Рабочая программа история 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование учебного курса «История Древнего мира» 5 класс. (ФГОС)

*Типы уроков:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ - урок закрепления знаний и выработки умений

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты обучения

(предметные)

Деятельность учащихся на уроке

Дом. задание

Дата

План.

По факту

  1. Введение в историческую науку ( 4 ч.)

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения, развитие Я-концепции и самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, знаково-символические действия, умения структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической речью в соответствии с нормами родного языка.

1.

Введение. Что такое история. Исторические источники - ключи к

пониманию истории.

УИПЗЗ*

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках.

Диалогическая беседа, смысловое чтение

Учебник §1 с. 8-9 тетрадь - тренажер с. 4

№ 1-3, с. 5-6

№ 1, с. 7 № 1

2.

Счет лет в истории.

УЗЗВУ

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий.

Комментированное чтение, решение хронологических задач

Учебник § 2 с. 10 - 11

тетрадь - тренажер с 4 № 4,

с 6 № 2, с 7 № 2

3.

Историческая карта

УЗЗВУ

Использовать историческую карту как источник информации

Работа с историческими картами

Атлас, тетрадь - тренажёр с.13 - 14.

4.

Урок - практикум по теме: «Хронология и картография»

УКИЗ

Объяснять последовательность событий (раньше, позже); устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э.; находить и показывать на карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений.

Практическая работа с исторической картой и «лентой времени»

Нет Д/з


  1. От первобытности к цивилизации ( 7 ч.)

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений.

Метапредметные: Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в способы действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; рефлексия способов и условий действия; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

5.

Древнейшие люди

УИПЗЗ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности; объяснять, в чём заключалось назначение памятника, предмета

Работа с текстом и иллюстрациями учебника

Учебник § 3

тетрадь - тренажер с 8 № 1,

5, с 9 № 1,2

6.

Появление человека разумного

УЗЗВУ

Находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты и т.д.; осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника

Учебник § 4

тетрадь - тренажер с.8 №2,3,5, с.10-11 № 3, с. 13-14

№ 1,

с.15 № 1

7.

Зарождение религии и искусства

УИПЗЗ

Выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения искусства для общества, в котором он создавался.

Работа с иллюстративным материалом

Учебник§ 5,

тетрадь - тренажер с. 8 № 4,5, с. 10 - 11 № 3, с. 11 - 12

№ 4, с.16 № 2, с. 16-17 № 3

8.

Древние земледельцы и скотоводы

УЗЗВУ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности; составлять последовательное описание, рассказ (на основе простого плана); выделять главные признаки исторических явлений, событий.

Групповая работа, комментированное чтение

Учебник§ 6,

тетрадь - тренажер с. 9 № 6,7, с.12 № 5.6, с.14 № 2, с.17

№ 4

9.

От неолита к медному веку

УЗЗВУ

Раскрывать существенные черты форм общественного устройства древних обществ; положения основных групп населения; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами.

Групповая работа

Учебник § 7

тетрадь - тренажер с.9 №8,9,10, с. 14 № 2, с.17 № 4, с.18 № 5, с.19 № 2, с.20-21 №1, с. 21 № 2

10.

Первые очаги цивилизаций

УЗЗВУ

Выделять главные признаки исторических явлений, событий; группировать, систематизировать факты по заданному признаку; прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника.

Работа с учебником и исторической картой

Учебник § 8

тетрадь - тренажер с 14 № 2, с. 19 № 2,3

11.

Обобщающее повторение по теме: «От первобытности к цивилизации»

УОСЗ

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, её ключевых событий; определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий.

Тестирование

Учебник с. 26, тетрадь -тренажер с. 4 - 13

Древний Восток (18 ч.)

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредмнтные:

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

12.

Народы Древнего Востока. Шумер.

Зарождение цивилизации

УЗЗВУ

Прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника, проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

Учебник § 9

тетрадь - тренажер

с. 22 № 2,3, с. 33 -34 № 1, с. 42 № 1

13.

Культура Шумера

УЗЗВУ

Объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры

Учебник с.10, тетрадь - тренажер

С. 22 № 1,2, с. 24 № 1

14.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

УИПЗЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 11 тетрадь - тренажер

С. 22 № 2, 3, 4,

с.24 № 2,

с.24-25 № 3

15.

Страна на берегах Нила и ее жители

УИПЗЗ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 12 тетрадь - тренажер с.28 № 5,

с.28-29 № 6, с.34-35 № 2,

с. 36 № 1,

с. 42 № 1

16.

Мир пирамид. Общество Древнего

Египта

УИПЗЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 13 тетрадь - тренажер

с. 25 -27

№ 4

17.

Могущество Древнего Египта. Письменность египтян.

УЗЗВУ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 14 тетрадь - тренажер

с. 25-27

№ 4,

С.34-35№ 2, с. 37 № 2,

С. 40 № 5

18.

Верования древних египтян

УЗЗВУ

Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался

Учебник § 15 тетрадь - тренажер

С. 22 № 5,

С. 41 № 1

19.

Финикия - страна мореплавателей

УИПЗЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 16 тетрадь - тренажер

С. 23 № 7,

С. 39 № 4, с. 41 № 2

20.

Древняя Палестина

УИПЗЗ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 17 тетрадь - тренажер

С.35-36, № 3, С. 38 № 3

21.

Библейские пророки. Религия древних евреев.

УЗЗВУ

УПОКЗ

Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался

Работа с текстом,

тестирование

Учебник § 18 тетрадь - тренажер

С. 23 № 6,

С.35-36№ 3, с. 38 № 3

22.

Ассирийская держава

УИПЗЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 19 тетрадь - тренажер

С. 23 № 8,

С.44-45№ 3

23.

Нововавилонское царство.

УИПЗЗ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 20 тетрадь - тренажер

С. 44-45

№ 3

24.

Древняя Персия - «страна стран».

УЗЗВУ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 21

тетрадь - тренажер с 44 - 45 № 3

25.

Ранние цивилизации Древней Индии.

УИПЗЗ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 22

тетрадь - тренажер с 23 №10,

с 29 № 7,

с 42 № 1

26.

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия - буддизм.

УЗЗВУ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 23

тетрадь - тренажер

с 23 № 11,

с 41 № 3

27.

Первые китайские государства

УИПЗЗ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 24

тетрадь - тренажер с 30 - 31 № 8

28.

Древняя мудрость. Изобретения китайцев.

УЗЗВУ

Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался

Учебник § 25

тетрадь - тренажер

с 23 № 12,

с 31 № 9,

с 32 № 10

29.

Обобщающее повторение по теме

«Древний Восток»

УПОКЗ

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

Учебник с. 66,

тетрадь - тренажер

с. 43 № 2,

с. 45 № 2

Античность. Древняя Греция ( 19 ч.)

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные:

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

30.

Что такое античность. Территория. Природа. Население Древней

Греции

УИПЗЗ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 26

тетрадь - тренажер

с.46 № 1,2, с.52-53 № 1,

с. 67 № 1

31.

Боги и герои Древней Греции

УЗЗВУ

Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался

Учебник § 27

тетрадь - тренажер

с.46 №3,4,5,

с.52-53 № 1, с. 56 № 1,

с. 95 № 4

32.

Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.

УИПЗЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 28

тетрадь - тренажер

с. 46 № 6

33.

Ахейская Греция

УЗЗВУ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 29

34.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

УКИЗ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 30

тетрадь - тренажер с.48-49

№ 1,2, с. 57 № 2, с. 64 № 2

35.

Появление полиса

УЗЗВУ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 31

тетрадь - тренажер с. 57 №3

36.

Великая греческая колонизация

УЗЗВУ

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

Учебник § 32

тетрадь - тренажер с.53-54

№ 2, с. 59 № 6

37.

Зарождение демократии в Афинах

УИПЗЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 33

тетрадь - тренажер с. 64 № 3

38.

Древняя Спарта

УКИЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 34

тетрадь - тренажер с. 47 № 7, с. 63 № 1, с. 69 № 4

39.

Греко-персидские войны

УЗЗВУ

Объяснять последовательность событий; указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий; определять смысл высказывания, изображения

Учебник § 35

тетрадь - тренажер с. 47 № 9, с. 49 № 3, с.54-55 № 3

атлас

40.

Афины при Перикле

УИПЗЗ

Выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Работа с

учебником

Учебник § 36

тетрадь - тренажер с. 49 № 4, с. 50 № 5, с.65-66 № 4

41.

Греческая культура эпохи классики

УЗЗВУ

Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался

Учебник § 37

тетрадь - тренажер с.58-59

№ 5, с. 60 № 7, с. 62 № 9, с. 68 № 3

42.

Философия. Наука. Образование.

УЗЗВУ

Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался

Учебник § 38

тетрадь - тренажер с. 47 № 10

43.

Олимпийские игры

УКИЗ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 39

тетрадь - трен. С. 68 № 2

44.

Жизнь в греческом городе

УЗЗВУ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 40

тетрадь - тренажер с.50-51 № 6, с. 61 № 8

45.

Греция подчиняется Македонии

УИПЗЗ

Выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Учебник § 41

тетрадь - трен. с. 47 № 11

46.

Александр Македонский и его

завоевания

УЗЗВУ

Находить и показывать на исторической карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений; прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника

Практическая

работа с картой

Учебник § 42

тетрадь - тренажер с. 66 № 5

47.

Мир после завоеваний Александра

Македонского

УКИЗ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 43

тетрадь - трен. с. 47 № 12

48.

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

УПОКЗ

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

Нет Д/з

V. Античность. Древний Рим. (19 ч.)

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные:

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

49.

Природа Италии, ее население, этруски - предшественники римлян

УЗЗВУ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Практическая

работа

Учебник § 44

тетрадь - тренажер с. 70 № 1, с. 79 № 1, с. 93 № 1

50.

Рим эпохи царей

УИПЗЗ

Выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Учебник § 45

тетрадь - тренажер с. 70 № 2,3, с.72 № 1, с. 81 № 3, с. 84 № 1

51.

Ранняя римская республика

УИПЗЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 46 тетрадь - тренажер с. 70 № 3,4, с. 72-73 № 2, с.73 - 74 № 5, с. 94 № 3

52.

Римская семья. Нравы и религия

УКИЗ

Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался

Учебник § 47

тетрадь - тренажер с. 87 №5, с. 95 № 4

53.

Рим завоевывает Италию

УИПЗЗ

Находить и показывать на исторической карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений; прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника

Учебник § 48

тетрадь - тренажер с. 70 № 5, с. 73 № 3, с. 81 № 3, с. 85 № 2

54.

Пунические войны

УКИЗ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Работа по заполнению таблицы

Учебник § 49

тетрадь - тренажер с. 71 № 7, с. 80 № 2

55.

Рим превращается в мировую

державу

УЗЗВУ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 50

тетрадь - тренажер с. 70 № 6, с. 81 № 3, с. 88 № 6, с. 88 - 89 № 7

56.

Земельные реформы братьев Гракхов

УЗЗВУ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Практическая

работа

Учебник § 51

тетрадь - тренажер с. 89 № 8, с. 91 № 1

57.

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.

УИПЗЗ

Объяснять последовательность событий; выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Учебник § 52

тетрадь - трен. С. 74 - 75 № 5, с. 82 - 83 № 4, с. 92 № 2, атлас

58.

Гражданские войны. Гибель республики.

УИПЗЗ

Объяснять последовательность событий; выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Учебник 53

тетрадь - трен. с. 92 № 3

59.

Диктатура Юлия Цезаря

УЗЗВУ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 54

тетрадь - трен. С. 75 № 6, с. 87 № 4

60.

Рим становится империей

УОСЗ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

Учебник § 55

тетрадь - трен. с.71№8, 10,

атлас

61.

Преемники императора Августа

УЗЗВУ

Выделять главные признаки исторических явлений, событий; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Учебник § 56

тетрадь - трен. с 76 № 7

62.

Возникновение христианства

УЗЗВУ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 57

тетрадь - трен. С. 92 № 4

63.

Золотой век Римской империи

УЗЗВУ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 58

тетрадь - трен. с. 71 № 11, с. 81, № 3, с. 85 № 2,

с. 90 № 8

64.

Римляне в повседневной жизни

УОСЗ

Раскрывать существенные черты религиозных верований людей в древности; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества в котором он создавался

Учебник § 59

тетрадь - трен. с. 71 № 9, с. 76-77 № 8, с. 86 № 3, с. 93 № 2

65.

Римская империя в 3-4 веках

УЗЗВУ

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; составлять последовательное описание, рассказ.

Учебник § 60

тетрадь - трен. С. 77 № 9, с. 92 № 4

66.

Падение Западной римской империи

УЗЗВУ

Указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения

Учебник § 61

тетрадь - трен. С.71 № 12, с. 77 - 78 № 11, с. 83 № 5

67.

Обобщающее повторение по теме

«Древний Рим»

УОСЗ

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

Учебник с. 156

тетрадь - трен. с. 34 - 43

68.

Итоговое повторение

УПОКЗ

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

Нет Д/з



© 2010-2022