• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС Исторический кружок для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС Исторический кружок для 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шацкая средняя школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании зам. директора по УВР директор МОУ «Шацкая СШ»

МО протокол № __ Терзиева Н.Н. Добрынина О.В.

от « ___» ___________ 2016 г. ____________________ ________________

«___» __________2016 г. «___» ___________2016 г.








Рабочая образовательная программа

внеурочной деятельности в рамках ФГОС

«Исторический кружок»

для 7 класса

учитель: Матыкина М.И.




























2016-2017 уч. год

1.Планируемые результаты

В результате работы по программе получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению работать в группе.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию навыка работы с информацией. Ученики научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Программа адресована учащимся 7 классов и сформирована с учетом психолго-педогогических особенностей развития младших подростков 13-14лет, связанных:

- с переходом к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничестваот классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Основной формой работы с учащимися является круглый стол, урок-суд, урок-конференция, семинар, урок-диспут, урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа, в учебном кабинете. Проектная деятельность по истории включает проведение экскурсий, олимпиад, соревнований; предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Планируемый результат освоения программы.

Ученик научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Образовательным результатом программы будет являться:

-устойчивый интерес к истории своей Родины;

-умение устанавливать связи между прошлым и современностью;

-способность творчески мыслить и рассуждать;

-способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;

-профессиональная ориентация школьников на исторический профиль.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по истории, выставки, конференции и пр.

2.Содержание программы (34 ч.)

Раздел I. Теоретическая часть курса. Трудные вопросы истории России. Что изучает наука история (16 ч.)

Тема 1. Образование древнерусского государства и роль варягов в этом процессе. (1ч.)

Тема 2. Исторический выбор Александра Невского. (1ч.)

Тема 3. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена. (1ч.)

Тема 4.Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток. (1ч.)

Тема 5. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований. (1ч.)

Тема 6. Вспомогательные исторические дисциплины: археология, генеалогия, геральдика, метрология, нумизматика, сфрагистика, топонимика, хронология, палеография, ономастика, фалеристика. (1ч.)

Тема 7. Археография. (1ч.)

Тема 8.Музееведение. (1ч.)

Тема 9. Историография и источниковедение. (1ч.)

Тема 10.История и культура регионов России (на примере Рязанского края в XVI-XVIII вв.). (1ч.)

Тема 11.Моя родословная. (1ч.)

Тема 12.Что такое история повседневности? (1ч.)

Тема 13.Наградная система Петра I. (1ч.)

Тема 14.Награды Великой Отечественной войны. (1ч.)

Тема 15.Театр на уроках истории. Приключение Микитки в Москве Ивана Грозного. (1ч.)

Тема 16. Урок-суд. «Суд над Иваном Грозным».(1ч.)

Раздел II. Практическая часть курса (18 ч.)

Тема 17. Работа с историческими документами. (Россия в конце XVII-XVIII в.: от царства к империи) (6 ч.)

Тема 18. Работа с художественной литературой при изучении истории (литературными памятниками и исторической беллетристикой) (4 ч.).

Тема 19. Проектная деятельность по истории. (1 ч.)

Тема 20. Выбор темы проекта. Постановка вопросов. (1 ч.).

Тема 21. Работа с историческими источниками (2 ч.)

Тема 22. Обсуждение деятельности учащихся. Оформление работы (4 ч.).


© 2010-2022