- Преподавателю
- История
- Тесты по истории на тему Петр 1
Тесты по истории на тему Петр 1
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Хамидуллина Н.Н. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тесты по истории России
по теме «Петр 1»
1. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?
1) создание министерств как органов центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов
2. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) «Табель о рангах» 2) Соборное уложение 3) рекрутчина
4) губернии 5) бироновщина 6) земщина
3. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие
дата
Участник
Получение выхода к Балтийскому морю
____________ (А)
А. Д. Меншиков, Б. П. Шереметев, Ф. М. Апраксин
____________ (Б)
1722г.
____________ (В)
Гангутское морское сражение
__________ (Г)
___________ (Д)
____________ (Е)
1727г.
А. Д. Меншиков
1.1714г 2. 1721 г. 3. Ф.М. Апраксин 4. Табель о рангах. 5. Ссылка в Сибирь 6. Петр 1.
4 . Расположите в хронологической последовательности следующие события.
А) принятие Петром I титула императора
Б) учреждение «Табели о рангах»
В) учреждение Сената
Г) начало Северной войны
5 . Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями.
ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) ассамблея
Б) Сенат
B) Кунсткамера
Г) Синод
1) высший орган по делам законодательства и управления при императоре
2) первое в России высшее учебное заведение
3) коллегия, ведавшая церковным управлением
4) первый музей в России
5) общественное собрание для отдыха, развлечений
6. .Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVIII в.
1) Сенат 2) кондиции 3) коллегии 4) Верховный Тайный Совет 5) Синод 6) Негласный комитет
7 . Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эпохе петровских преобразований. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
1)Ассамблеи, 2) коллегии, 3)Сенат, 4)Синод, 5)Государственный совет.
8. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, появились в XVIII в.
1) Государев двор 2) рекруты 3) ассамблеи 4) Сенат 5) коллегии 6) губернии
9. Напишите пропущенное понятие (термин).
Государственные крестьяне, переданные в условное владение частным лицам для работы на их предприятиях, назывались ______________. (Посессионные крестьяне )
10. Задание на атрибуцию исторического источника
Из документа XVIII в. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
«…1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.
2. Кто имеет сыновей и ему же ещё хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследии и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследниках будет… То же разумеется и о дочерях».
Кем он издан данный документ? Петром I
11. Прочтите прошение к правителю: «Всемилостивейший государь».
«Понеже труды Вашего Величества в произведении нашего отечества и подданного Вашего всероссийского народа всему свету известны, того ради, хотя мы ведаем, что Вашему Величеству яко самодержцу вся принадлежит, однако ж в показание и знак нашего истинного признания, что весь подданной Ваш народ ничем иным, кроме единых Ваших неусыпных попечений и трудов об оном, и со ущербом дражайшего здравия Вашего положенных, на такую степень благополучия и славы в свете произведён есть, помыслили мы, по примеру древних, особливо ж римского и греческого народов, дерзновение восприять, в день торжества и объявления заключённого Вашего Величества трудами всей России столь славного и благополучного мира, принесть своё прошение к Вам публично, дабы изволили принять от нас яко от верных своих подданных во благодарение титул Отца Отечества, Императора Всероссийского... Святейший Синод в том с нами согласен.
И тако ожидаем от Вашего Величества милостивого нам невозбранения. Александр Меншиков. Канцлер граф Головкин. Князь Григорий Долгорукой. Князь Дмитрий Кантемир. Барон Пётр Шафиров. Адмирал граф Апраксин. Князь Дмитрий Голицын. Пётр Толстой. Андрей Матвеев».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Следствием подписания упоминаемого в тексте мирного договора стало получение Россией Балтийского побережья от Риги до Выборга.
2) Прошение подписано членами созданного Петром I Сената.
3) Мирный договор, упоминаемый в тексте, завершил Семилетнюю войну.
4) Прошение адресовано Петру I.
5) Упоминаемый в тексте Святейший Синод был создан в конце XVII в.
6) Прошение было написано в 1725 г.
12. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) С деятельностью царя, изображённого на картине, связано превращение России в морскую державу.
2) Царь, изображённый на картине, установил порядок престолонаследия строго по нисходящей мужской линии.
3) Изображённые на картине исторические персонажи жили во второй половине XVIII в.
4) Между историческими персонажами, изображёнными на картине, возник конфликт, который стал причиной смерти одного из них.
5) Художник, написавший данную картину, входил в объединение «Мир искусства».
Петропавловская крепость была построена по приказу Петра Великого.
14. Рассмотрите схему и выполните задания
1. Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.__________
Северная война 1700−1721 гг.
2. Напишите имя российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме. Петр I.
3. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1». Нарва.
4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы. 2) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».
3) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».
4) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы. 5) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей. 6) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.
Повышенный уровень
1. Задание - задача
Назовите не мене трех положений, раскрывающих значение Северной войны. Приведите примеры (не менее трех) действий Петра I, направленных на обеспечение победы русской армии.
Значение:
-
выход к Балтике
-
статус «великой державы»
-
новые земли в Прибалтике
-
закаленную армию
действия Петра I
-
создание регулярной армии
-
вооружение армии
-
создание мануфактур
-
создание флота
2. Задание на аргументацию
Ниже приведены две точки зрения на преобразования Петра I в сфере культуры. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
1. Преобразования Петра I в сфере культуры привели к углублению социального и культурного раскола общества, резкому разделению культуры на народную (национальную) и дворянскую (ориентированную на западноевропейские ценности).
2. Преобразования Петра I в сфере культуры привели к значительному продвижению в развитии российской науки, системы образования, приобщению страны к достижениям европейской культуры.
1. При выборе первой точки зрения:
- преобразования в сфере культуры и быта коснулись лишь узкого круга дворянства и не затронули основную массу населения России
- многие нововведения в сфере культуры и быта носили принудительный характер (ношение европейской одежды, брадобритие и т.д.)
- церковь была подчинена государству
2. При выборе второй точки зрения:
- была создана система светских учебных заведений, занимавшихся подготовкой отечественных специалистов (Навигационная, Артиллерийская, Военно-инженерная, Медицинская школы, Морская академия и др.)
- положено начало изданию учебников для светских школ
- государственную поддержку получило развитие отечественной науки (научные экспедиции, исследования, указ об учреждении Академии наук)
- начало издания газеты «Ведомости»; основание культурно-просветительных учреждений (Кунсткамера и др.)
- развитие художественной культуры (светский портрет, стиль в архитектуре - барокко)
- европеизация быта (ассамблеи, европейская одежда, образование и др.)