Программа внеурочной деятельности Проектируем виртуальные экскурсии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ

ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Протокол № ___ от ______________ 2016 г.

Руководитель ШМО____________

(А.Л .Гоцадзе)

Согласована

заместитель директора по учебно-

воспитательной работе:________________

(О.А. Емельянович)

Утверждена

директором МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский

Приказ № _________ от _01.09.2016__

Директор: ________ (Н. П. Котвицкая)

м.п.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОЕКТИРУЕМ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

НАПРАВЛЕНИЕ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ»


Составитель

Гоцадзе Анна Леонидовна,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории


2016-2017 учебный год


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектируем виртуальные экскурсии »

Класс: 5

Количество часов по учебному плану:

Всего: 34 часа в год 1 час в неделю

Рабочая программа курса « Проектирование виртуальных экскурсий » составлена на основе авторской рабочей программы Т.Н. Трунцевой. Внеурочная деятельность по литературе и историческому краеведению. «Проектируем виртуальные экскурсии» - М.: Вако, 2014 г. ____________

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Проектируем виртуальные экскурсии»


Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

  • представление об основных моральных нормах.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • приемам отбора и систематизации материала на определенную тему;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно вести поиск информации, ее анализ и отбор;

  • самостоятельно извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • самостоятельно определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся сможет:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению, соблюдая нормы речевого этикета;

  • оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; выявлять грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, проектами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владеть разными видами монолога и диалога;

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

  • находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • свободно выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, проектами.

Формы подведения итогов освоения курса внеурочной деятельности «Проектируем виртуальные экскурсии »: защита исследовательских работ, проектная деятельность, выступление, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.



Содержание курса внеурочной деятельности «Проектируем виртуальные экскурсии»



Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся по теме «Литературное и историческое краеведение», с диагностикой проблемных зон в излучении данных тем. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи, литературного наследия.

2

Что я хочу узнать о родном поселке и с чем желаю познакомить своих друзей

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности.

3

Точка отсчета

2

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Урок решения практических, проектных задач.

В ходе проведения ярмарки проектов происходит выбор эффективных форм решения задачи - творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий «Поиск», творческих лабораторий по литературному и историческому краеведению «Наш край». Игра «Выбери команду проектировщиков». Ролевые игры «Я предлагаю…», «Если бы я стал руководителем группы проектировщиков».


Раздел 2. «Подготовка проектированию виртуальных экскурсий»

19



4

В гостях у членов литературного объединения

4

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Сбор и обработка необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Круглый стол по теме: «Литературные места моего края». Посещение экскурсий и слушание лекций по теме «В библиотеке нашего села». Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Проведение редактирования материалов. Презентация по теме «Книга, которую я всем советую прочитать». Подготовка выставки книг писателей и поэтов-земляков. Составление творческих работ - литературных обозрений по темам «Поэтическое лицо нашего края», «Это имя нам известно».

Приобретение школьником знаний об истории своей семьи и Отечества, о правилах конструктивной групповой работы, об основе разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

5

История моего края

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Разработка и внедрение алгоритмов составления очерка, проведения репортажа. Посещение краеведческого музея. Игра «Историко-краеведческий калейдоскоп». Конкурс репортажей с места событий по теме «Вехи истории». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Составление проекта для виртуальной экскурсии по темам «Разрешите Вас познакомить…», «Никакая Родина другая…», «Дайте Родину мою…», Конкурс чтеца-декламатора по теме «Я очень люблю Родину…».

6

Историческая память моего поселка

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Круглый стол по теме «Живая связь времен». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей». Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Составление текстов пригласительных билетов в виртуальный музей.

7

Историческая память моего поселка

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Сбор и обработка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, труженикам тыла. Посещение краеведческого содержания. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». Круглый стол по теме «Живая связь времен». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего города». Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Составление текстов пригласительных билетов в виртуальный музей города.

8

История моей семьи

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Разработка и внедрение алгоритмов составления эссе, очерка, интервью, репортажа по теме «Фотография, на которой меня нет…». Конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий. Игра «Семейный калейдоскоп». Составление презентации по теме «Родословное древо моей семьи».

9

Строки, опаленные войной

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Выполнение творческих работ по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ по темам «Все, что было не со мной, помню…», «Эхо прошедшей войны». Круглый стол по теме «Что значит уметь помнить…». Защита проекта. Конкурс виртуальных экскурсий.

Приобретение школьником знаний об истории своей семьи и Отечества, о правилах конструктивной групповой работы, об основе разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Развитие ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.

Приобретение школьником опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности.


Раздел 3. «Проектирование виртуальных экскурсий»

11



10

Виртуальный музей

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы: «Если бы у меня была возможность перенестись на… лет назад», «Улица, на которой я живу», «Зарубки на сердце». Рецензирование, редактирование творческих работ учащихся. Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий

11

Интерактивный школьный музей

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы: «Экспонат, которые мне особенно дорог». «История школьного музея». Составление вопросов и проведение викторины «История школьного музея». Игра «Что? Где? Когда?». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

12

История моей семьи в истории моего народа

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Тема: «Семья-это семь Я».

13

Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

2

Комбинированный урок.

Урок решения практических, проектных задач.

Защита проектов. Выступление. Презентация. Конкурс виртуальных экскурсий.




Календарно-тематическое планирование


Эссе «Листая семейный альбом…»

1

20

Моя семья в истории моего селения.

1

21

Строки, опаленные войной.

1

22

1

23

1

Раздел 3. «Проектирование виртуальных экскурсий» - 11 часов

24

Виртуальный музей

1

25

1

26

1

27

Интерактивный школьный музей

1

28

1

29

1

30

История моей семьи в истории моего народа

1

31

1

32

1

33

Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

1

34

Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

1


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература


  1. Учебное пособие «Историко-краеведческий сборник», издание второе переработанное, дополненное. - Чунский, 1999.

  2. Чунский район: цифры, события, факты. - Чунский, 1999.

  3. З.И. Дурас. Они знали войну не по книгам. - Чунский, 2001.

  4. З.И. Дурас. История Чунского района. - Чунский, 2015

Средства обучения

Для реализации программы используются интерактивные средства обучения, экспонаты школьного краеведческого музея. Программа реализовывается в помещениях кабинета истории школьной библиотеки, в музее.

Полезные ссылки в сети Интернет


  1. «Виртуальная школа» (vschool.km.ru/).

  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

  3. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа: km-school.ru


© 2010-2022