Рабочие программы и календарно-тематические планирования по истории для 5-9 классов

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочие программы и календарно-тематические планирования по истории для 5-9 классов


Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» .

Основной образовательной программы основного общего (9 класс) образования МКОУ Татарскогоренская ОШ

Программы А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова. Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в. 9 класс.// Всеобщая история. Программы к предметной линии учебников А.А. Вагасина-А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М. 2011

Программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 классы // Данилов А.А., Косулина Л.Г. История./ М. 2011.

Учебный план МКОУ Татарскогоренская ОШ на 2016-2017 учебный год.

Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи обучения:

Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.

Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.

Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Место учебного предмета в учебном плане

9 класс ( История России: XX - начало ХХI века) - 40 часов (2 ч в неделю), 26 ч выделяется на изучение Новейшей истории зарубежных стран ); в связи с базисным учебным планом 2004 года на изучение истории в 9 классе отведено 68 часов, в связи с годовым календарным графиком на 2016-2017 уч.г. на изучение истории отводится 66 часов , поэтому на изучение истории России выделяется 40 часов, и 26 часа выделяется на изучение Новейшей истории зарубежных стран. При этом блок «История России» планируется первым, затем блок «Всеобщей истории»..

При составлении рабочей программы использован следующий учебно-методический комплекс:

 учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа 9 класс (М:,Просвещение,2014)

Учебник А,А. Данилов,Л.Г.Косулина История России 9 класс ,М., Просвещение 2012

Межпредметные связи, преемственность:

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном,многонациональном,многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Межпредметные связи применяются в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.

Содержание учебного материала курса История России

Тема 1. Россия на рубеже XIX-XXвека.

Государство и российское общество в конце XIX- начале ХХ в .

Пути промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы.

Экономическое развитие страны

Экономическое развитие страны в начале ХХ в. Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904гг.

Политическое развитие страны в начале ХХ в. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные партии и их программы.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905гг.

Россия в международных отношениях начала ХХ в. Русско-японская война, ее влияние на российское общество

Первая российская революция. Реформы политической системы.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Экономические реформы.

Столыпинская аграрная реформа.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Политическая жизнь в 1907-1914гг

.Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения

Духовная жизнь Серебряного века.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Россия в Первой мировой войне

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Повторительно-обобщающий урок.

Россия на рубеже веков Тестовый контроль

Тема 2.Великая российская революция.Россия в 1917-1921 гг.

Свержение монархии. Россия весной -летом 1917г .

Причины революционного начала века, сходства и отличия всех революционных событий. Итоги революций, последствия для исторического развития. Нарастание политического кризиса. Выступление Корнилова. Причины, ход, итоги октябрьской революции. Декреты о мире и о земле. Создание новых органов власти. Уничтожение сословного и

национального неравенства. Экономическая политика. Принятие Конституции.

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Начало Гражданской войны. На фронтах гражданской войны.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Военный коммунизм». «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг .

«Военный коммунизм». Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений.

Экономическая политика белых. Социально-экономическая программа П.Н.Врангеля.

Объяснять значение понятий: военный коммунизм, характеризовать особенности политика красных и

политики военного коммунизма. Характеризовать эволюцию отношения белых большевиков к крестьянству. Сравнивать экономическую политику красных и белых. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920-1921гг. Кронштадтское восстание. Объяснять причины и суть «Малой Гражданской войны» и ее отличия от политический кризис фронтовой войны между белыми ии красными. Анализировать кономическую, начала 200-х гг. политическую и социальную составляющие кризиса начала1920-х гг. раскрывать причины победы большевиков в Гражданской войне

Тема 3. СССР на путях строительства нового общества.

Переходк НЭПу. Образование СССР

Новая экономическая политика: причины перехода, основные направления, экономические итоги и противоречия нэпа.

Образование СССР. Предпосылки объединения республик. Варианты объединения. Конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения.

План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Итоги и противоречия НЭПа.Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Международное положение и внешняя политика в 20- ые гг.

СССР в системе международных отношений. Пророрыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Международное признание СССР. Соглашение со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала.

Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь в 20-е гг.

Проекты построения социализма. Борьба вокруг них

Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Начало «Нового искусства»

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой.

Коллективизация: причины, раскулачивание, результаты. Формирование централизованной (командной) экономики. Результаты форсирования развития и его цена. Изменение социальной структуры общества. Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги сплошной сельского хозяйства

Характеризовать особенности колхозного строя в конце 1930- х гг. Провести исследование в истории своей семьи о судьбах предков с изучаемый период

Коллективизация: причины, раскулачивание, результаты. Формирование централизованной (командной) экономики. Результаты форсирования развития и его цена. Изменение социальной структуры общества. Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги сплошной сельского хозяйства

Характеризовать особенности колхозного строя в конце 1930- х гг. Провести исследование в истории своей семьи о судьбах предков с изучаемый период.Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой.

Политическая система СССР в 1930-е гг. Духовная жизнь в 30-е годы.

Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.Коренные изменения в духовной жизни общества в 30-е гг. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Борьба с неграмотностью. Развитие образования. Наука и достижения. «Сменовехство». Начало «нового искусства». Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре. «Окна сатиры РОСТА». Кинематограф. Идеологизация общественной жизни. Контроль за средствами массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Большевики и церковь.

Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества. Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-е гг. представлять описание известных произведений советской литературы, искусства, объяснять причины их популярности. Анализировать взаимоотношения власти и интеллигенции

Внешняя политика СССР в 30-е годы.Тестовый контроль.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров.

Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны.Начало Великой Отечественной войны

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Оборона Ленинграда.

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Боевые действия зимой-летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение.

Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение.

Советский тыл в годы войны. Коренной перелом в ходе войны.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Наступление советских войск летом 1944г. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Роль СССР в победе над фашизмом. Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны..Тестовый контроль

Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Тема 5.СССР в 1945-1953 гг.

Восстановление экономики. Политическое развитие.

Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессийПослевоенное восстановление хозяйства. СССР. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

Идеология и культура .Внешняя политика.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Тема 6 . СССР в 1953- середине 60 г XX века.

. Изменения политической системы .Экономика СССРв1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х - 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия .Тестовый контроль.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Тема 7. СССР в середине 1960-е середине 1980-х гг.20века

Консервация политического режима. Экономика развитого социализма .Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Усиление консервативных тенденций в политической системе.Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Тема 8. Перестройка в СССР в 1985-1991 гг.

Реформы политической системы : цели,этапы,итоги.Экономические реформы 1985-1991 гг.

Перестройка. Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Конституционная реформа 1988-1990гг. Формирование многопартийности. Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991г. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ. Переход к политике перестройки. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Политика гласности.:достижения и издержки. Диалектика нового мышления.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Повторительно-обобщающий урок.Тестовый контроль.

Тема 9. Россия в конце XX-начале XXI века.

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь :Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Духовная жизнь России .

Духовная жизнь России. Культурная жизнь современной России. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Строительство обновлённой Федерации . Геополитическое положение и внешняя политика России

Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Россия на пороге XXI века.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.Д.А.Медведев.

Тема 10.Новейшая история. Первая половина XX века.

Введение.

Периодизация новейшей истории XX - начало XXI в. и особенности исторического развития. Мир в начале XX в. - предпосылки глобальных конфликтов. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XXв., определяющие историю человечества в новом тысячелетии. Индустриальное общество в начале ХХ века.

Технический прогресс в Новое время. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторая промышленно-технологическая революция. Индустриальное общество в начале XXв. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XXв. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь.Социальный реформизм. Социальные реформы и милитаризация. Предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм.Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.

Политическое развитие в начале ХХ века.

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX в. Рабочее движение в новую эпоху..

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока - Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений.

Первая мировая война. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Главные черты и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в нач.XXв. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политичесиких союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока - Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. (Локальные конфликтык.XIX- начала XXвв. Как предвестники «Великой войны»). Рост националистических настроений в европейском обществе.Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Парижская мирная конференция (1919г.): надежды и планы участников. «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея создания Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. (Устав Лиги Наций). Вашингтонская конференция (1921-1922гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско - Вашингтонской системы послевоенного мирного урегулирования и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости.

Последствия войны.революция и распад империй. Капиталистический мир в 20-е годы.

Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, социалистическое и коммунистическое течения. Христианско-демократические партии. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Возрождение правых экстремистских группировок и партий во второй половине XX в. Неофашизм.

Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, феминистское и этнические движения, культурные связи, группы взаимопомощи и др.Процесс формирования гражданского общества. Новые социальные движения.

Называть черты и признаки постиндустриального общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общество. Выполнять

Развитие самостоятельную работу с опорой на материал учебника Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество. Социальные общество в индустриальную и постиндустриальную эпоху.

Мировой экономический кризис 1930-х гг.Пути выхода.

Причины экономического кризиса. Великая депрессия. Альтернативные пути выхода из кризиса. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30.-е гг. XXв.

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать причины мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса.

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

Принципы внутренней и внешней политики США в 1945-1990-е гг. Демократы и республиканцы у власти. Объяснять особенности развития США. Сравнивать внешнеполитический курс Америки довоенного времени и конца ХХ в. Сравнивать рейганомику, курс Буша - старшего и политику Клинтона Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

Демократические страны Европы в 30-е годы.Великобритания.Франция.

Особенности экономического кризиса 1929-1933гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт во Франции.

Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Италия. Предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Фашизм. Б.Муссолини. Германия. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем. Национал-социализм. А.Гитлер. Утверждение тоталитарной диктатуры в Германии. Милитаризация и подготовка к войне. Внешняя политика Германии в 1930-е гг.

Испания. Революция 1931г. и свержение монархии. Народный фронт. Гражданская война в Испании. Особенности испанского фашизма.

Восток в первой половине ХХ века. Латинская Америка в первой половине ХХ века.

Понятие «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в..

Культура и искусство первой половины XX века.Международные отношения в 30-е годы.

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета. Государства-агрессоры, система коллективной безопасности, политика умиротворения.

Вторая мировая война.

Причины, характер, ход военных действий Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия. «Молниеносная война», основные театры действий, Великая Отечественная война, нацистский «новый порядок» в оккупированных странах, движение Сопротивления, геноцид (холокост).

Повторение по разделу. Тестовый контроль.

Тема 11. .Новейшая история. Вторая половина XX-начала XXIвека.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной Войны».

Послевоенная карта Европы. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Сепаратный договор с Японией. Образование ООН. Преступления против человечности.

Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем. На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны».

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970гг. Становление информационного общества.Кризисы70-80гг.Становление информационного общества.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х-70-хгг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХв. Становление информационного общества.. Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Экономическая интеграция. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский).

Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, социалистическое и коммунистическое течения. Христианско-демократические партии. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Возрождение правых экстремистских группировок и партий во второй половине XX в. Неофашизм. Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, феминистское и этнические движения, культурные связи, группы взаимопомощи и др.Процесс формирования гражданского общества. Новые социальные движения.

США, Великобритания, во второй половине XX века.

Послевоенное развитие стран Восточной Европы. Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований., давать им оценку. Социально-экономическое развитие Великобритании. Лейбористы и консерваторы у власти. М.Тэтчер-«консервативная революция». Э. Блэр - политика «третьего пути». Приоритеты внешней политики Великобритании. Социально-экономическая и политическая история Франции. Генерал де Голль. Идея «величия Франции». Социальные волнения 1968г. Внешняя политика Франции. Париж - инициатор европейской интеграции.

Франция.Италия.

Принципы внутренней и внешней политики США в 1945-1990-е гг. Демократы и республиканцы у власти. Социально-экономическая и политическая история Франции. Генерал де Голль. Идея «величия Франции». Социальные волнения 1968г. Внешняя политика Франции. Париж - инициатор европейской интеграции. Особенности социально-экономического развития Италии. Провозглашение республики.

Реформа избирательной системы. Развал прежних партий и формирование двух блоков: правых и левых сил.

Германия: раскол и объединение.Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999гг.

Знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии.

Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.

Латинская Америка во второй половине ХХ века. Страны Азии и Африки в современном мире. Япония.Индия.Китай.

Варианты модернизации в странах Латинской Америки. Региональная экономическая интеграция. Демократизация в латиноамериканских странах - тенденция в конце XX - начале XXI в.

Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Основные модели взаимодействия внешних влияний и исламских традиций в мусульманском мире. Противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Место стран Азии и Африки в системе международных отношений. Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. Факторы, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.

Гражданская война и провозглашение КНР. Восстановление экономики. «Большой скачок» и его результаты. Мао Цзэдун. Культурная революция. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце XXв.

Пути реформирования индийского общества во второй половине XX в. Внешняя политика Индии, ее роль в современном мире.

Международные отношения. Культура второй половины XX века.Глобализация.

Международные отношения в условиях биполярного мира. Карибский кризис. Гонка вооружений и проблема разоружения. Напряженность и разрядка в международных отношениях. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Расширение НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм. Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира. Интеграция, глобализация, ЕС, ЕЭС, СБСЕ (ОБСЕ), ОПЕК.

Повторение. Тестирование на теме: «Новейшая история .Вторая половина XX века».





Тематическое планирование.

Всеобщая история. 26ч


10


Новейшая история. Первая половина XX века.


15

1

11

Тема 2. Новейшая история .Вторая половина XXв.

11

1


ИТОГО

66

8







Календарно-тематическое планирование.(курс История России)

Раздел, тема урока

кол-во час

Дата по плану

Дата фактически

Россия на рубеже XIX-XX вв. 10ч

1

Государство и российское общество в конце XIX- начале ХХ в .

1

2

Экономическое развитие страны

1

3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904гг

1

4

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905гг.

1

5

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

6

Экономические реформы.

1

7

Политическая жизнь в 1907-1914гг

1

8

Духовная жизнь Серебряного века.

1

9

. Россия в Первой мировой войне

1

10

Повт орительно-обобщающий урок

1

Великая российская революция.Россия в 1917-1921 гг. 4ч

11

Свержение монархии. Россия весной -летом 1917г

1

12

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

13

Начало Гражданской войны. На фронтах гражданской войны.

1

14

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис н. 20-х гг

1

СССР на путях строительства нового общества. 6ч

15

Переход к НЭПу. Образование СССР.

1

16

Международное положение и внешняя политика в 20- ые гг.

1

17

Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь в 20-е гг.

1

18

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

1

19

Политическая система СССР в 1930-е гг. Духовная жизнь в 30-е годы.

1

20

Внешняя политика СССР в 30-е годы. Тестовый контроль

1

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 6ч

21

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны

1

22

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1

23

Советский тыл в годы войны. Коренной перелом в ходе войны.

1

24

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

25

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

26

Повторительно0обощающий урок. Тестовый контроль

1

СССР в 1945-1953 гг. 2ч

27

Восстановление экономики. Политическое развитие.

1

28

Идеология и культура .Внешняя политика.

1

СССР в 1953- середине 60 г XX века. 2ч

29

Изменения политической системы .Экономика СССРв1953-1964 гг.

1

30

Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия .Тестовый контроль

1

СССР в середине 1960-е середине 1980-х гг.20века 1ч

31

Консервация политического режима. Экономика развитого социализма .Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.

1

Перестройка в СССР в 1985-1991 гг. 3ч

32

Реформы политической системы : цели,этапы,итоги.Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

33

Политика гласности.:достижения и издержки. Диалектика нового мышления.

1

34

Повторительно-обобщающий урок.

Тестовый контроль.

1

Россия в конце XX-начале XXI века. 6ч

35

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь :Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству.

1

36

Духовная жизнь России

1

37

Строительство обновлённой Федерации .

1

38

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

39

Россия на пороге XXI века

1

40

Итоговое повторение. Тестовый контроль.

1

Новейшая история. Первая половина XX века. 15ч

1

Введение.

1

2

Индустриальное общество в начале ХХ века.

1

3

Политическое развитие в начале ХХ века

1

4

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

5

Первая мировая война. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

1

6

По следствия войны.революция и распад империй. Капиталистический мир в 20-е годы

1

7

Мировой экономический кризис 1930-х гг.Пути выхода.

1

8

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

1

9

Демократические страны Европы в 30-е годы.Великобритания.Франция.

1

10

Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания.

1

11

Восток в первой половине ХХ века. Латинская Америка в первой половине ХХ века.

1

12

Культура и искусство первой половины XX века.

1

13

Международные отношения в 30-е годы.

1

14

Вторая мировая война.

1

15

Повторение по разделу. Тестовый контроль.

1

.Новейшая история. Вторая половина XX-начала XXIвека. 11ч

16

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной Войны».

1

17-18

.Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970гг. Становление информационного общества.Кризисы70-80гг.Становление информационного общества.

2

19-20

Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

2

21

США, Великобритания, во второй половине XX века.

1

22

Франция.Италия.

1

23

Германия:раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999гг.

1

24

Латинская Америка во второй половине ХХ века. Страны Азии и Африки в современном мире. Япония.Индия.Китай

1

25

Международные отношения. Культура второй половины XX века.Глобализация.

1

26

Тестирование на тему»Новейшая история. Вторая половина XX века.

1

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории в 9 классе ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX- начале XXI вв.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира



© 2010-2022