Тест по истории на тему Индустриализация. Коллективизация. Конституция 1936

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест №29

по теме: «Индустриализация, коллективизация, Конституция 1936»


ЧАСТЬ 1.

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

1) Конституция СССР («сталинская»)

2) Начало индустриализации

3) Переход к НЭПу

Ответ:

2. Установите соответствие между событиями и годами, к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
3. Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного появились в период руководства СССР И.В.Сталиным ( конец 1920-х - 1930-е гг.)

1) ГУЛАГ 2) ВЧК 3) Верховный Совет СССР 4) стахановское движение 5) подкулачник 6) «Великий перелом»

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому периоду.

Ответ:

4. Запишите термин, о котором идет речь.

Массовая конфискация имущества у крестьян в 30-е годы прошлого века, за которой стоят миллионы жизней и судеб. Сейчас этот процесс признан незаконным.

Ответ: _________________________

5. нет

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А

«Наступать на кулачество - это значит подготовиться к делу и ударить по кулачеству… так, чтобы оно не могло больше подняться на ноги. Это и называется у нас, большевиков, настоящим наступлением… Теперь у нас, большевиков, настоящим наступлением… Теперь у нас имеется достаточная материальная база для того, чтобы ударить по кулачеству, сломить его сопротивление, ликвидировать как класс».

Б

«…Как обстоит дело сейчас, после того, как мы ввели [эту политику], после того, как мы предоставили крестьянам свободу торговли? Ответ ясен и дня всех очевиден, а именно: крестьянство за один год не только справились с голодом, но и сдало продналог в таком объеме, что мы теперь уже получили сотни миллионов пудов, и притом почти без применения каких-либо мер принуждения».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1)Данный доклад описывает ситуацию, связанную с введением НЭПа;

2)В рамках политики, к проведению которой содержится призыв в докладе, повсеместно в деревне были созданы комитеты бедноты;

3)Начало политики, описываемой в докладе, относится к 1921 г.;

4)Данный доклад относится к концу 1920-х гг.;

5) В рамках политики, к проведению которой содержится призыв в докладе, была

возрождена частная собственность на землю;

6)В докладе подчеркивается необходимость ликвидировать некую социальную категорию, группу.

Ответ:

Запишите в таблицу по 2 выбранные цифры под соответствующими буквами

Фрагмент Б


7. Что из нижеперечисленного относится к причинам индустриализации?

1) Технико-экономическая отсталость СССР;

2) Зависимость Советского Союза от импорта машин и оборудования ;

3) Необходимость в создании мощной и оборонной промышленности;

4) Сталин стремился исполнить завещание вождя (В.Ленина);

5) Индустриализация была предусмотрена программой НЭПа.

Ответ:

8. нет

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

письма и напишите название политики, в результате проведения которой пострадали авторы письма.

«Выселены мы в степь за 25 верст, выбросили нас в поле под открытое небо … Мы крестьяне- труженики, и дети наши закалены на стуже и жаре, но без всякого приюта даже и дикари не жили. Вот уж 5 месяцев как мы выселены и стали не похожи на людей: питаемся травой, хлеба нам не выдают, а заработать нам негде. Мы отрезаны от всего мира, пухлые от голода, а дети совсем при таком питании не могут жить и умирают. Неужели вы думаете, что мы кулаки? Нет мы кулаки, а мы труженики... но разграблены местными властями. Кто подлежал высылке, те все дома, а по личным счетам выселены... »

Ответ: ____________

11. нет

12. Прочитайте отрывок из воспоминаний.

«Я очень хорошо помню, какой страх охватывал... когда отца или мать... вызывали в сельсовет и держали там до 3-х часов ночи. Очень легко они могли не вернуться домой никогда... И не потому, что там откуда-то были указания (именно на конкретного человека). А потому, что вот именно сами местные определяли, с кого содрать, а кого догола обобрать.

Откуда в обкоме или даже райисполкоме могли знать, кто еще не вступил в колхоз. Сведения-то давали из сельсоветов. А активисты-то и старались друг перед другом, кто больше загонит. Отец, например, у меня был плотник и столяр... и лодки делал на продажу, и мать была - из рук ничего не выпадет. А если другой ни к чему, как говорят, не приспособлен... так как можно сложить эти два неслагаемых. Кто лучше будет жить

...Раскулаченных везли через нас, именно через нас и никак нельзя было миновать наше село... Привозили их зимой на место - жить негде, есть нечего... они оказались вывезенными на смерть».

Используя отрывок и знания по истории выберите в приведенном списке три верных суждения:

1) Воспоминания относятся к концу 1920-х-началу 1930-х гг.

2) Воспоминания описывают явления времен проведения новой экономической

политики.

3) В период, к которому относятся воспоминания, в стране проводилась форсированная

индустриализация.

4) Автор воспоминаний сочувственно относится к правительственной политике,

последствия которой описаны в тексте.

5) Автор текста отмечает незначительность роли местных властей в проведении

политики, последствия которой описаны в тексте.

6) Описываемая в воспоминаниях политика носила репрессивный характер.

Ответ:

13-17 нет

18. Какие суждения о здании, изображённой на плакате, являются верными? Выберите 3 суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Тест по истории на тему Индустриализация.Коллективизация.Конституция 1936

1)Плакат был создан в период руководства страной В.И.Ленина

2)Плакат посвящен выполнению плана ГОЭЛРО

3)Создание плаката относится к концу 1920-началу 1930 гг.

4)Плакат носит сатирический характер

5)Плакат был призван пробуждать трудовой героизм у советских людей

Ответ:

19. Какое из монументов, представленных ниже, был создан в тот же период, что и выше изображенный плакат? В ответе запишите цифру, под которой указан это плакат. Ответ:

ЧАСТЬ 2.

20-23. нет

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существовавших а исторической науке.

«Коллективизация, проведенная в 1920-1930-х гг., нанесла новый невосполнимый ущерб сельскому хозяйству страны».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно пдтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)___________

2)___________

Аргументы в опровержение:

1)___________

2)___________










Тест №29

по теме: «Индустриализация, коллективизация, Конституция 1936»

ОТВЕТЫ:









© 2010-2022