План конспект на тему: Реформы 1867-1868 гг

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Реформы 1867-1868 гг.».

Дата: 11.02.2016 г.

Предмет: История Казахстана.

Класс: 8 «Б».

Учитель: Бигалиева Н.К.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цели урока:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с реформами 1867-1868 гг., рассмотреть процесс деления Казахстана на: генерал-губернаторства, области, уезды, волости, административные аулы.

2. Развивающая: развивать умение анализировать, умение выделять главный признак исторического явления.

3. Воспитательная: формировать чувства гуманизма и гражданственности, воспитывать чувство понимания прекрасного.

Основные понятия: генерал-губернаторство, волость, аул, аульный старшина, волостной старшина, уездный начальник, уезд.

Методы обучения:

- практические методы: упражнения, таблицы.

- словесные методы: объяснение, рассказ, беседа.

Оборудование:

1. классная доска

2. раздаточный материал

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин)

II. Подготовка к восприятию актуализации опорных знаний (5 мин)

III. Проверка знаний (15 мин)

IV. Изучение нового материала (20 мин)

V. Подведение итогов (2 мин)

VI. Информация о д/з (1 мин)

I этап:

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Организация на восприятие учебного материала.

II этап:

Учитель: «На прошлом уроке мы с вами рассмотрели процесс развития духовной культуры казахского народа в первой половине 19 века. Сегодня на уроке нам необходимо закрепить пройденный материал, в виде устного опроса. На повторение домашнего задания 3 мин.».

III этап:

  1. Что такое духовная культура?

  2. Расскажите о религии казахского народа в первой половине 19 века.

  3. С какими праздниками казахского народа первой половины 19 века вы знаете?

  4. Перечислите народные праздники казахов.

  5. Что такое бата?

  1. IVэтап:

  2. «Сегодня на уроке мы с вами приступаем к изучению социально-экономического и политического положения казахского общества во второй половине XIX в. В первой половине 19 в. на территории Казахстана произошли грандиозные изменения. Одними из таких преобразований являются реформы 1867-1868 гг. Открываем тетради, записываем число и тему урока».

  3. Цель урока:

  4. - ознакомиться с процессом подготовки реформ;

  5. - рассмотреть содержание, значение реформы;

  6. - выявить значение и последствия реформ.

  7. План урока:

  1. Подготовка реформ.

  2. Содержание и значение реформ.

  1. Ход урока

  1. Подготовка реформ.

  1. Преобразования в степи совпали с отменой крепостного права (1861 г.) и проведением ряды буржуазных реформ в России. Распространение капиталистических реформ на национальные окраины также берет начало с этого времени.

  2. «Устав о Сибирских киргизах» 1822 г. и «Устав об Оренбургских киргизах» 1824 г. в условиях распространения капиталистических отношений не отвечало целям хозяйственного развития.

  3. Для изменения системы управления Казахстаном в 60-х г. 19 в. была образована комиссия, которую возглавил статс-секретарь И.И. Бутков. Комиссия предложила разделить всю казахскую степь на две области:

  • Западную, с центром в Тургайском крае

  • Восточную, с центром в Каркаралинске

  1. Предложения комиссия были вручены оренбургскому генерал-губернатору А.П. Безаку. В 1865 г. в связи с уходом Безакова А.П. в отставку, новым губернатором назначен Н.А. Крыжановский.

  2. В соответствии с письмом Александра 2 от 5 июня 1865 г. были составлены вопросники по изучению казахского края.

  3. Комиссия стремясь ввести в действие скорее реформу, советовалась лишь с узкой группой феодалов и сбора только их данные.

  4. с

  1. Содержание и значение реформы.

  1. Вся казахская территория делилась на три генерал-губернаторства:

  2. Территория бывшего Букеевского ханства в 1872 г. была включена в состав Астраханской губернии. Деление Казахстана на центры отвечало целям колониальной политики.

  3. Реформы 1867-1868 гг.

  4. Реформы 1867-1868 гг. повлияли на социально-экономическое развитие Казахстана. Были созданы предпосылки для освоения богатств края. Происходили изменения и в повседневной жизни казахов, занимавшихся кочевым скотоводством. Одновременно усилилось социальное расслоение аульных жителей. Отрицательные последствия реформы подвергались критике со стороны Абая Кунанбаева, Ибрая Алтынсарина и других передовых мыслителей того времени.

  5. IV этап: Задания для закрепления материала:

    1. Расскажите об особенностях подготовки реформ 1867-1868 гг.?

    2. Каковы были последствия реформ для Казахстана?

    1. Vэтап:

    2. Таким образом, сегодня на уроке мы с вами ознакомились с реформами 1867-1868 гг. Рассмотрели изменения внесенные реформами 1867-1868 гг.

    3. VI этап: Д/з: параграф 24, записи в тетради.

© 2010-2022