• Преподавателю
  • История
  • Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 класс

Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 класс

Урок по кубановедению для 8 класса.Цели: – дать общую характеристику геополитического положения Кубани в XIX веке определить полиэтничный состав населения; – формирование поведенческих ориентиров обучающихся, овладение ими позитивным опытом межнационального общения, гармонизация межнациональных отношений и профилактика этнического и религиозного экстремизма; – развивать информационно-коммуникативные компетенции через групповую работу; формирование универсальных учебных действий. Образо...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классНароды Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 класс

Урок 1. Тема. Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке.

Цели:

- дать общую характеристику геополитического положения Кубани в XIX веке определить полиэтничный состав населения;

- формирование поведенческих ориентиров обучающихся, овладение ими позитивным опытом межнационального общения, гармонизация межнациональных отношений и профилактика этнического и религиозного экстремизма;

- развивать информационно-коммуникативные компетенции через групповую работу; формирование универсальных учебных действий.

Образовательные ресурсы.

- Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /Под ред. проф. Б.А. Трёхбратова. Краснодар, 2011;

- Дополнительный материал из различных источников по тематике урока (по выбору учителя),

- мультимедийное оборудование/презентация.

Тип урока: вводный урок.

I. Фаза урока ВЫЗОВ.

Деятельность учителя.

Учитель: При изучении курса кубановедения в 7 классе вы познакомились с историей, культурой и образом жизни народов, населявших Кубань в XVII-XVIII вв.?

В этом году вы продолжите изучение предмета «Кубановедение», в процессе которого получите разнообразнейшую информацию о исторических событиях Кубани, своей местности; познакомитесь с культурой, литературой, народов, населявших территорию края в XIX веке.

Вызов уже имеющихся знаний, учащиеся отвечают на вопросы:

- Какие народы проживали на территории Кубани в XVII-XVIII вв.? Найдите места их проживания на карте (стр. 6 учебника)

- Чем отличался образ жизни ногайцев и адыгов?

- Вспомните наиболее интересные и важные исторические факты, события с которыми вы познакомились в 7 классе.

Ответы учащихся.

Инициация, формирование ожиданий учащихся.

Учитель объясняет учащимся форму проведения учебного занятия и конечный результат (практический выход).

II. Фаза урока Осмысление (реализация).

Шаг 1. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу.

Задание № 1

Определи хронологические рамки изучаемого периода.

Сколько лет в себя вмещает?





___________________________________________________________

Учитель: Что значит «новая»?

Как вы думаете, чем этот период отличается от других периодов истории Кубани?

Кроме этого, он вмещает в себя и необычное переплетение интересных событий переселения казаков на Кубань, взаимоотношений их с местными племенами и народами, хозяйственное освоение края.

Задание № 2

Используя предложенную карту, составь легенду.

Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 класс

Используемые обозначения

Легенда карты

Какому периоду времени соответствует данная карта

Население Кубани во 2-й половине XVIII в.

Кочевья ногайских орд в 1871-1784 гг.

Адыгские племена Закубанья.

Поселения казаков - некрасовцев в 1807-1777гг

Турецкие крепости, годы их основания

Задание № 3

Используя диаграмму национальный состав Кубани на рубеже XVIII - XIXвв.

Определи какие нации составляли большинство населения?_______________________

_______________________________________________________________________________

Сделай вывод _________________________________________________________________

Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 класс










Учащиеся делают вывод о многонациональном составе населения Кубани в этот исторический период.


Задание № 4

Словарь урока. Запиши в тетрадь.

Запись темы урока в тетрадь.

Геополи́тика (географическая политика; греч. γη - земля + πολιτική - государственные или общественные дела) - наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы)...

Термин «геополитика» употребляется в двух значениях: в узком (как наука) и широком (как политическая практика).

2 шаг. Игра «Навигатор».

Знакомство с учебником (выяснить фамилии авторов, познакомиться с оглавлением, акцентировать внимание на работу с хронологической таблицей на стр.129-130 и словарем на стр. 134 - 135).

Работа с текстом «Введение» на стр. 5 - 7(обратить внимание учащихся на карты расположенные на развороте учебника).

Учитель: Почерпнуть знания о истории и культуре родного края вам помогут различные источники информации: учебник, словари энциклопедического характера, сайты сети Интернет, географическая и историческая карты Кубани.

3 шаг. Игра «Мозговой штурм». Учащимся предлагается вспомнить какую роль в истории Кубани сыграли Русско-турецкие войны конца XVIII века. Напишите названия мирных договоров.

Синхронистическая таблица.

русско- турецкая война

русско- турецкая война

11764-1778 гг.

1787-1791 гг.

Кючук - Кайнарджийский мирный договор

10 июля 1774г.

Ясский мирный договор

29 декабря 1791г.

Задание № 5

Определи по описанию кто это ?


Полководцы

Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 класс

Государственный и военный деятель(1739-1791). После присоединения Крыма получил титул светлейшего князя Таврического. В русско-турецкой войне 1787-1791гг был главнокомандующим русской армией, имел чин генерал-аншефа. Способствовал освоению СеверногоПричерноморья.


Григорий Александрович Потёмкин-Таврический

Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 класс


Начал службу капралом в 1748. Участник семилетний войны.

Во время русско-турецких войн (1768-1774 и 1787-1791)

одержал победы при Козлудже (1774), Рымнике (1789) и

штурмом овладел крепостью Измаил(1790).

Командовал войсками, подавлявшими польское восстание 1794 года.

В 1799 провёл Итальянские и Швейцарские походы,

разбив французские войска на реках Адда и Треббия и при Нови, а затем перешёл швейцарские Альпы и вышел из

окружения. Является автором военно-теоретических

работ «Полковое учреждение», «Наука побеждать», где он

создал оригинальную и передовую для своего времени

систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск. Его стратегия носила наступательный

характер, ставила главной задачей полный разгром противника в полевом сражении. Войска под его руководством не проиграли

ни одного сражения.


Суворов Александр Васильевич (1730-1800), граф Рымникский (1789), князь Италийский(1799), русский полководец, генералиссимус (1799).

III. Фаза урока РЕФЛЕКСИЯ/саморефлексия учащихся.

Учитель: Сосуществование и взаимодействие различных народов подчинено сложным закономерностям и имеет не только культурный аспект. Но не подлежит сомнению, что тактичное и уважительное отношение к культурным традициям друг друга - один из лучших путей к достижению взаимопонимания. Анализ собственной деятельности, её оценивание; творческая переработка и интерпретация полученной информации.

Рефлексия содержания учебного материала.

Метод: «Толстые и тонкие вопросы» (Толстый вопрос начинается со слов Почему? Объясните...? Как вы думаете...?. Тонкий вопрос начинается со слов Кто? Где? Когда? Что?).

Задание № 4

Составить 2-3 тонких и толстых вопроса по теме урока

Толстые?

Тонкие?


Задание № 5

Дан отрывок из гимна Краснодарского края.

Вставьте пропущенные слова, объясните, почему использовались именно эти слова.

Объясните когда и в честь чего он был создан.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песню дружно мы поем,

Про твои ______ вольные,

Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,

Как о матери родной,

На врага на ____________

Мы идем на смертный бой.

Ты, _________, ты, наша родина,

Вековой наш ________________!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран ____________,

Из _________________ стороны

Бьем __________ тебе, родимая,

Твои верные сыны.







Примерный ответ. Кубань - малая родина, в честь реки. Богатырь - сила и мощь реки сравнима с былинными героями. Полуденных - южных. Заморской - за Черным морем. Чело - лоб, бить челом - просить. Станицы - казачьи поселения. Басурманина - мусульманин, шла война против Османской империи.

Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке. Из сборнка: Поурочное планирование уроков кубановедения 8 классIV. Домашнее задание.

  1. Введение стр.5-7

  2. Ответить на вопросы 3,5 стр. 7

  3. Работа клуба поисковичок. Подготовить сообщение по теме: «А.В. Суворов в исторической памяти кубанцев».



© 2010-2022