Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша БурангуловМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 101» г.Омск

План воспитательной работы 8 «А» класса на 2010/2011 учебный год.

Кл. рук. Батенёва И.С.


Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов









Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов














Классный руководитель:

Батенёва Ирина Сергеевна


ОМСК - 2010/2011.











Анализ воспитательной работы за 2009/2010 уч.гг.

Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.

  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

  5. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

В классе в прошлом учебном году обучалось 18 человек учащихся.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях кроме научно-практической конференции.

«Трудно быть воспитанным,

если тебя не воспитывают».

Н.Е. Щуркова.

Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 7 класса.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В 8а классе на начало 2010-2011 учебного года 16 человек, из них 8 мальчиков и 8 девочек (выбыли Ш.М., Щ.Л., Ш.П. в течение лета). С данным классом я, как классный руководитель, работаю третий год.

В классе в неполных семьях растут - К.А., К.Я., Н.Я. (19 % учащихся). 2 человека (13 %) из многодетных семей - Р.А., В.И.

На конец 2009-2010 учебного года в классе всего 6 ударников (33%) - Н., П., П., Щ., Ш., Ш.. Слабый уровень обученности учащихся 8а класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Неформальные лидеры: Ц.Егор, Н.Яна.

Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо - это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 (43%) ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек (23%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 3 человек (17%). Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии "мерцающий маяк", который горит не постоянно, а периодически "выбрасывает пучки света". Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры (К. и Н. - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно "тормошить". Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

П.Юлия (6%) занимается в художественной школе, Н.Яна, К.Алина, Г.Анастасия (19%)- в музыкальных школах. К.Яна, Н.Яна (13%) - тхэквандо, Р. Артем (6%) - по футболу, М.Виталя, Ш.Владимир (13%) - МОУ ЦДОД Октябрьский информационные технологии, К.Игорь, В.Ирина (13%) - плавание. 63% учащихся задействованы в системе дополнительного образования.

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Многие ребята имеют ослабленное здоровье: 6 (37%) ребят - слабое зрение; 3 (18%) - хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата; Ц.Е., К. И., Б.О., В.И., регулярно наблюдаются у специалистов в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.

В течение летних каникул перешла в другое образовательное учреждение Щ. Лия, Ш.Михаил, Ш. Полина.

Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. В сентябре принимали участие в общешкольном турслете. В конкурсе военно-патриотической песни, посвященному Дню Победы заняли призовое место, принимали участие в конкурсе на лучшее украшение класса к Новому году. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и наш класс в том числе.

Трудовую практику по неуважительной причине не прошли 2 человека, а трое предоставили справки и освобождения.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.

  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.

  4. Мотивация здорового образа жизни.

  5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

  6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

НУрок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангуловельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. Весь класс разбит на мелкие группировки:




Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики - учитель - родители - другие учителя - другие классы) базируются на следующих принципах:

- много знать - престижно;

- помогать друг другу - нормально;

- жить в неуютной обстановке - нельзя.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;

  2. развитость креативных способностей учащихся;

  3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  4. сформированность классного коллектива.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Высокий уровень духовно-нравственной сферы у Щ., Ш.,Ш.. Средний уровень - у большинства учащихся (11 человек - 61%) и низкий уровень - у одного воспитанника.

Изучение уровня воспитанности показало значительный рост этого критерия у 6 человек - 33%. Уровень воспитанности понизился у 3 чел (16%). Думаю, что сказывается подростковый возраст, желание выделиться, утвердиться любым путём. Это явление, скорее всего, ситуативное и временное.

Не смотря на снижение показателей по предыдущей диагностике, я отмечаю личностный рост абсолютного большинства воспитанников. На прежнем уровне остался 1 человек, спад отмечается тоже у одного ученика.

Динамика развития учащихся прогрессивна у 16 человек (88%), регрессивна у 1 (5%) человека.

Мнение классного руководителя и воспитанников не совпадает, оценка учителя ниже, чем самооценка учащихся. Это несомненно связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;

  • художественно-эстетическое направление, креативность;

  • здоровье и спорт;

  • патриотизм и гражданственность;

  • познавательная деятельность - интеллект.





Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива школы

на 2010/2011 уч. гг

Основная идея: «С днём рождения, любимая школа»

Цель: воспитание социально успешной личности, формирование её социальной и гражданской активности.

Задачи:

  • Внедрение технологии возрастно-сообразного индивидуального психолого-педагогического сопровождения

  • Актуализация гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан»

  • Разработка и внедрение социальных проектов в рамках целевых программ

  • Расширение ролевого диапазона на основании методики социальных проб

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов в реализации воспитательных функций



Цели и задачи воспитательной работы

классного руководителя

на 2010/2011 уч. гг

Цель:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативности учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления:

  1. художественно-эстетическое направление, креативность;

  2. здоровье и спорт;

  3. патриотизм и гражданственность;

  4. познавательная деятельность - интеллект.

Ведущий вид деятельности:

Ценностно-Ориентировочный (Гуманность, Гражданственность, Жизнь достойная человека, Нравственный выбор, Ответственность в жизни)

Общие сведения об учащихсяДни рождения учащихся


январь

февраль

март

апрель

май

июнь








июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь








Список учителей, работающих в классе

Предмет

ФИО учителя

Русский язык

Литература

Математика

Биология

География

Обществознание

История

Физика

МХК

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Технология

Физкультура

Информатика


Расписание занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница













Сведения о занятости учащихся

во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

План работы с родителями Состав классного родительского комитета Протоколы родительских собраний

Протокол № 1

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Протокол № 2

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Протокол № 3

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Протокол № 4

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Протокол № 5

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________


ОТЧЕТ

классного руководителя ________________ _______ класса

о работе с классом в 2010-2011 году4

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы


6

Посещение семей



7

Встречи с учителями, другими специалистами школы. Малые педсоветы, педагогические консилиумы



8

Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей



9

Контроль посещаемости, организация питания



10

Дежурство по школе



11

Организация уборки кабинета



13

Проверка дневников



Подпись: ____________




ЦУрок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангуловенностно-

Ориентировочная



Сентябрь.

Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни


Тематический кл. час

«Страницы истории школы»»

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Игра «Школьная перепись»


Игра «Демократическая республика»

Продление полномочий президента школы

Интеллектуально-

познавательная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг


Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания




Кл.час

«Конвенция о правах ребенка»


Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?»

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов




Коммуникативная


Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии



День знаний

«Здравствуй, страна знаний».






Родительское

собрание «Об усилении родительской ответственности за воспитание детей»




Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции


Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов



Составление графика

дежурства по школе, классу.




Уборка пришкольного

участка.






Генеральная уборка кабинета.

Физкультурно-

Оздоровительная





Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии



Инструктаж по ТБ,

ПДД.



Турслёт








Внеплановый инструктаж по ТБ.

Ценностно-

Ориентировочная




Октябрь.

Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни



Участие в КТД День благодарения учителей

«Спасибо скажем Вам».

День самоуправления.



Кл.час «День народного единства»




Интеллектуально-

познаватУрок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангуловельная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг


Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания


Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Участие в предметных олимпиадах




Кл. час «Подведение итогов Ι четверти»

Коммуникативная


Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии





Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Участие в КТД. День школьного братства.


Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции.






Утепление окон в кабинете и на участке.



Участие в операции

«Школе нашу заботу».



Генеральная уборка класса.

Физкультурно -

Оздоровительная





Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии

Классный час : «Алкоголь и дети»





Профилактика простудных заболеваний



Инструктаж по ТБ,

ПДД, ППБ …..


Ценностно -

Ориентировочная




Ноябрь.

Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни



Тематический кл. час «Учителями славится наша школа»



Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов



Всероссийский День матери.

Конкурс творческих работ

«Сердце матери »



Интеллектуально-

познавательная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг


Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания


Всероссийская игра «Медвежонок»





Всероссийская игра по информатике

«КИТ»



Коммуникативная

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов




Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов



Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции









Генеральная уборка классного кабинета.


Физкультурно -

Оздоровительная






Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Инструктаж по ТБ, ПДД.

Профилактика простудных заболеваний




Кл. час «Суд над сигаретой»

Ценностно -

Ориентировочная




Декабрь.

Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни

Тематический Кл.час

Ко Всемирному Дню прав человека

Тематический кл. час « Главная книга страны» - ко Дню Конституции России.




Интеллектуально-

познавУрок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангуловательная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг


Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов





Предварительн.

итоги четверти.

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов




Беседа «Довольны ли мы успехами 2 четверти?»


Коммуникативная





Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии


Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов




Коллективный анализ по итогам полугодия «Летопись классных дел».



Участие в новогоднем празднике.


Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции




Подготовка новогодних игрушек и праздничной газеты.


Генеральная уборка класса. Оформление класса к новогоднему празднику




Физкультурно -

Оздоровительная







Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии


Всемирный День борьбы со СПИДом


Участие в открытии зимнего спортивного сезона.

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов


Подведение итогов дежурства по классу «Чистота-залог здоровья». Инструктаж.




Ценностно -

Ориентировочная




Январь.

Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни




Кл.час

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Интеллектуально-

познавательная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов


Участие в школьном этапе конференции «НОУ».



Коммуникативная

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии










Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции




Участие в благотворительн. акции «Помоги ближнему» (сбор вещей).

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов





Физкультурно -

Оздоровительная





Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии



«Травматизм на дорогах, как его избежать» (к/ч)




Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.



День здоровья.

Ценностно-

Ориентировочная



Февраль.


Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни

Участие в подготовке празднования юбилея школы



Тематический классный час.





День защитника Отечества




Интеллектуально-

познавательная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания



Тематический классный час «Я и мое будущее».



Всероссийская игра по истории «Золотое руно»

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов



Коммуникативная



Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии




КТД «Половинка моя»




Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».

Отв.: девочки.

Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции




Конкурс песни


Участие в конкурсе патриотической песни «Пою тебе, мой край родной».


Физкультурно-

Оздоровительная








Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии





Инструктаж по ТБ ПДД, ППБ.

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов


Ценностно-

Ориентировочная


Март.


Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни


Классный час «Загляните в мамины глаза».



КТД «День рождения республики»


Интеллектуально-

познавательная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания




Международная игра «Кенгуру»






Участие в школьных этических чтениях.



Кл. час «Как мы жили в III четверти».

Коммуникативная



Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии



Поздравление девочек с праздником

«8 марта».

Отв.: мальчики.

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов



Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, масленица!»


Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции



Участие в благотворительном марафоне «Давай, вершить добро, пока есть силы».



Физкультурно -

Оздоровительная









Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов



Участие в конкурсе рисунков

«Я за ЗОЖ»



Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ…

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов

Ценностно -

Ориентировочная




Апрель.

Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни



Кл.час

«День единения народов»



Участие в празднике

«За честь школы».



Интеллектуально-

познавательная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов


Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов


Коммуникативная



Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии




Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции.




Весенняя неделя добра.




Участие в благоустройстве территории школы.



Уборка пришкольного участка.

Физкультурно -

Оздоровительная






Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии






Инструктаж по ТБ, ПДД



Ценностно -

Ориентировочная




Май.


Человек

Добро

Общество

Труд

Справедл.

Долг

Культура

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Гуманность

  • Гражданственность

  • Жизнь достойная человека

  • Нравственный выбор

  • Ответственность в жизни

КТД «Виват! Салют! Победа!»

  • Конкурс чтецов, рис.

  • Концерт для ветеранов

  • Акция «Поздравь ветерана»



Классный час

«Они сражались за Родину»



Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов


Интеллектуально-

познавательная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Ответств.

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Ценность и уважение познания

  • Средство самопознания

  • Самообразования

  • Самовоспитания




Предварительные итоги четверти и учебного года.



Коммуникативная




Человек

Добро

Общество

Общение

Культура

Коллектив

Свобода

Гуманизм

Семья

Совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Взаимопонимание, доверие

  • Самоценности, уникальность,

ценность окружающих людей

  • Познание мира других людей

  • Гуманные, нравственные отношения

  • Средство саморегуляции, рефлексии

Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты

«Наш класс».


Участие в празднике Последнего звонка

Урок по ИКБ Мой Башкортостан, Мухаметша Бурангулов


Чаепитие

«Ура, каникулы!»

Добротворческая,

трудовая, социально-

активная

Человек

Добро

Общество

Труд

Общение

Творчество

Гуманизм

Долг

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Добро

  • Забота

  • Ценность труда

  • Ответственность и уважение

  • Активная созидательная жизнь

  • Средство самовоспитания, саморегуляции.







Уборка пришкольного участка.



Физкультурно -

Оздоровительная





Человек

Общение

Культура

Свобода

Здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

  • Разум-душа-тело

  • Ценностное отношение к здоровью

  • Здоровый образ жизни

  • Средство саморегуляции, рефлексии



День здоровья.


Подведение итогов дежурства по классу «Чистота-залог здоровья». Инструктаж.


Инструктаж по ТБ,

ПДД, ППБ …..


Список литературы


  1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в совре­менной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.

  2. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современ­ной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99-102.

  3. Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.', 1999, № 4. С. 23-28.

  4. Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,

  5. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Сте­панова. М,2002.

  6. Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Класс­ный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17-29.

  7. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989

  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.

  9. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.

  10. Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятель­ности // Народное образование. 1999. № 7-8. С, 247-249.

  11. Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководи­теля // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41-49.

  12. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002

  13. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999







































© 2010-2022