Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоленинская средняя общеобразовательная школа
















Исследовательская работа на конкурс

по краеведению

«Моя родословная»

по теме «Учительская династия»













Выполнил ученик 5 класса

Баторов Матвей

Руководитель краеведческого

кружка Ошотова

Оксана Александровна

Е-mail:[email protected]

Контактный телефон: 89041264392





Новоленино 2015


Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Шалапова

Людмила

Георгиевна

ИГУ (1967-1972)

Учитель русского

Языка и лит-ры

Огдонова

(Шалапова)

Наталья

Георгиевна

Ирк.Пед.Инст

(2003-2007)

Учитель начальных

классов«Дерево держится корнями - а человек семьей»

Пословица


Когда-то давно знать свои корни было едва ли не священной обязанностью каждого человека. Во всех странах знатные люди издавна вели свои родословные, которые оформляли в виде «древа» или таблицами. Родословная - это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Простые люди не имели возможности составлять подобные таблицы. Сведения о родственниках оставались в их воспоминаниях и передавались из уст в уста. В результате сегодня многие знают имена своих предков не дальше деда или прадеда. Я провел анкетирование в своем классе. Выяснилось следующее: ни в одной семье не составлялись родословные, хотя все интересуются своими родственниками. Ребята знают лишь бабушек и дедушек. Также и в нашей семье. Все одноклассники считают, что нужно обязательно знать свою родословную. Мне захотелось больше узнать о своих предках, где они жили и кем были, откуда идут мои корни. Меня заинтересовала моя родословная, и мы с мамой решили проследить родство по ее линии.

Цель моей работы: собрать и сохранить наиболее ценный материал об учительской династии моей семьи.

Задачи:

  • познакомиться с родословной семьи по маминой линии;

  • узнать о составлении родословной в разных информационных источниках;

  • составить наше генеалогическое древо

Пути исследования:

  1. Семейный архив: фотоальбомы, документы, газетные вырезки, записи.

  2. Школьный музей.

Методы исследования:

1. Беседы. Просмотры и изучение документов, справок, удостоверений, фотографий, личных записей.

2. Анализ собранного материала, составление хронологии.

3. Отбор материала, установление связи, обобщение.

Практическая ценность работы заключается в том, что работа может быть использована в работе музея школы, для опубликования материалов в СМИ, на уроках, конференциях.

Выбор темы. Актуальность.

Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель - это и замечательный поэт, учитель - это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель - это незаменимый помощник и настоящий друг. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг - отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости. Учит быть Человеком. В своей работе я хотел бы рассказать не об одном учителе, а о семейной династии, в которой профессия учителя передавалась из поколения в поколение. Я подробно изучил историю нашей семейной учительской династии, узнал, кто и когда работал, какие получил награды, звания. Они достойны того, чтобы о них узнали. Они гордость не только нашей семьи, нашей школы, но и нашего Нукутского района.

Педагогическая династия семьи - наша гордость. Педагогический стаж нашей династии достаточно велик, и я с уверенностью могу сказать, что эти годы потрачены не напрасно Я хочу собрать и сохранить материал для составления данных об учительской династии моей семьи. В этом я вижу актуальность своей работы.

Учительская династия моей семьи.

Кто не знает в Новоленино семью Шалаповых? Пожалуй не найдешь здесь такого человека. А известна эта фамилия тем, что большая часть её представителей педагоги. Родоначальником этой славной династии ( в образовании трех покалений) по праву считают Любовь Андрияновну.

Ашаханова Любовь Андрияновна (прабабушка 1922-1997гг) родилась 15 декабря 1922 года. Оканчание школы совпало с началом войны. В 1942 году поступила в Боханское педагогическое училище. В 1944 году получила диплом учителя начальных классов и была направлена в Ворот-Онгойскую начальную школу. Через год её перевели в Хамхарскую начальную школу. В 1948 году вышла замуж за участника Великой Отечественной войны Шалапова Георгия Петровича. После перевода из Бутукейской школы в Новоленино, продолжила трудиться в школе вплоть до выхода на заслуженный отдых в 1973г.

Не менее известным в районе был глава семьи, Георгий Петрович(прадедушка 1923-1982гг). Боевой офицер-фронтовик, кавалер многих орденов и медалей, защитник Ленинграда, единственный в районе персональный пенсионер Вооруженных Сил.

В этой скромной семье сельских интеллигентов воспитаны четыре дочери. Трое пошли по стопам своей мамы.

Шалапова Людмила Георгиевна (старшая сестра бабушки 1949-2002гг) родилась 26 февраля 1949 года в ул.Бутукей Нукутского района. В 1966 году закончила Нукутскую среднюю школу и год проработала учителем начальных классов в Бадархонской начальной школе Аларского района. В 1967 году переведена учителем начальных классов в Новоленинскую среднюю школу.

В 1968 году поступила на филологический факультет Иркутского государственного университета. В 1973 г. после окончания приехала по направлению в Нукутский район.

Проработав в школах Нукутского района в 1978 г. переехала в Улан-Удэ и начала работать заместителем директора по воспитательной работе в Спиртзаводской средней школе г.Улан-Удэ. В 1980 году перешла работать младшим научным сотрудником в Бурятское объединение музеев, а в 1981 году назначена директором Новоселенгинского музея декабристов, где проработала до 1985 г. С января 1986 года работала в Новоленинской средней школе.

Имя моей бабушки - Лидии Георгиевны Баторовой (1952-2002гг) известно всем, чья деятельность связана со школой в районе, округе - это многолетняя работа в школе в качестве директора. Лидия Георгиевна родилась в 1952 году, в Бутукее. После окончания школы работала учителем в Заходской начальной школе, затем старшей пионервожатой Новоленинской средней школы. В 1974 году она поступает в Бурятский государственный педагогический институт на историко-филологический факультет. После окончания института по распределению едет работать в Яндолинскую среднюю школу Еравненского района Бурятской АССР. В 1984 году она возвращается со своей семьей в родное село. В августе 1984 года назначена директором Новоленинской средней общеобразовательной школы. В этой должности проработала 18 лет. Среди профессионально-деловых качеств Лидии Георгиевны нужно отметить - любовь к педагогической профессии, стремление к новому, трудолюбие, энергичность и деловитость, умение рационально организовать свою работу, довести до конца начатое дело. Она была требовательна к себе и к коллективу, критична и самокритична, владела оперативной информацией, умела анализировать, прогнозировать, планировать учебно-воспитательный процесс, организовывать методическую работу. Среди коллег - директоров школ района, она пользовалась заслуженным авторитетом. Несколько лет подряд Лидия Георгиевна возглавляла районный методический центр директоров школ.

В 2002 году внезапно оборвалась жизнь Лидии Георгиевны. До последних дней жизни она находилась на рабочем месте. Много было замыслов и идей, но тяжелая болезнь не дала реализовать их.

Моя бабушка была инициатором и организатором строительства нового здания школы. В память о ней на здании нашей школы 21 февраля 2009 года была открыта мемориальная доска имени моей бабушки, Баторовой Лидии Георгиевны.

Баторов Сергей Матвеевич (дедушка 1950г.р.) после окончания Боханского педагогического училища по распределению был направлен учителем физической культуры в Новоленинскую среднюю школу, где проработал до 1978 года. После с моей бабушкой уехали работать учителями в Бурятскую АССР в Еравненский район геологическую партию п. Яндала. В 1984г. вернулись в п.Новоленино и продолжили работать в Новоленинской средней школе дедушка учителем физической культуры , а бабушка директором школы и учителем русского языка и литературы. Мой дедушка проработал в Новоленинской средней школе до 2003 года после перешел в Новонукутскую среднюю школу учителем физической культуры, где проработал до выхода на пенсию. С 2010 года мой дедушка является ветераном труда.

Дуринова ( Шалапова ) Зинаида Георгиевна (младшая сестра бабушки 1958г.р.) - после окончания ИГУ работала в Харетской и в Новоленинской средних школах учителем русского языка и литературы. В 1985 году с мужем Дуриновым Георгием Геориевичем преподавателем истории, переехали в г.Иркутск. Зинаида Георгиевна работает учителем русского языка и литературы в школе № 55 г.Иркутска, является учителем высшей категории.

Моя мама Баторова Ирина Сергеевна (1977г.р) после окончания ИрГТУ (2003г) работает в Новоленинской школе учителем истории и обществознания с 2006г. А её родная сестра Елена Сергеевна (1981г.р.) закончив исторический факультет ИГУ до 2005 года работала учителем истории в Большебаяновской школе. Сейчас проживает в г.Иркутске работает в УФМС России.……………………………………………………………….

Дочь Людмилы Георгиевны, Наталья Георгиевна (1985г.р.) закончив иркутский педагогический институт (2007г) работает учителем начальных классов в одной из школ острова Ольхон.

Дочь Зинаиды Георгиевны, Татьяна Георгиевна(1980г.р) (Ринчинова) закончив исторический факультет ИГУ в 2003году, живет и работает в городе Улан-Удэ.

С 2009 года в нашей школе работает Ашаханова Екатерина Александровна (племянница бабушки по линии прабабушки) учителем химии и экологии.

Заключение

Мы с мамой провели большую работу: составили генеалогическое дерево и схему родословной по маминой линии. Я думаю, это важно для будущих поколений.

Мне было очень интересно погрузиться в исследования. Я узнал много нового и познавательного. Но мы будем и дальше собирать документы и материалы о наших родственниках. Может когда-нибудь у нас будет своя родословная книга. Каждый человек должен знать и уважать своих предков. Моя исследовательская работа помогла мне лучше узнать свою родословную.

Педагогическая династия семьи - наша гордость. Педагогический стаж нашей династии достаточно велик, и я с уверенностью могу сказать, что эти годы потрачены не напрасно.




Литература


  1. Семейный архив.

  2. Материалы школьного музея

  3. Детская энциклопедия. Я познаю мир. - М.: ТКО АСТ, 1994

  4. Wikipedia










Приложения

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/


Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/




Галина Георгиевна

ЛИсследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/юдмила Георгиевна

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Зинаида Георгиевна



Прабабушка Ашаханова Любовь Андрияновна

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/




Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Дедушка Баторов Бабушка Лидия Георгиевна

Сергей Матвеевич

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/


Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/


Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/


Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/


Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/


Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/


Первые годы работы в школе Лидии Георгиевны.


Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/


Мемориальная доска на здании школы

Исследовательская работа по краеведению Моя родословная /Учительские династии/

© 2010-2022