КТП по истории в 6 классе

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по истории 6 класс .

68 часов.

Учебник: Всеобщая история. Истрия Средних веков. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История России 6 класс( в двух частях) под редакцией академика РАН А.В.Торкунова.



Называть хронологические рамки средневековья. Умение работать с лентой времени.

Умение анализировать ист. источники и делать выводы.

Стр. 7


Глава I. Становление средневековой Европы(VI-XIвеках)


2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

1


Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи. Занятия, хозяйственное и общественное устройство древних франков

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи.

§1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Духовенство, миряне и монастыри

Умение использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

§2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

На основе изученного материала определять причины и следствия событий

§3

5

Феодальная раздробленность Западной Европа в IX- XI веках.

1

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.

Умение рассказывать. Умение использовать дополнит.материал по теме


6

Англия в раннее Средневековье

1

Легенда о короле Артуре. Норманнское завоевание Англии. Государства норманнов.

Умение работать с текстами.

§5


Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XIвеках.


7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами


1

Территория, хозяйство, государственное устройство. Византийские императоры. Войны Юстиниана.

Сравнение с Западной Римской империей

§6

8

Культура Византии.


1

Культура Византии

Умение анализировать и сравнивать исторические факты

§7

9

Образование славянских государств

1

Образование славянских государств

Умение самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

§8


Глава III. Арабы в VI-XIвеках.


10

Возникновение ислама. Арабский Халифат.

1

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племён. Завоевательные войны арабов.

Умение объяснять влияние природного фактора на образ жизни, занятия и историю. Знание основ вероучения ислама, понимание его роли в создании Арабского государства. Умение объяснить причины распада Арабского халифата.

§9

11

Культура стран Халифата.

1

Образование, наука, литература, искусство, медицина

Рассказывать о развитии культуры в странах халифата

§10


Глава IV. Феодалы и крестьяне.


12

В рыцарском замке.

1

Жизнь и быт феодалов. Рыцарство. Турниры, гербы.

Умение раскрывать суть отношений внутри феодального класса. Описывать условия, образ жизни, занятия феодала с помощью текста , иллюстраций в учебнике и доп. материала

§11


13

Средневековая деревня и её обитатели.


1

Феодальные отношения: повинности натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян

Описывать условия и образ жизни, занятия зависимого крестьянина

§12


Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе


14






Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Зарождение демократических порядков

Умение объяснять логическую связь между развитием хозяйства, феодальными отношениями и возникновением городов как поселений ремесленников.

§13

15

Торговля в Средние века.

1

Гильдии. Расширение торговых связей. Ярмарки и банки

Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему управления в городе

§14

16

Горожане и их образ жизни.

1

Городское самоуправление. Городские ремёсла и ремесленники. Ремесленные цехи. Торговля, ярмарки. Гильдии. Жизнь и быт горожан.

Знать основные понятия, понимать особенности ремесла как производства. Уметь объяснять изменение роли ремесленного цеха со временем. Понимать особенности ср.век. торговли

§15


Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы


17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Разделение христианства на католицизм и православие. Источники богатства церкви. Короли и церковь. Ереси и преследование еретиков.

Объяснять причины раскола христианской церкви, источники богатства. Раскрывать причины возникновения ересей.

§16

18

Крестовые походы.

1

Крестовые походы и их последствия

Раскрывать причины и последствия

§17


Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века).


19

Как происходило объединение Франции

1

Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским папой. Генеральные Штаты.

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Называть характерные черты сословно-представительной монархии

§18

20

Что англичане считают началом своих свобод

1

Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент.

Умение сравнивать

§19

21

Столетняя война.

1

Причины, основные события, итоги. Жанна Д' Арк

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность

§20

22

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

1

Завершение объединения Франции и усиление королевской власти. Война Алой и Белой Роз. Установление сильной центральной власти в Англии.

Объяснить причины укрепления централизованного государства во Франции и в Англии.

§22

23

Реконкиста и государства на Пиренейском полуострове.

1

Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста.

Показывать на карте государства Пиренейского полуострова. Объяснять понятие «реконкиста» и причины образования сам. гос-в: Испании и Португалии

§22

24

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

1

Политическое развитие Германии. Политическая раздробленность. Натиск на Восток. Особенности развития Италии в XI-XVвв. Культура итальянских городов.

Умение анализировать, сравнивать, выделять общее и особенное

§23


Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

25

Гуситское движение в Чехии.

1

Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус. Ян Жижка. Значение гуситского движения

Объяснять понятия темы, характер нац. Движения в Чехии. Ход и результаты

§24

26

Завоевание Византии турками-османами.

1

Турки-османы и их завоевания на Балканах. Падение Византии.

Умение работать с текстом учебника

§25


Глава IX. Культура Западной Европы в XI-XV веках.

27

Образование, философия

1

Представление средневекового человека о мире. Сословный характер культуры. Быт и праздники. Наука и образование. Университеты. Церковные школы

Умение работать с текстом

§26




28

Средневековая литература.

1

Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.

Умение работать с текстом

§27


29

Средневековое искусство.

1

Романский и готический стили в архитектуре. Скульптура и живопись

Раскрывать особенности стилей, умение работать с разными источниками информации

§28

30

Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Новое учение о человеке. Первые гуманисты. Искусство Раннего Возрождения

§ 29

31

Научные открытия и изобретения

1

Развитие практических знаний. Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания. Изобретение книгопечатанья.

§ 30

Глава X. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

32

Средневековый Китай, Индия, Япония.

1

Китай в IV-VII вв. Китайская империя. Культура Китая и её влияние на мировую культуру. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Сёгунат. Японский театр.

Понимать особенности развития . Рассказывать о развитии и значении культуры

§31

33

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Культура доколумбовой Америки, её общемировая значимость. Культура народов Африки их быт и жизнь

Понимать особенности развития . Рассказывать о развитии и значении культуры

§32

34

Наследие Средних веков в истории человечества.

1

Особенности исторического развития европейских стран. Строение общества. Образ жизни. Достижения в области техники, культуры,

Знать хронологию событий.

Стр 277

История России

35

Введение. Наша Родина -Россия

1

История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом. Классификация некоторых языков.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Стр. 6

Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

36

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

Древние люди на территории страны. Занятия и образ жизни людей. Происхождение Восточных славян. Племена и их расселение. Занятия, быт, верования. Взаимоотношения с соседними племенами.

Понятия: присваивающее хозяйство, пашенное земледелие, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами

Отвечать на вопросы

§ 1

37

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

Зарождение земледелия, скотоводства. Распад первобытного общества, появление первых городов.

Работать с исторической картой

Стр.10

38

Образование первых государств.

1

Греческие города Причерноморья. Скифское царство. Дербент, Тюркский и хазарский каганат, Волжская Булгария. Жители лесной полосы Восточной Европы.

Показывать на карте Дербент, Тюркский каганат, Хазарский каганат.

§ 2

39

Восточные славяне и их соседи.

1

Происхождение, быт и нравы восточных славян. Духовный мир.

Знать значение слов: вече, колонизация, народное ополчение, традиционные верования.

§ 3

Глава II. Русь в IX - первой половине XII в.

40

Первые известия о Руси

1

Происхождение народа Русь. Археологические находки

Работать с исторической картой

§ 4

41

Становление древнерусского государства.

1

Образование государства. Захват Киева и путь «из варяг в греки». Олег и Игорь - первые князья Древнерусского государства. Походы Святослава.

Знать хронологическую таблицу и персоналии.

§ 5

42

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Выделять особенности внутренней и внешней политики князя Владимира, выделять отличия новой религии от язычества, определять значение принятия христианства для Руси

§ 6

43

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского, общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.

Работа с документами

§ 7

44

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

Правление Ярославичей. Любедечечкий съезд. Правление Владимира Мономаха в Киеве

Объяснять причины возникновения раздробленности на Руси, выделять последствия

§ 8

45

Общественный строй и церковная организация на Руси.

Формирование древнерусской народности. Основные слои населения. Церковная организация, храмы, обряды, монастыри. Древнерусские подвижники и святые.

Знать понятия: бояре, вотчина, духовенство, епископ, закупы, митрополит, рядовичи, смерды.

§ 9

46

Место и роль Руси в Европе.

1

Отношение Руси с Византией, со странами Европы, Отношения с кочевниками, Русь в международной торговле.

Работа с документами и картой.

Стр. 77

47

Культурное пространство Европы и культура Руси.

1

Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.

§ 10

48

Повседневная жизнь населения.

1

Образ жизни князей и бояр.. Быт и образ жизни горожан. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Сравнивать образ жизни разных групп населения.

Задания с развёрнутым ответом

§ 11

Глава III. Русь в середине XII - начале XIII в.

49

Политическая раздробленность на Руси

1

Причины раздробленности государства и их последствия.

Роль церкви в условиях распада. Государственное управление в период раздробленности.

Объяснять причины возникновения раздробленности на Руси, выделять последствия

§ 12

подготовить сообщения

50

Владимиро-Суздальское княжество.

Владимиро-Суздальское княжество. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо.

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.

§ 13


51

Новгородская республика.

Территори новгородской земли. Основные категории населения. Политические особенности.

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.

§ 14

52

Южные и юго-западные русские княжества.

Киевское княжество. Черниговское княжество. Смоленское княжество. Галицко-Волынское княжество.

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.

Стр. 123


Глава IV. Русские земли в середине XIII-XIV в.

53

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

1

Походы Чингисхана. Битва на Калке. Историческое наследие Монгольской империи.

Умение работать с картой.

§ 15

54

Батыево нашествие на Русь

1

Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Поход на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Умение работать с картой.

Работа с документами

§ 16

55

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

Походы шведов. Походы крестоносцев. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище.

Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).

§ 17

56

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

1

Образование Золотой Орды. Народы, религия, экономика Орды. Повинности населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Уметь определять сущность и последствия

монголо-татарского ига.

§18

57

Литовское государство и Русь

1

Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Уметь работать с картой. Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты

§19

58

Усиление Московского княжества

1

Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

Определять причины и предпосылки создания единого государства. Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью

§20

59

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

Поход Мамая на Русь. Куликовская битва. Набег хана Тохтомыша.

Уметь выделять главное. Выводить «уроки» из события. Определять роль личности с истории

§21

60

Развитие культура русских земель во второй половине XIII-XIV в.

1

Начало возрождения культуры в русских землях. Книжное дело, летописание. Устное народное творчество. Зодчество. Живопись.

Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества. Учиться сравнивать, анализировать исторические источники (картины, документы). Делать выводы. Участвовать в беседе

§22; вопросы, задания, документы

Глава V. Формирование единого Русского государства.

61

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

Мир к началу XV в.. Генуэзские колонии в Причерноморье. Централизация. Упадок Византии.

Уметь сравнивать развитие стран.

§23

62

Московское княжество в первой половине XVв.

1

Изменения в порядке владения землёй. Развитие ремесла и торговли. Василий I. Междоусобная война второй четверти XV в.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности.

§24

63

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

Разгром Тимуром Золотой Орды. Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси. Взаимоотношения новых государств с Русью.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи

§25;

64

Московское государство и его соседи в конце XV.

1

Завершение объединения русских земель. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 года.

Умение определять изменения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы

§26;

65

Русская православная церковь в XV - начале XVI века .

1

Флорентийская уния. Независимость Русской православной церкви.

Уметь, определять причины изменения в положении Русской православной церкви. Причины появления ереси

§27

66

Человек в российском государстве второй половины XV в.

1

Знатные люди, помещики. Ограничение свободы крестьян. Городское население. Появление казачества

Знать основные понятия.

Стр 101

67

Формирование культурного пространства единого российского государства.

1

Изменение восприятия мира. Особенности русской культуры. Развитие общественной мысли. Литература, зодчество, живопись

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

§27

68

Итоговое обобщение за курс Истории России

1

Повторение пройденного материала за курс Истории с древнейших времён до XVI века, выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Знать основные положения изученного курса истории России за 6 класс. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



16

© 2010-2022