Урок по истории на тему Древнейший Рим

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории на тему Древнейший РимУрок по истории на тему Древнейший РимУрок по истории на тему Древнейший РимУрок по истории на тему Древнейший РимУрок по истории на тему Древнейший РимУрок по истории на тему Древнейший РимТема урока: Древнейший Рим.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, историческая карта, атласы, смайлики, карточки с заданиями.

Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.

Задачи урока:

- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;

- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.

Планируемые результаты:

предметные:

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;

- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

- показывать на карте географические объекты;

метапредметные:

- определять тему урока, цели;

- выстраивать алгоритм своей работы;

личностные:

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.

Структура урока:

1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).

2. Ориентировочный этап (5 мин.).

3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).

4. Физкультминутка (2 мин.). 5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).6. Домашнее задание (3 мин)

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска, оборудование

Организационный этап.

Добрый день! Проверяет, кто отсутствует. Выясняет, кто дежурные и всё ли они приготовили к уроку (атласы, смайлики) на каждой парте.

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории - Древнего мира.

Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание.

Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово.

На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины

Поднимая руку, отвечают на вопросы:

1) Какое государство находится на Балканском полуострове?

2) Как называлось государство, где правили фараоны?

3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы?

4) Где жил мудрец Конфуций?

5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.

Один из учащихся снимает угаданные слова у доски.

доска

3. Мотивация

У нас осталось слово - Апеннины.

Как вы думаете, что может означать этот термин?

Подсказкой послужат вам атласы .

1) Что такое полуостров?

2) на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия.

Столица Италии ?- Рим

Определите тему урока, цель урока.

Вспомните с чего мы начинаем знакомство с новой страной .

Изучая новую страну

Выдвижение различных версий



Тема записывается в тетрадь

Карта. Атласы




Слайд 1

Слайд№2

Первичное усвоение новых знаний.

Игра жжужалка ст 214 пункт 1

Заполните таблицу(схему)

Какие линии сравнения мы можем с вами заполнить в таблице

Сравните географическое положение и природные условия Греции и Рима.

1.Участвуют в беседе.

2. Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима.

Греция

Афины

Линия

сравнения

Италия

Рим

На Балканском полуострове

положение

На Апеннинском полуострове

Климат жаркий

климат

Климат тёплый, благодатный

Омывается Эгейским и Ионическим морями

моря

Омывается Адриатическим, Ионическим, Тирренским.

Горы Олимп

рельеф

Горы Альпы

Рельеф горный, мало равнинных мест

Рельеф - долины, равнины, холмистые местности

Выращивали виноград и оливки, ремесло, выращивали коз и овец, занимались ремеслом.

занятия

виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь), выращивали рогатый скот, свиней, коней, ослов

ремесло-ткачество, кузнечное дело

Власть- народное собрание

демократия

управление

Высшая власть- народное собрание

.

Слайд 3

Запись в таблицу

Карта

1.Легенда об основании Рима.

видео

определить Новые слова

Марс - бог войны.

Веста - богиня семьи и хранительница очага.

Весталка - жрица богини Весты.

Ликторы - воины-охранники, сопровождавшие царя

Слайд4

2.Город на семи холмах и его обитатели.

какие фрагменты таблицы у нас не заполнены

заполнить- 3 минуты

ст.217-218 со слов в те времена

1 парта занятия населения в Греции в г Афины

2 парта занятия населения Италии в г. Риме

Заполнение таблицы

Слайд5-6

ФИЗМИНУТКА

3.управление

Изучая , любое государство мы обязательно изучаем систему управления

Стр.218 прочитать и объяснить схему

И заполнить строчку у таблицы

В 509 г. до н.э. патриции решили больше не выбирать царей. Пусть управление Римом будет делом всего общества. Такое управление называется республикой.

А кто же такие патриции?

Все население Рима делилось на патрициев - потомки основателей Рима, которые обладали всеми правами, и плебеев - переселенцы из других областей Италии и завоеванных территорий.

В управлении Римом принимали участие только патриции . Старейшины родов заседали в Совете, который назывался Сенат. Высшая власть принадлежала Народному Собранию. Оно объявляло войну, заключало мир и выбирало пожизненно царя.



Проверка таблицы

Слайд 8-9


Слайд10







Закрепление материала

викторина

Слайд11-12

Д/з

Слайд 13

Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима.

Греция

Афины

Линия

сравнения

Италия

Рим


положение









климат









моря





рельеф













занятия













управление








Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима.

Греция

Афины

Линия

сравнения

Италия

Рим


положение







климат







моря





рельеф













занятия











управление














© 2010-2022