Урок по истории средних веков по теме Столетняя война

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Столетняя война

Дата ноябрь 2014 года

Тема "Столетняя война" Класс 6 Предмет : история

Основное содержание: Причины и начало Столетней войны. Поражения французов, их причины. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Завершение Столетней войны и её итоги.

Повторение: Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Чёрная смерть», её экономические и социальные последствия. Преследования иудеев.

Изменения в отношениях между крестьянами и сеньорами. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами после «Чёрной смерти».

Жакерия. Её причины и ход. Восстание Уота Тайлера. Требования восставших. Причины поражения. Последствия восстания.

Новый материал: Столетняя война

Цели : - Изучить Столетнюю войну.

Задачи урока:

- Выяснить причины Столетней войны.

-Изучить соотношение сил

-Используя карту, выяснить ход войны, основные сражения.

-Определить роль Жанны д'Арк в ходе войны

- Выяснить итоги войны.


Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- исследование


№п/п

Содержание момента

Способы организации деятельности: Метод, приём,средство

Ф.О.

Работа над УУД

1




Организационный момент


Вербальный метод





Ф





Коммуникативные





2

Повторение пройденного ранее


см.

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в.

«Чёрная смерть», её экономические и социальные последствия. Преследования иудеев.

Изменения в отношениях между крестьянами и сеньорами. Освобождение крестьян от личной зависимости.

Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами .

Жакерия

Восстание Уота Тайлера

Репродуктивный

Рассказ по плану

Ф, И

Коммуникативные,

-составлять логически выстроенное описание, рассказ


3

Рефлексия

Что мы повторили? Что мы делали? Зачем?

Речь шла о 14 веке. Вспомните какие были взаимоотношениях двух основных стран Англии и Франции?

Вербальный

Ф

Коммуникативные

Метомышление

4


Разм

Все наверняка слышали о Жанне Дарк. Кто она такая? А с какими событиями она связана?

Сегодня мы с вами узнаем об этом.

-выясним почему она спасла Францию, от чего она её спасла?

С чего начнём? Ваш план

Частично-поисковый,

Ф

Логические,


Регулятивные

5

Изучение нового материала

1 вариант- разбор устно с привлечением учебника,

карты

с записью в тетради



2 вариант-группы(при наличии выхода в интернет у некоторых учащихся)

-хронографы, выяснение основных событий по датам

-военачальники, изучают состав войск , соотношение сил, тактику ведения боя (Англии и Франции)

- специалисты по сражению при Креси, выясняют ход битвы

-биографы, о Жанне Дарк материала

-Политологи, выясняют причины и итоги войны.

Репродуктивный








частично-поисковый

Ф







И

Г

Коммуникативные


Личностные






метопредметные



6

Если вариант 2, то подготовка групп и выступление, используя план, предложенный ими, с записью в тетради.

Репродуктивный

Ф.И

коммуникативные


7

Подведение итогов

Что мы сегодня с вами изучали, в каком вопросе пытались разобраться?

Как нам это удалось?

Чему вы научились, какие умения закрепили.

Репродуктивный

Ф

Коммуникативные, мета мышление



Д/З

&20, Контурная карта




Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















ПРИЛОЖЕНИЕ


План, на доске

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в.

«Чёрная смерть», её экономические и социальные последствия. Преследования иудеев.

Изменения в отношениях между крестьянами и сеньорами. Освобождение крестьян от личной зависимости.

Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами .

Жакерия

Восстание Уота Тайлера




Состав групп

-хронографы, выяснение основных событий по датам (используют учебник )



-военачальники, изучают состав войск , соотношение сил, тактику ведения боя (Англии и Франции), 2 группы, учебник, справочный материал, с краю, + интернет



- специалисты по сражению при Креси, выясняют ход битвы (интернет)


- Сражение при Пуатье. Столетняя война. Итоги


-биографы, о Жанне Дарк материала . Краткая биография, учебник+ интернет


-Политологи, выясняют причины и итоги войны.(учебник)

© 2010-2022