- Преподавателю
- История
- План конспект на тему: Реформы 1867-1868 гг
План конспект на тему: Реформы 1867-1868 гг
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бигалиева Н.К. |
Дата | 27.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Реформы 1867-1868 гг.».
Дата: 11.02.2016 г.
Предмет: История Казахстана.
Класс: 8 «Б».
Учитель: Бигалиева Н.К.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с реформами 1867-1868 гг., рассмотреть процесс деления Казахстана на: генерал-губернаторства, области, уезды, волости, административные аулы.
2. Развивающая: развивать умение анализировать, умение выделять главный признак исторического явления.
3. Воспитательная: формировать чувства гуманизма и гражданственности, воспитывать чувство понимания прекрасного.
Основные понятия: генерал-губернаторство, волость, аул, аульный старшина, волостной старшина, уездный начальник, уезд.
Методы обучения:
- практические методы: упражнения, таблицы.
- словесные методы: объяснение, рассказ, беседа.
Оборудование:
1. классная доска
2. раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин)
II. Подготовка к восприятию актуализации опорных знаний (5 мин)
III. Проверка знаний (15 мин)
IV. Изучение нового материала (20 мин)
V. Подведение итогов (2 мин)
VI. Информация о д/з (1 мин)
I этап:
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Организация на восприятие учебного материала.
II этап:
Учитель: «На прошлом уроке мы с вами рассмотрели процесс развития духовной культуры казахского народа в первой половине 19 века. Сегодня на уроке нам необходимо закрепить пройденный материал, в виде устного опроса. На повторение домашнего задания 3 мин.».
III этап:
-
Что такое духовная культура?
-
Расскажите о религии казахского народа в первой половине 19 века.
-
С какими праздниками казахского народа первой половины 19 века вы знаете?
-
Перечислите народные праздники казахов.
-
Что такое бата?
-
IVэтап:
-
«Сегодня на уроке мы с вами приступаем к изучению социально-экономического и политического положения казахского общества во второй половине XIX в. В первой половине 19 в. на территории Казахстана произошли грандиозные изменения. Одними из таких преобразований являются реформы 1867-1868 гг. Открываем тетради, записываем число и тему урока».
-
Цель урока:
-
- ознакомиться с процессом подготовки реформ;
-
- рассмотреть содержание, значение реформы;
-
- выявить значение и последствия реформ.
-
План урока:
-
Подготовка реформ.
-
Содержание и значение реформ.
-
Ход урока
-
Подготовка реформ.
-
Преобразования в степи совпали с отменой крепостного права (1861 г.) и проведением ряды буржуазных реформ в России. Распространение капиталистических реформ на национальные окраины также берет начало с этого времени.
-
«Устав о Сибирских киргизах» 1822 г. и «Устав об Оренбургских киргизах» 1824 г. в условиях распространения капиталистических отношений не отвечало целям хозяйственного развития.
-
Для изменения системы управления Казахстаном в 60-х г. 19 в. была образована комиссия, которую возглавил статс-секретарь И.И. Бутков. Комиссия предложила разделить всю казахскую степь на две области:
-
Западную, с центром в Тургайском крае
-
Восточную, с центром в Каркаралинске
-
Предложения комиссия были вручены оренбургскому генерал-губернатору А.П. Безаку. В 1865 г. в связи с уходом Безакова А.П. в отставку, новым губернатором назначен Н.А. Крыжановский.
-
В соответствии с письмом Александра 2 от 5 июня 1865 г. были составлены вопросники по изучению казахского края.
-
Комиссия стремясь ввести в действие скорее реформу, советовалась лишь с узкой группой феодалов и сбора только их данные.
-
с
-
Содержание и значение реформы.
-
Вся казахская территория делилась на три генерал-губернаторства:
-
Территория бывшего Букеевского ханства в 1872 г. была включена в состав Астраханской губернии. Деление Казахстана на центры отвечало целям колониальной политики.
-
Реформы 1867-1868 гг.
-
Реформы 1867-1868 гг. повлияли на социально-экономическое развитие Казахстана. Были созданы предпосылки для освоения богатств края. Происходили изменения и в повседневной жизни казахов, занимавшихся кочевым скотоводством. Одновременно усилилось социальное расслоение аульных жителей. Отрицательные последствия реформы подвергались критике со стороны Абая Кунанбаева, Ибрая Алтынсарина и других передовых мыслителей того времени.
-
IV этап: Задания для закрепления материала:
-
Расскажите об особенностях подготовки реформ 1867-1868 гг.?
-
Каковы были последствия реформ для Казахстана?
-
Vэтап:
-
Таким образом, сегодня на уроке мы с вами ознакомились с реформами 1867-1868 гг. Рассмотрели изменения внесенные реформами 1867-1868 гг.
-
VI этап: Д/з: параграф 24, записи в тетради.
-