность и длительность событий
Ус127
§16
14
Крестовые походы
1
Урок изучения нового материала
Крестовые походы и их последствия
Раскрывать причины и последствия крестовых походов
Определить участников всех крестовых походов
Ус135
§17
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)
15
Как происходило
объединение
Франции
1
Комбинированный урок
Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты
Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характерные черты сословной монархии
Задание на классификацию государственной власти по указанным признакам. Перечислить характерные черты политического устройства Франции
Ус151
§18
16
Что англичане считают началом своих свобод
1
Комбинированный урок
Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент
Выявить общее и особенное в сословно-
представительной
монархии Франции
и Англии
Ус158
§19
17
Столетняя война
1
Комбинированный урок
Причины поражения французов при Креси и Пуатье.
Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны
Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность
Установить последовательность и длительность Столетней войны
Ус167
§20
18
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии
1
Комбинированный урок
Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства
Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии
Определить существенные черты централизованного государства. Выявить общее и особенное в централизованных государствах Франции и Англии
Ус178
§21
19
Реконкиста
и образование
централизованных
государств
на Пиренейском
полуострове
1
Урок изучения нового материала
Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании.
Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви
Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове. Объяснять понятие «реконкисты» и рассказывать о ее ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия
Сравнить
английский
парламент,
Генеральные
штаты
и Кортес
Ус184
§22
20
Государства, оставшиеся раздробленными:Германия и Италия в XII-XV вв.
1
Комбинированный урок
Германские государства bXII-XVbb. Расцвет римских городов
Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное
Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованного государства
Ус191
§23
Глава 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.
21
Гуситское движение в Чехии
1
Урок изучения нового материала
Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения
Объяснять, почему гуситское движение называют национальным. Рассказать о ходе и результатах гуситского движения
Подготовить характеристику Яна Гуса и Яна Жижки
Ус200
§24
22
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1
Урок применения знаний и формирования умений
Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя
Уметь работать с текстом учебника
Почему Восточная Римская империя смогла просуществовать на тысячу лет больше, чем Западная Римская империя
Ус208
§25
Глава 10. Культура Западной Европы в XI-XV вв.
23
Образование и философия. Средневековая литература.
Средневековое искусство
1
Урок применения знаний и формирования умений
Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование.
Средневековая литература.
Архитектура, скульптура и живопись
Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи
Сравнить развитие науки и образования в раннем средневековье в период раннего Возрождения
Ус214
Ус224
Ус229
§26-28
24
Культура раннего
Возрождения
Италии
Научные открытия и изобретения
1
Урок применения знаний и формирования умений
Урок применения знаний и формирования умений
Новое учение о человеке.
Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения
Развитие практических знаний. Усовершенст-вование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и корабле-строения Изобретение книгопечатанья
Уметь работать с различными источниками информации
Уметь работать с различными источниками информации
Почему это время называется Возрождением?
Когда и благодаря чему начались Великие географические открытия?
Ус236
§29
§30
Глава 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
25
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
1
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Китай в IV-VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального-государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, ее общечеловеческая зависимость
Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы
Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке.
Культура доколумбовой Америки, ее общекультурная значимость Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни.
Рабы, воины и правительницы Африки
Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн. Объяснять причины колониальных вторжения в Китай.
Объяснять причины крестьянских выступлений и гражданской смуты.
Рассказывать о культуре Китая, ее общечеловеческой значимости
Раскрывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; значение индийской культуры
Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить ее значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев
Задание на работу с картой восстаний и гражданской смуты. Раскрыть значение китайской культуры
Задание на выявление последовательности событий. Объяснить влияния индийской культуры на мировую историю и культуру
Сравнивать политическое и общественное устройство у инков, майя, ацтеков
Ус252
Ус265
§31
§32
26
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками. Наследие истории Средних веков в истории человечества
Защита проектов
2
Контроль знаний
Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду
Уметь работать с тестовыми заданиями
Выполнение тестов, написание эссе
Ус277
Календарно - тематическое планирование курса истории России
на 2016-2017 уч. год 6 класс учебник И.Л.Андреева, И.Н.Фёдорова 42 часа
№
Тема урока
Кол.
часов
Дом. задание
Основные понятия
Дата
1
Введение
Человек и история
1
С.3-9
История
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности
2
Древнейшие люди на территории Восточно - Европейской равнины
1
§ 1
Палеолит, мезолит, неолит, неолитическая революция, железный век, подсечно-огневой, перелог
3
История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. - Середине VI в. н. э.
1
§ 2
Языковая семья, варвары, Великое переселение народов, кириллица
4
Первые государства на территории Восточной Европы
1
§ 3
Каганат, иудаизм,ислам
5-6
Повторение по главе «Народы и государства на территории нашей страны в древности»
Защита проектов
2
Повт.
§ 1-3
Глава 2. Русь в IX - первой половине XII века
7-8
Образование Древнерусского государства
2
§ 4-5
Дань, полюдье, уроки, погосты, языческая реформа, капище
9-10
Русь в конце Х - первой половине XI в. Становление государства
2
§ 6-7
"лествичная система" распределения княжений, дружина, вече, идеология
11-12
Русь в середине XI - начале XII в.
2
§ 8-9
Усобица, съезд князей, династическое правление
13
Общественный строй Древней Руси
1
§ 10
Город, смерд, вервь, вотчина, село, челядь, холоп, закуп, рядович
14-15
Древнерусская культура
2
§ 11-12
Двоеверие, инициал, миниатюра, летопись, икона, фреска, мозаика
15-16
Повторение и контрольная работа по главе «Русь в IX - первой половине XII века»
Защита проектов
2
Повт.
§4-12
Глава 3. Русь в середине XII - начале XIII века
17
Начало удельного периода. Княжества Южной Руси
1
§ 13
Удельный период, политическая раздробленность
18
Княжества Северо-Восточной Руси
1
§ 14
Дворяне, деспотическая власть
19
Боярские республики Северо - Западной Руси
1
§ 15
Посадник, тысяцкий, боярская аристократическая республика
20-21
Культура Руси в домонгольский период
2
§ 16-17
Христианское мировоззрение, единая общерусская культура
22-23
Повторение по главе «Русь в середине XII - начале XIII века» Контрольная работа (тест)
Защита пректов
1
Повт.
§13-17
Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIV веке
24
Походы Батыя на Русь
1
§ 18
Курултай, Монгольская империя, улус, чингизиды
25
Борьба Руси с западными завоевателями
1
§ 19
Духовно-рыцарские ордены, крестоносцы
26-27
Русь и Золотая Орда
2
§ 20-21
Ярлык на великое княжение, баскак, ордынский выход, запись "в число"
28
Москва и Тверь
1
§ 22
Духовный центр Руси
29-30
Повторение по главе «Русские земли в середине XIII - XIV веке»
Контрольная работа (тест) по главе
Защита проектов
2
Повт. §18-22
Глава 5. Русские земли в XIII - первой половине XV века
31
Начало объединения Русских земель вокруг Москвы
1
§ 23
Удельно-вотчинная система, духовная грамота
32
Московское княжество в конце XIV - середине XV в.
1
§ 24
Государев двор, местничество, поместье, Юрьев день
33
Соперники Москвы
1
§ 25
Государственная религия, вероотступники
34-35
Повторение по главе "Русские земли в XIII - первой половине XV века" Контрольный тест
Защита проектов
2
Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке
36
Объединение русских Земель вокруг Москвы
1
§26
Государь всея Руси, великорусская народность
37
Русское государство во второй половине
XV - начале XVI в.
1
§ 27
Государев двор, Боярская дума, приказы, кормление
38-39
Культура Руси XIV - начала XVI в.
2
§ 28-29
Поучение, послание, житийная повесть, хождение
40
Повторение по главе "Формирование единого Русского государства в XV веке"
Проверочный тест
1
41
Повторение по курсу, защита проектов
1
Повт.
§ 1-29
42
Контрольная работа по курсу истории России
1
Учебно-тематическое планирование:Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности
5
Глава 2. Русь в IX - первой половине XII века
10
Контрольная работа
Глава 3. Русь в середине XII - начале XIII века
6
Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIV веке
6
Контрольная работа
Глава 5. Русские земли в XIII - первой половине XV века
4
Контрольный срез
Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке
5
Контрольная работа
Учебно - методическое обеспечение реализации программы.
1.Учебник И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2015 г.
2.История России. 6 класс: Контрольно-измерительные материалы ФГОС. М., «ВАКО», 2013 г.
3.Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику И.Л.Андреева, И.Н.Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2015 г.