Рабочая программа по истории для 8-х классов

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО на заседании МС Директор БОУ г. Омска

протокол № ____ протокол № ____ «Средняя общеобразовательная

от «___»______2016 г от «___»_______2016 г школа № 129»

______ФИО ________О.Н. Каминская ___________А.К. Гоменюк

«____»_____________2016 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 8 классов

на 2016 - 2017 учебный год

учителя истории, обществознания, права 1 категории

Эйзенкрейн Натальи Николаевны







Омск, 2016 г





бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО на заседании МС Директор БОУ г. Омска

протокол № ____ протокол № ____ «Средняя общеобразовательная

от «___»______2016 г от «___»_______2016 г школа № 129»

______ФИО ________О.Н. Каминская ___________А.К. Гоменюк

«____»_____________2016 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 8 классов

на 2016 - 2017 учебный год

учителя истории, обществознания, права 1 категории

Эйзенкрейн Натальи Николаевны







Омск, 2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Календарно - тематическое планирование уроков истории в 8 классе составлено на оcнове:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273 ФЗ

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998(в редакции от 20.07.2000г.)

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089;

Программа-Авторы программы: Новая история 7-8 классы. А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы 2016 М «Просвещение»

Программа по «Истории России » 8 редакцией А.А.Данилова, А.Г.Косулина М.»Просвещение» 2009г.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

2.Цели и задачи учебного предмета:

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Цель изучения курсов «Новая история 1800-1913 гг.» и «История России XIX в.»:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до начала XX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX - начала XX вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Общие задачи изучения предмета истории в 8 классе следующие:

- формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала русской литературы, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Нового времени;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

3. Результаты обучения и усвоения содержания курса всеобщей истории

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества, свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).

Следует иметь в виду, что предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения, прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

-активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

4. Литература и средства обучения

Основная учебная литература:

Данилов А.А. История России, XIX век: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2014.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2008. - 287 с., илл.


Дополнительная учебная литература:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России. XIX век». 8 кл.- М.: «Просвещение», 2005 г.

2. Кулаков А.Е. Религии мира.- М: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997. - 352 с.;

3. Перевезенцев С. В. Россия. Великая судьба. - М.: Белый город, 2005. - 704 с.;

4. Преображенский А. А., Рыбаков Б.А. История Отечества. - М.: Просвещение, 2000. - 320 с.;

Перечень рекомендуемых средств обучения:

1. Атлас истории России. 8 класс.

2. Мультимедийные материалы (компакт - диски)

Дидактические материалы:

1. Индивидуальные карточки разного уровня сложности.

2. Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.

Учебно-методическая литература:

1. Кадневский В.М. История России. XIX век.: Тесты. 8 - 10 кл.: Учеб. - метод.

пособие. - М.: Дрофа, 2001. - 192 с.;

2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/

Сост. Л.Н.Алексашкина. - М.: Дрофа, 2000. - 128 с.;

Учебные и справочные пособия:

1. Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.

2. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.;

3. Кушнир А. Г. Хрестоматия по истории. История Русского государства в документах, материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. I, II. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1999. - 1280 с.;

4. Энциклопедия. Я познаю мир. История России. - М.: ООО «АСТРЕЛЬ», 2000 -488 с..

Содержание образовательной программы

Часть 1. Новая история 1800 - 1913 гг. -26

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

1

6

2

Строительство новой Европы .

7

3

Европа время реформ и колониальных захватов .

5

4

Две Америки.

3

5

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

2

6

Международные отношения в конце XIX - начале XX вв.

обобщение

1

1

Итого:

26































Часть 2.История России XIX в.

Наименование раздела

Количество часов

1

Россия в первой половине XIX в.

24

2

Россия во второй половине XIX в.

20

Итого:

44





Всеобщая история. История нового времени

Европа и Северная Америка в XIX - начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX - начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История Россия

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х - 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

7. Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности обучающихся.

Формы организации учебного процесса - сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными , инновационными (уроки - викторины, олимпиадные состязания, , работа в группах, коллективное составление таблиц, использование ресурсов Интернета и пр.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Образовательные цели урока

Вид контроля




Всеобщая история (26ч.)

Введение(1ч)



1


Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

Умение формулировать свою точку зрения. Знать основные черты традиционного общества

Объяснить значения понятия Новое время. Называть черты традиц.общества.

Устный опрос




Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (6 ч)



2


Индустриальная революция

Знать основные черты капитализма. Уметь объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства, доказывать свою точку зрения.

Раскрыть основное содержание модернизации и составляющих её процессах.

Устный опрос

3


Индустриальное общество

Знать изменения в положении социальных слоев Уметь излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Сформировать у учащихся представления об индустриальном обществе и познакомить с основными достижениями технического прогресса.

Заполнить таблицу

4


Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Уметь доказывать. Что среда человека стала разнообразнее. Знать термины технич.прогресса

Показать, как индустриальная революция изменяет социальную структуру общества, влияет на повседневную жизнь. Узнают, что изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали её более интересной и комфортной, создавали новые профессии.


Приготовить сообщения

5


Наука: создание научной картины мира

Знать основные черты новой научной картины мира, уметь называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки, публично выступать

Опираясь на известные из школьных курсов физики, химии, биологии, литературы сделать вывод об основных чертах новой научной картины мира. Основные черты новой научной картины мира.Понимать термины: радиоактивность, микрочастица, пастерилизация.

Приготовить сообщение

6


19 век в зеркале худ.исканий: Литература. Искусство в поисках новой картины мира

Знать основные направления в литературе и искусстве 19века.

Уметь ориентироваться в худ.направлениях.

Показать, что XIX век - эпоха напряжённых и бурных творческих направлений в искусстве, порождённых социальными изменениями. Понимают, что XIX в. - эпоха напряжённых и бурных художественных исканий, смены творческих направлений в искусстве.На конкретных примерах показать, что индустриальная эпоха - время новаторских поисков художественных средств выразительности, с помощью которых творцы стремились запечатлеть новую картину мира, а также рассказать о зарождение кинематографа.

Заполнить таблицу

7


Либералы, консерваторы, социалисты

Знать особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Уметь решать познавательные задачи, актуализировать полученную информацию

Раскрыть особенности консервативных и радикальных учений в обществе, причины их возникновения. Анализируют особенности консервативных и радикальных учений, причины их возникновения. Понимать термины.: Либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, Утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.

Заполнить таблицу




Тема 2. Строительство новой Европы ( 7 ч)



8


Консульство и Образование наполеоновской империи. разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Знать основные черты режима Наполеона. Уметь называть причины завоевательных войн (показывать на карте), высказывать оценочные суждения исторической личности, работать с историческим документом. Знать причины ослабления империи Наполеона, основные решения и последствия Венского конгресса Уметь описывать условия в жизни империи, называть (показывать на карте) основные военные сражения, составлять таблицу

Раскрыть причины эволюции Франции от республики к империи, уяснить причины завоевательных войн консульства и империи. Причины эволюции Франции от республики к империи, причины завоевательных войн консульства и империи.Понимать термины: Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, франк, рекрутский набор.

Работа с контурными картами

9


Великобритания: сложный путь к величию

Знать цели и результат чартистского движения; уметь называть и показывать на карте основные направления внешней политики; работать с историческим документом

Показать, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства, а попытки решить политические противоречия военным путём, обречены на поражение. Уясняют процесс становления правового государства и гражданского общества.Понимают термины: Хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнион, «мастерская мира».

Устный опрос

10


Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции1830г. к полит.кризису

Знать характер политического устройства; причины политического кризиса, причины европейских революций, уметь устанавливать причинно-следственные связи; решать познавательные задания

Сформировать представление о политическом устройстве Франции как конституционной монархии; уяснить проявления промышленной революции. Называют черты промышленной революции, определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии. Показать, что волна революций, захлестнувших европейские страны, были вызваны серьёзными экономическими, политическими и социальными причинами.


Устный опрос

11


Франция: революция 1848г. и Вторая империя

Знать причины европейских революций, уметь устанавливать причинно-следственные связи; решать познавательные задания

Раскрыть причины революции и ее последствия. сравнивать режимы первой и второй республик во Франции

тест

12


Германия на пути к единству

Знать общие черты и различия национального объединения Германии; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Показать, что объединение германских государств было необходимо для достижения успеха в процессе модернизации, что лидером в этом объединении была Пруссия.

Устный опрос

13


«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Знать общие черты и различия национального объединения Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

На конкретном примере показать, что борьба итальянского народа за национальное объединение своей страны привела к созданию Итальянского королевства, что способствовало становлению индустриального общества.

Заполнить таблицу

14


Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

Знать причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Уметь делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Доказать, что победа Пруссии в войне создала условия для окончательного объединения Германии, а также что война между Францией и Германской империей создала непримиримые противоречия, которые в дальнейшем привили к Первой мировой войне. Причины победы Франции в войне, противоречия между Францией и Германией. Понимать термины: оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Работа с контурными картами




Тема 3.Страны западной Европы в к.19в. успехи и проблемы индустриального общества ( 5 ч)




15


Германская империя: борьба за « место под солнцем»

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики.

Аргументировать

и высказывать свою

точку зрения. Показывать на карте колонии

Сформировать представление об эволюции государственного устройства Германии, на конкретных примерах проанализировать особенности индустриализации в Германии; рассказать о фактах разжигания национализма. Причины быстрого экономического развития, новые черты в экономическом развитии. Показывать на карте колонии Германии.

Работа с контурными картами

16


Великобритания: конец Викторианской эпохи

знать особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей


Раскрыть содержание демократических реформ, которые стали единственно возможными для управления государством, как для либералов, так и для консерваторов; раскрыть закономерности развития европейских стран в конце XIX - начале XX вв. Особенности развития капитализма в Англии, роль политических партий в жизни Англии. Показывать на карте колонии Англии.

Работа с контурными картами

17


Франция: Третья республика

Называть особенности развития капитализма; основные реформы.

Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Показать, что только напряженная борьба за республику позволила создать во Франции республиканское устройство. Особенности экономического развития Франции, демократические реформы, проведённые в годы III Республики. Показывать на карте колонии Франции.


Устный опрос

18


Италия : время реформ и колониальных захватов

Рассказывать о развитии страны после объединения, этапах развития модернизации. Давать оценку роли государства в процессе индустриализации.


Углубить знания о возрастающей роли государства в процесс модернизации в эпоху монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны, роль государства в процессе индустриализации. Показывать на карте колониальные владения Италии.

Работа с контурными картами

19


От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Называть причины крушения империи Габсбургов, рассказывать о событиях, приведших к началу Первой мировой войны


Углубить знания об империях как государственных образованиях; усвоить, что одной из причин кризиса Австрийской империи, а затем Австро-Венгрии было стремление к национальной независимости и государственной самостоятельности входивших в состав империи народов. Причины кризиса Австрийской империи, особенности экономического развития Австрийской империи.


Заполнить таблицу




Тема 4.Две Америки (3ч)



20


США в XIX в.: модернизация. отмена рабства и сохранение республики.

Сравнивать разницу в развитии Севера и Юга, называть этапы Гражданской войны, давать оценку отмене рабства.

На конкретных примерах показать, что одной из причин успешного развития экономики США являлось уважительное отношение американцев к труду, бережливость и отсутствие препятствий, сковывающих инициативу личности.

Устный опрос

21


США ;Империализм и вступление в мировую политику


Называть причины быстрого экономического развития, признаки монополистического капитализма, особенности политического развития. Характеризовать этапы включения США в мировую политику


На конкретных примерах показать, что одной из причин успешного развития экономики США являлось уважительное отношение американцев к труду, бережливость и отсутствие препятствий, сковывающих инициативу личности.

тест

22


Латинская Америка ви19-н.20вв.:время перемен

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона

Показать, что в латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного, что войны за независимость, установление авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриального общества. Показывать на карте колонии европейских стран в Латинской Америке, причины освободительных войн в I четверти XIX в. Итоги и значение освободительных войн.


Работа с контурными картами




Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч.)



23


Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

Называть причины

реформ и их последствия.

Объяснять особенности экономического развития.

Описывать изменения в образе жизни общества.

Определять причины и характер внешней политики. Объяснять особенности развития

Китая, причины

превращения Китая в полуколонию; составлять

сравнительную таблицу

Показать, что столкновение с Западом угрожало потерей Японией независимости, в этих условиях японское общество пришло к пониманию о необходимости модернизации. Причины «открытия» страны, причины и итоги реформ Мэйдзи. Называть новые черты экономического развития. Рассказать о том, что европейские страны делят на сферы влияния; опасность превращения в колонию заставляет прогрессивные круги Китая искать пути к модернизации страны

Заполнить таблицу

24


Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка

Называть особенности развития; решать познавательные задания.

Уметь делать сообщения. Рассказывать об особенностях развития африканских государств, причинах их завоевания европейскими странами. Назвать этапы борьбы за независимость.

Рассказать о происходивших в индийском традиционном обществе изменениях: колонизаторы насильственно разрушали традиционные методы ведения хозяйства, но при этом наталкивались на сопротивление. Результаты политики британских колонизаторов в Индии, последствия восстания тайпинов. Изменения в социально-экономическом развитии Индии конце XIX- начале XX в.

Устный опрос




Тема.6. Международные отношения: обострение противоречий (1ч )



25


Международные отношения :дипломатия или война?


Итоговое повторение «Мир в XIX - начале XX вв.»

Давать характеристику международным отношениям рубежа 19-20 вв. называть противоречия, приведшие к Первой мировой войне. Называть военно-политические блоки, давать оценку факту их создания.


На конкретных примерах показать, что рост конкуренции между европейскими странами, подпитывающийся агрессивным национализмом приводит к разделу мира на зоны влияния. Причины создания военных блоков, первых империалистических войн. Показывать на карте места военных действий, называть итоги. Закрепить знания о том, что модернизация стала главным содержанием этого времени и охватила не только экономику, но и государственное устройство, изменила социальную структуру общества.


тест

26


Итоговое повторение (1ч.)

Обобщающее повторение курса 19в.


тест




История России XIX век 44 часа

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (24 ч)



27


Россия на рубеже веков

знать о кризисе крепостного хозяйства, какие факторы замедляли развитие экономики, а какие - способствовали ее развитию; о развитии капиталистических отношений и начале промышленного переворота, понимают отличие и особенности этого процесса от подобного в Европе; развивать умение выделять главное, обобщать, делать выводы, анализировать;


Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 кл.

Устный опрос

28


Внутренняя политика в 1801 - 1806 гг

Знать об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определивших ее характер, оценивают роль «Негласного комитета» в жизни России; развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом


Сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определяющих её характер.

Таблица. Работа с документами

29


Внешняя политика в 1801 - 1812 гг

Знать международное положение России в начале века, узнают основные цели, задачи и направления внешней политики страны, оценивают ее результативность; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с исторической картой


Показать международное положение России в начале века; определить цели, задачи и направления внешней политики страны.

Работа с контурными картами

30


Отечественная война 1812 г

Знать о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне; развивают умение давать оценочное суждение, работать с документом, с исторической картой;


Рассмотреть предпосылки и содержание реформаторских проектов Сперанского; проанализировать причины их неполной реализации.

Работа с контурными картами. устный опрос

31


Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813-25гг.

Знать цели заграничного похода и его характер, понимать изменение международного положения России в результате разгрома Наполеона, основные направления внешней политики страны в новых условиях; развивать умение аналитически мыслить, делать выводы, работать с исторической картой;


Сформировать представление учащихся о силах и планах сторон, характере войны, её основных этапах, главных источниках победы России в войне.

Работа с контурными картами

32


Внутренняя политика в 1814 - 1825 гг.

Знать причины усиления консервативных тенденций во внутренней политике Александра I в 1815-1825гг, их конкретные проявления (военные поселения, цензурные ограничения), противоречивость этой политики; развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Определить цели заграничного похода и его характер; показать изменение международного положения России в результате разгрома наполеоновской Франции.

таблица

33


Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Показать и объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенные годы.

тест

34


Общественные движения

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом


Показать основные этапы эволюции общественного движения в стране; на примере восстания показать наличие в обществе глубоких противоречий, порождённых отжившей феодально-крепостнической системой.

таблица

35



Династический кризис 1825 г Восстание декабристов.


знать на примере восстания декабристов наличие в обществе глубоких противоречий, понимают, что решение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ, оценивать историческое значение и последствия восстания; развивать умение выделять главное, делать выводы, работать с документами



Сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях, показать её конечный результат.

Устный опрос

36


Внутренняя политика Николая I

Знать особенности внутренней политики Николая I, ее основных направлениях,; развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы

Показать неэффективность крепостнической системы в условиях начавшегося промышленного переворота и развития капиталистических отношений в промышленности и торговле.

таблица

37


Социально-экономическое развитие

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом


Оценить международное положение России, рассмотреть основные направление внешней политики страны

Устный опрос

38


Внешняя политика в 1826-1849 гг

Знать международное положение России в указанный период, основные направления внешней политики страны, истоки кризиса в отношениях между Западом и Россией; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с исторической картой

Показать исторические причины активизации общественного движения в 30-50-е гг. XIX века и его особенности, охарактеризовать основные направления.

Работа с контурными картами

39


Народы России


Раскрыть причины и характер войны, показать основные этапы, мужество и героизм защитников Севастополя., итоги войны и понимание необходимости реформирования всех сторон российской жизни.

Устный опрос

40


Общественное движение 30-50-хгг.

Знать исторические причины активизации общественного движения во второй четверти XIX века и его особенности, развивать умение критически мыслить, сравнивать, работать с документом


Объяснить учащимся роль и значение консервативного образования в ходе реформ на конкретных примерах показать в чем проявилось влияние системы образования на развитие научных исследований..

тест

41


Крымская война 1853-1856 гг.

знать причины и характер войны, основные этапы, оценивать мужество и героизм защитников Севастополя, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с документом;

Ознакомить с выдающимися географическими открытиями, показать вклад отечественных исследователей в мировую науку.

Работа с контурными картами

42

Развитие образования в первой пол.19в


Знать роль образование в ходе реформ, о достижениях науки и влиянии науки на прогресс российского общества; уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения и выступать перед аудиторией;

Показать на конкретных примерах, что первая половина XIX века вошла в историю как начало золотого века русской художественной культуры.

таблица

43

научные открытия



сообщения

44


Русские первооткры-ватели и путешест-венники

Знать о выдающихся географических открытиях в первой половине XIX века; ументь работать с исторической картой, оценивать достижения соотечественников

Проследить в каком направлении и под влиянием каких факторов менялись основы традиционного быта в первой половине XIX века.

сообщения

45


Особенности и основные стили в художественной культуре .

Литература.

Знать, что первая половина XIX века - это начало золотого века русской художественной культуры уметь описывать и оценивать художественное произведение, высказывать собственную точку зрения, развивать монологическую речь

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

таблица

46


Музыка.

Театр.



Устный опрос

47


Живопись.Архитектура



Устный опрос

48


Культура народов Российской империи.




Устный опрос

49


Родной край в первой пол . 19в.

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

Сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях, показать её конечный результат.

Ист.диктант

50






51


Россия в первой половине XIX века

Обобщение (I ч).

Знать факты, явления события, хронологию, термины и понятия темы развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы

Показать неэффективность крепостнической системы в условиях начавшегося промышленного переворота и развития капиталистических отношений в промышленности и торговле.

тест




РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (20 ч)






52



Отмена крепостного права

знать о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, о том, как шла подготовка реформы, уметь выделять главное и формулировать тезисы

знать о сущности крестьянской реформы 1861 года, основные положения реформы и значение отмены крепостного права; уметь выделять главное, анализировать, работать с документом, давать оценочное суждение

Сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России. Уяснить, что главной причиной стало поражение в Крымской войне.


Сформировать представление о сущности крестьянской реформы 1861г.

Устный опрос

53


Либеральные реформы 60-70-х гг

знать о сущности буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в, их противоречивости и непоследовательности, уметь оценивать значение реформ в истории России; выделять главное, анализировать, критически мыслить

Уяснить основные положения реформы и её значение. Сформировать представление о сущности буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в.

таблица

54


Национальный вопрос в царствование Александра II

Знать о состоянии нац.вопроса.уметь анализировать, выделять главное, работать с документом

Раскрыть причины нац.вопроса

сообщения

55


Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Знать о завершении промышленного переворота и начала формирования двух основных классов - буржуазии и пролетариата причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; уметь анализировать, выделять главное, работать с документом

Раскрыть причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; показать, что промышленный переворот положил начало формированию двух основных классов буржуазии и пролетариата.

Устный опрос

56


Общественное движение

Знать о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов «действенного» народничества М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева, эволюцию их тактики, суть и формы революционного террора; уметь выделять главное, давать характеристику историческим личностям

Сформировать представление об эволюции либерального движения в России и роли консервативного движения в 60-70-е гг. XIX в. Раскрыть содержание идеологии народничества. Уяснить, что главной целью внешней политики в этот период было создание благоприятных условий для проведения крупномасштабных реформ в стране и восстановление статуса великой мировой державы.

таблица

57


Внешняя политика Александра II.

Знать об основных направлениях внешней политики в данный период, главные цели внешней политики - создание благоприятных внешнеполитических условий для проведения реформ в стра-не и восстановления статуса великой мировой державы; уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику

Раскрыть причины и характер русско-турецкой войны, проанализировать итоги.

Контурные карты и атлас

58


Русско-турецкая война 1877-1878 гг

Знать причины и характер русско-турецкой войны, ход, итоги; уметь работать с исторической картой, с документами, оценивать деятельность исторических личностей

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Контурные карты и атлас

59


Внутренняя политика Александра III


Знать причины кризиса самодержавной власти, роль Победоносцева в утверждении принципа незыблемости самодержавной власти; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения

Сформировать представление о личности Александра III и его политических воззрениях.

Показать новые явления в развитии сельского хозяйства; стабилизация финансовой системы и ускоренное промышленное развитие.

таблица

60


Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. XIX века

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

Сформировать представление о процессах, проходивших в социальной сфере во второй половине XIX в.

сообщения

61


Положение основных слоев российского общества.


Знать основные понятия темы Уметь сопоставлять, сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника;

Сформировать представление о внешнеполитических приоритетах Александра III.

Устный опрос

62


Общественное движение в 80 - 90-х гг XIX века

Знать об изменениях, которые произошли в общественном движении в 80-90-х гг. XIX в. (земское движение, распространение идей марксизма); уметь сравнивать, обобщать, анализировать, работать с документами

Сформировать представление о развитии культуры в конце XIX в.

таблица

63


Внешняя политика Александра III

Знать об основных направлениях внешней политики в данный период уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Контурные карты и атлас

64


Развитие образования и науки во 2-й пол 19в.

Знать, что в России в данное время происходит демократизация культуры, как это проявилось в образовании, науке и литературе, архитектуре, театре, музыке, оценивать достижения в этих областях духовной сферы общества, уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения, выступать перед аудиторией

Сформировать представление о личности Александра III и его политических воззрениях.

сообщения

65


Литература и журналистика

Показать новые явления в развитии сельского хозяйства; стабилизация финансовой системы и ускоренное промышленное развитие.

Устный опрос

66


Искусство

Сформировать представление о процессах, проходивших в социальной сфере во второй половине XIX в.

Устный опрос

67


Развитие и взаимовлияние культур народов России

Знать Развитие и взаимовлияние культур народов России

Сформировать представление о процессах, проходивших в развитии культур народов России

Устный опрос

68


Быт: новые черты в жизни города и деревни

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

Рассказать об изменениях, произошедших в общественном движении в 80-90-е гг.

Таблица сообщения

69


Родной край во второй половине XIX в.

Знать основные понятия темы, уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения, выступать перед аудиторией

Сформировать представление о внешнеполитических приоритетах Александра III.

тест

70


Итоговое повторение и повторение

Итоговое обобщение (1ч).

Знать факты, события, явления, хронологию, термины и понятия, умения и навыки, предусмотренные программным материалом

Сформировать представление о развитии культуры в конце XIX в.

Ист.диктант




Систематизировать знания учащихся по данному материалу.






68

© 2010-2022