- Преподавателю
- История
- Урок на тему: В Древней Александрии Египетской
Урок на тему: В Древней Александрии Египетской
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Быстрова Л.В. |
Дата | 17.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: В древней Александрии Египетской.
Учебник: История Древнего мира. А.А.Вигасин., Г.И.Годер.
Доска: карта, тема, задание - соотнеси, словарь урока, схема похода, книга о маяке.
ХОД УРОКА
Учитель истории наряжена в образ богини истории Клио.
1. Введение в урок.
Создание психологического настроя: Дорогие друзья - мудрейшие наставники и ребята! Вас приветствую я, богиня истории Клио! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, она будет интересной и увлекательной! История - наука для любознательных!
- Хочу рассказать вам древнегреческую легенду.
«Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?»
В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга: маленький и большой.
«Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше у тебя будет возникать неясных вопросов».
- Давайте сегодня расширим свои знания: повторим время А.Македонского и узнаем много интересного о городе, который он основал.
Цели нашего урока:
-
Закрепить изученный материал о походе Александра Македонского на Восток.
-
Узнать об особенностях города, основанного Александром - Александрии Египетской.
- Впереди у нас викторина, подготовленная ребятами, интересные задания, сообщения. Итак, вперед, в увлекательный мир истории!
2. Проверка домашнего задания (опережающее задание: подготовить викторину)
Ребята проводят викторину.
Возможные вопросы:
-
Где находится Македония?
-
Причины слабости Греции?
-
В чем сила македонской армии?
-
Как Александр пришел к власти?
-
Какую черту характера можно увидеть в словах Александра: «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка!»
-
Какие государства завоевал А.Македонский?
-
За что А.Македонский убил Клита?
-
Сколько лет длился поход А.Македонского на Восток?
3. Игра «Молчанка» (учащиеся молча выходят к доске и расставляют стрелки):
Филипп оратор, призывавший отстаивать независимость
Аристотель военачальник
Демосфен царь Македонии
338 г.до н.э. друг Александра
334 г.до н.э. учитель Александра
Парменион царь персов
Клит битва при Херонее
Дарий 3 начало похода
- Составляем схему похода (на столе учащиеся берут заготовленные таблички с названиями пунктов похода и расставляют в правильном порядке): Р.Граник-г.Исс-г.Тир- Египет-с.Гавгамелы-г.Вавилон-р.Инд
4. Изучение нового материала
Работа по пункту №1. Ищем ответы в тексте.
-
Что случилось с державой Александра после его смерти?
-
Что называют Восточным Средиземноморьем?
-
Какие государства возникли на месте державы А.Македонского? Схема в тетради.
-
Какой город стал центром всего Восточного Средиземноморья?
Работа по пункту №2. В александрийском порту. Выступает (имя ученика).
Вопросы для закрепления:
-
Где же находился маяк?
-
Для чего он был нужен?
-
Как усиливался свет пламени?
-
Как доставляли топливо?
-
Какие товары вывозили из Египта?
-
Какие ввозили?
Физминутка
- Представьте, что вы - войско А. Македонского, впереди идут лучники, они натягивают свои луки и стреляют в персов. За лучниками едут колесницы. Быстро они мчатся по равнине. За колесницами бежит конница. За конницей идет пехота, размахивая направо и налево мечами. Несколько воинов толкают осадную башню. Другие заряжают метательные орудия. Лучше армии Александра тогда в мире не было!
Работа по пункту №3. На улицах и площадях.
Чтение. Необходимо найти все группы людей, которых можно было встретить на улицах Александрии.
Работа по пункту №4. В александрийском Музее.
Опережающее задание - выступает (имя ученика).
Словарная работа с текстом:
Музей
Музы
Аристарх Самосский
Эратосфен
Евклид
- Чем музей в Александрии отличался от современных музеев?
- Я предлагаю Вам на минутку заглянуть в современную Александрию. Это второй по величине город Египта. Там проживает 3 млн. 700 тыс. человек. Это очень красивый город. Там великолепная набережная, комфортабельные особняки, современные многоэтажные дома, скверы и парки.
5. Закрепление
Проверочная работа
-
Составить схему:
-
Какие товары доставляли в Египет?
-
Какие товары вывозили из Египта?
-
Маяк находился на о…..
-
Топливо подвозили на…
-
Музей - это…
-
Музы - это…
-
В Александрийской библиотеке было…свитков.
Проверяем.
- Поднимите руки, кто считает, что сегодня поработал очень хорошо?
- Кто хорошо работал?
- Кому понравился урок, тот передаст мне солнышко. Кому не понравился урок - тучку.
6. Домашнее задание: завтра 8 марта. Подарите своим мамам и бабушкам хорошее настроение, поздравьте их с праздником! Желаю Вам от всего сердца доброго здоровья, чудесного весеннего настроения, новых творческих взлетов и радости от повседневного труда!