- Преподавателю
- История
- Рабочая программа история 5 класс
Рабочая программа история 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потеряшная Н.А. |
Дата | 14.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование учебного курса «История Древнего мира» 5 класс. (ФГОС)
*Типы уроков:
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗЗВУ - урок закрепления знаний и выработки умений
УКИЗ - урок комплексного использования знаний
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты обучения
(предметные)
Деятельность учащихся на уроке
Дом. задание
Дата
План.
По факту
-
Введение в историческую науку ( 4 ч.)
Планируемые результаты обучения:
Личностные: Смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения, развитие Я-концепции и самооценки.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, знаково-символические действия, умения структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической речью в соответствии с нормами родного языка.
1.
Введение. Что такое история. Исторические источники - ключи к
пониманию истории.
УИПЗЗ*
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках.
Диалогическая беседа, смысловое чтение
Учебник §1 с. 8-9 тетрадь - тренажер с. 4
№ 1-3, с. 5-6
№ 1, с. 7 № 1
2.
Счет лет в истории.
УЗЗВУ
Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий.
Комментированное чтение, решение хронологических задач
Учебник § 2 с. 10 - 11
тетрадь - тренажер с 4 № 4,
с 6 № 2, с 7 № 2
3.
Историческая карта
УЗЗВУ
Использовать историческую карту как источник информации
Работа с историческими картами
Атлас, тетрадь - тренажёр с.13 - 14.
4.
Урок - практикум по теме: «Хронология и картография»
УКИЗ
Объяснять последовательность событий (раньше, позже); устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э.; находить и показывать на карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений.
Практическая работа с исторической картой и «лентой времени»
Нет Д/з
-
От первобытности к цивилизации ( 7 ч.)
Планируемые результаты обучения:
Личностные: Развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений.
Метапредметные: Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в способы действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; рефлексия способов и условий действия; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
5.
Древнейшие люди
УИПЗЗ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности; объяснять, в чём заключалось назначение памятника, предмета
Работа с текстом и иллюстрациями учебника
Учебник § 3
тетрадь - тренажер с 8 № 1,
5, с 9 № 1,2
6.
Появление человека разумного
УЗЗВУ
Находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты и т.д.; осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника.
Работа с текстом и иллюстрациями учебника
Учебник § 4
тетрадь - тренажер с.8 №2,3,5, с.10-11 № 3, с. 13-14
№ 1,
с.15 № 1
7.
Зарождение религии и искусства
УИПЗЗ
Выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения искусства для общества, в котором он создавался.
Работа с иллюстративным материалом
Учебник§ 5,
тетрадь - тренажер с. 8 № 4,5, с. 10 - 11 № 3, с. 11 - 12
№ 4, с.16 № 2, с. 16-17 № 3
8.
Древние земледельцы и скотоводы
УЗЗВУ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности; составлять последовательное описание, рассказ (на основе простого плана); выделять главные признаки исторических явлений, событий.
Групповая работа, комментированное чтение
Учебник§ 6,
тетрадь - тренажер с. 9 № 6,7, с.12 № 5.6, с.14 № 2, с.17
№ 4
9.
От неолита к медному веку
УЗЗВУ
Раскрывать существенные черты форм общественного устройства древних обществ; положения основных групп населения; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами.
Групповая работа
Учебник § 7
тетрадь - тренажер с.9 №8,9,10, с. 14 № 2, с.17 № 4, с.18 № 5, с.19 № 2, с.20-21 №1, с. 21 № 2
10.
Первые очаги цивилизаций
УЗЗВУ
Выделять главные признаки исторических явлений, событий; группировать, систематизировать факты по заданному признаку; прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника.
Работа с учебником и исторической картой
Учебник § 8
тетрадь - тренажер с 14 № 2, с. 19 № 2,3
11.
Обобщающее повторение по теме: «От первобытности к цивилизации»
УОСЗ
Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, её ключевых событий; определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий.
Тестирование
Учебник с. 26, тетрадь -тренажер с. 4 - 13
Древний Восток (18 ч.)
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Метапредмнтные:
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные: смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
12.
Народы Древнего Востока. Шумер.
Зарождение цивилизации
УЗЗВУ
Прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника, проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира
Учебник § 9
тетрадь - тренажер
с. 22 № 2,3, с. 33 -34 № 1, с. 42 № 1
13.
Культура Шумера
УЗЗВУ
Объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры
Учебник с.10, тетрадь - тренажер
С. 22 № 1,2, с. 24 № 1
14.
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.
УИПЗЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 11 тетрадь - тренажер
С. 22 № 2, 3, 4,
с.24 № 2,
с.24-25 № 3
15.
Страна на берегах Нила и ее жители
УИПЗЗ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 12 тетрадь - тренажер с.28 № 5,
с.28-29 № 6, с.34-35 № 2,
с. 36 № 1,
с. 42 № 1
16.
Мир пирамид. Общество Древнего
Египта
УИПЗЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 13 тетрадь - тренажер
с. 25 -27
№ 4
17.
Могущество Древнего Египта. Письменность египтян.
УЗЗВУ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 14 тетрадь - тренажер
с. 25-27
№ 4,
С.34-35№ 2, с. 37 № 2,
С. 40 № 5
18.
Верования древних египтян
УЗЗВУ
Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался
Учебник § 15 тетрадь - тренажер
С. 22 № 5,
С. 41 № 1
19.
Финикия - страна мореплавателей
УИПЗЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 16 тетрадь - тренажер
С. 23 № 7,
С. 39 № 4, с. 41 № 2
20.
Древняя Палестина
УИПЗЗ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 17 тетрадь - тренажер
С.35-36, № 3, С. 38 № 3
21.
Библейские пророки. Религия древних евреев.
УЗЗВУ
УПОКЗ
Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался
Работа с текстом,
тестирование
Учебник § 18 тетрадь - тренажер
С. 23 № 6,
С.35-36№ 3, с. 38 № 3
22.
Ассирийская держава
УИПЗЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 19 тетрадь - тренажер
С. 23 № 8,
С.44-45№ 3
23.
Нововавилонское царство.
УИПЗЗ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 20 тетрадь - тренажер
С. 44-45
№ 3
24.
Древняя Персия - «страна стран».
УЗЗВУ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 21
тетрадь - тренажер с 44 - 45 № 3
25.
Ранние цивилизации Древней Индии.
УИПЗЗ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 22
тетрадь - тренажер с 23 №10,
с 29 № 7,
с 42 № 1
26.
Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия - буддизм.
УЗЗВУ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 23
тетрадь - тренажер
с 23 № 11,
с 41 № 3
27.
Первые китайские государства
УИПЗЗ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 24
тетрадь - тренажер с 30 - 31 № 8
28.
Древняя мудрость. Изобретения китайцев.
УЗЗВУ
Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался
Учебник § 25
тетрадь - тренажер
с 23 № 12,
с 31 № 9,
с 32 № 10
29.
Обобщающее повторение по теме
«Древний Восток»
УПОКЗ
Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории
Учебник с. 66,
тетрадь - тренажер
с. 43 № 2,
с. 45 № 2
Античность. Древняя Греция ( 19 ч.)
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Метапредметные:
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
30.
Что такое античность. Территория. Природа. Население Древней
Греции
УИПЗЗ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 26
тетрадь - тренажер
с.46 № 1,2, с.52-53 № 1,
с. 67 № 1
31.
Боги и герои Древней Греции
УЗЗВУ
Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался
Учебник § 27
тетрадь - тренажер
с.46 №3,4,5,
с.52-53 № 1, с. 56 № 1,
с. 95 № 4
32.
Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.
УИПЗЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 28
тетрадь - тренажер
с. 46 № 6
33.
Ахейская Греция
УЗЗВУ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 29
34.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
УКИЗ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 30
тетрадь - тренажер с.48-49
№ 1,2, с. 57 № 2, с. 64 № 2
35.
Появление полиса
УЗЗВУ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 31
тетрадь - тренажер с. 57 №3
36.
Великая греческая колонизация
УЗЗВУ
Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории
Учебник § 32
тетрадь - тренажер с.53-54
№ 2, с. 59 № 6
37.
Зарождение демократии в Афинах
УИПЗЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 33
тетрадь - тренажер с. 64 № 3
38.
Древняя Спарта
УКИЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 34
тетрадь - тренажер с. 47 № 7, с. 63 № 1, с. 69 № 4
39.
Греко-персидские войны
УЗЗВУ
Объяснять последовательность событий; указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий; определять смысл высказывания, изображения
Учебник § 35
тетрадь - тренажер с. 47 № 9, с. 49 № 3, с.54-55 № 3
атлас
40.
Афины при Перикле
УИПЗЗ
Выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами
Работа с
учебником
Учебник § 36
тетрадь - тренажер с. 49 № 4, с. 50 № 5, с.65-66 № 4
41.
Греческая культура эпохи классики
УЗЗВУ
Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался
Учебник § 37
тетрадь - тренажер с.58-59
№ 5, с. 60 № 7, с. 62 № 9, с. 68 № 3
42.
Философия. Наука. Образование.
УЗЗВУ
Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался
Учебник § 38
тетрадь - тренажер с. 47 № 10
43.
Олимпийские игры
УКИЗ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 39
тетрадь - трен. С. 68 № 2
44.
Жизнь в греческом городе
УЗЗВУ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 40
тетрадь - тренажер с.50-51 № 6, с. 61 № 8
45.
Греция подчиняется Македонии
УИПЗЗ
Выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами
Учебник § 41
тетрадь - трен. с. 47 № 11
46.
Александр Македонский и его
завоевания
УЗЗВУ
Находить и показывать на исторической карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений; прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника
Практическая
работа с картой
Учебник § 42
тетрадь - тренажер с. 66 № 5
47.
Мир после завоеваний Александра
Македонского
УКИЗ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 43
тетрадь - трен. с. 47 № 12
48.
Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
УПОКЗ
Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории
Нет Д/з
V. Античность. Древний Рим. (19 ч.)
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Метапредметные:
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
49.
Природа Италии, ее население, этруски - предшественники римлян
УЗЗВУ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Практическая
работа
Учебник § 44
тетрадь - тренажер с. 70 № 1, с. 79 № 1, с. 93 № 1
50.
Рим эпохи царей
УИПЗЗ
Выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами
Учебник § 45
тетрадь - тренажер с. 70 № 2,3, с.72 № 1, с. 81 № 3, с. 84 № 1
51.
Ранняя римская республика
УИПЗЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 46 тетрадь - тренажер с. 70 № 3,4, с. 72-73 № 2, с.73 - 74 № 5, с. 94 № 3
52.
Римская семья. Нравы и религия
УКИЗ
Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался
Учебник § 47
тетрадь - тренажер с. 87 №5, с. 95 № 4
53.
Рим завоевывает Италию
УИПЗЗ
Находить и показывать на исторической карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений; прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника
Учебник § 48
тетрадь - тренажер с. 70 № 5, с. 73 № 3, с. 81 № 3, с. 85 № 2
54.
Пунические войны
УКИЗ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Работа по заполнению таблицы
Учебник § 49
тетрадь - тренажер с. 71 № 7, с. 80 № 2
55.
Рим превращается в мировую
державу
УЗЗВУ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 50
тетрадь - тренажер с. 70 № 6, с. 81 № 3, с. 88 № 6, с. 88 - 89 № 7
56.
Земельные реформы братьев Гракхов
УЗЗВУ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Практическая
работа
Учебник § 51
тетрадь - тренажер с. 89 № 8, с. 91 № 1
57.
Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.
УИПЗЗ
Объяснять последовательность событий; выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами
Учебник § 52
тетрадь - трен. С. 74 - 75 № 5, с. 82 - 83 № 4, с. 92 № 2, атлас
58.
Гражданские войны. Гибель республики.
УИПЗЗ
Объяснять последовательность событий; выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами
Учебник 53
тетрадь - трен. с. 92 № 3
59.
Диктатура Юлия Цезаря
УЗЗВУ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 54
тетрадь - трен. С. 75 № 6, с. 87 № 4
60.
Рим становится империей
УОСЗ
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности
Учебник § 55
тетрадь - трен. с.71№8, 10,
атлас
61.
Преемники императора Августа
УЗЗВУ
Выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами
Учебник § 56
тетрадь - трен. с 76 № 7
62.
Возникновение христианства
УЗЗВУ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 57
тетрадь - трен. С. 92 № 4
63.
Золотой век Римской империи
УЗЗВУ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 58
тетрадь - трен. с. 71 № 11, с. 81, № 3, с. 85 № 2,
с. 90 № 8
64.
Римляне в повседневной жизни
УОСЗ
Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался
Учебник § 59
тетрадь - трен. с. 71 № 9, с. 76-77 № 8, с. 86 № 3, с. 93 № 2
65.
Римская империя в 3-4 веках
УЗЗВУ
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.
Учебник § 60
тетрадь - трен. С. 77 № 9, с. 92 № 4
66.
Падение Западной римской империи
УЗЗВУ
Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения
Учебник § 61
тетрадь - трен. С.71 № 12, с. 77 - 78 № 11, с. 83 № 5
67.
Обобщающее повторение по теме
«Древний Рим»
УОСЗ
Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории
Учебник с. 156
тетрадь - трен. с. 34 - 43
68.
Итоговое повторение
УПОКЗ
Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории
Нет Д/з