- Преподавателю
- История
- Внеклассное мероприятие по истории на тему Древний Восток
Внеклассное мероприятие по истории на тему Древний Восток
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абушаева Г.Х. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Калда» муниципального образования «Барышский район» Ульяновская область
Открытое внеклассное мероприятие
в 5 -ом классе
Игра - путешествие по теме: «Древний Восток».
Мероприятие подготовил
и провёл учитель
истории и обществознания
I квалификационной категории
Абушаева Г.Х.
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего Востока".
5-й класс
Игра проводится во внеурочное время. Содержание охватывает тему "Древний Восток".
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала, обобщение и систематизация знаний через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Задачи мероприятия:
-
В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира (по разделу «Древний Восток»).
-
Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы.
-
Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
Предварительная организация мероприятия:
-
Всем 5 классам предлагается подготовить команды (4 - 5 человек), придумать название, девиз и эмблему.
-
Каждый класс формирует группу поддержки, которой дается задание ответить на вопросы и заработать дополнительные баллы своей команде (данный этап может быть или не быть на усмотрение организаторов).
-
Из учителей истории формируется жюри.
-
В качестве помощников на станциях приглашаются старшеклассники.
-
Весь процесс организует и регулирует - ведущий (педагог-предметник).
Оборудование:
-
Карточки с названиями заданий.
-
Карточки с задачами, терминами, определениями.
-
Компьютер.
-
История Древнего мира, 5 класс".
-
Секундомер.
Подготовительная работа: Конкурс проводится между командами двух 5 классов. Заранее команды выбирают себе название, девиз. Учитель контролирует ход подготовки команд к конкурсу, консультирует участников предстоящей интеллектуальной игры.
План проведения конкурса.
Правила, действующие в ходе игры:
-
На каждом этапе (конкурса) помощники организатора вносят результаты выступления команды.
-
За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.
-
Задания вытягиваются представителями команды.
-
Дополнительный балл можно заработать за быстроту выполнения всех заданий.
-
В конкурсе "Блиц" за каждый ответ ставится один балл (максимально возможное количество - 20 баллов)
Ход мероприятия
-
Представление команд.
-
Жеребьевка (определение последовательности участия в конкурсе)
-
Инструктаж (объяснение хронометража и сути работы на каждом конкурсе)
-
Выдача командных заданий ( оценочных листов).
-
Команда о начале игры-путешествия
-
Путешествие по конкурсам в соответствии с жеребьевкой
-
Общий сбор команд
-
Жюри начисляют баллы за выступление и задания группам поддержки командам соперников
-
Команды сдают свои "Оценочные листы"- ответы на задания
-
Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.
-
Подведение итогов жюри и объявление результатов.
-
Награждение победителей и призеров.
-
Каждому участнику вручается сертификат.
I. Организационный момент.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Конкурсы:
Приветствие команд: название, девиз, эмблема. Оценивается - 1 балл
-
"Конкурс для капитанов". «Вычеркни лишнее слово».
-
Конкурсы - задания болельщикам "Знание стран, личностей ".
-
Конкурс "Блиц". Ответ - вопрос.
-
"Игра со зрителями "(объясните значение крылатого выражения)
-
" Конкурс Почта ".
-
"Историческая цепочка".
IV. Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Я надеюсь, что вы все сегодня покажите хорошие знания по предмету история, мы с вами закончили изучение большой темы «Древний Восток». Наш урок пройдёт в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками: кто-то - игроками в составе команд, кто - то - болельщиками - зрителями, для которых тоже будут задания. У нас будут выступать 2 команды, каждая из них заранее придумала себе название. Некоторые задания для команд потребуют немного времени для выполнения, и в эти моменты будут играть зрители. Участники зрительских конкурсов за правильные ответы на вопросы могут принести дополнительные баллы своей команде. И так, все улыбнулись и начали состязание. Слайд № 1
1. Представление жюри.
Везде хорошие есть дети.
Их много, что ни говори.
Судить сегодняшнюю встречу.
Будет сверхобъективное жюри.
Приветствие команд: название, девиз, эмблема. Оценивается - 1 балл Слайд № 2
I.Конкурс для капитанов". «Вычеркни лишнее слово» - 1 балл-правильный ответ
I Команда.
1.задание:
А) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон. ( Вавилон)
Б) Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага. (Бумага)
В) Чай, алфавит, компас, шёлк. (Алфавит)
II Команда
1.задание:
А) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые. (Фараон)
Б) Шахматы, хлопок, корабль, сахар. (Корабль)
В) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись. (Клинопись)
2 задание для 1 и 2 команды общее (пишут на листочке ) - 1 балл-правильный ответ
Назвать как можно больше имён царей Древнего Востока
Ответ: ( Хаммурапи, Хеопс, Тутанхамон, Тутмос 3, Аменхотеп, Эхнатон, Саул, Давид, Соломон, Синаххериб, Ашшурбанапал, Навуходоносор, Ашока, Цинь-Шихуан, Кир, Камбиз,Крез, Валтасар, Дарий 1).
Вопросы для болельщиков: (пока капитаны готовятся по заданиям). Слайд № 3
II. Конкурс для болельщиков: (на знание стран, личностей) Время выполнения 2 - 4 минуты Слайд № 4
-
Наименование божества в буддизме (Будда)
-
Древнекитайский философ (Конфуций)
-
Греческое название Междуречья (Месопотамия)
-
Греческий историк, определивший Египет, как "Дар Нила" (Геродот)
-
Главный Бог Индии (Брахма)
-
Часть света, где расположен Египет (Северо-восток Африки)
III. Конкурс "Блиц" для команд (репродуктивные вопросы).Слайд №5
1.
Первая столица объединенного Египта
Мемфис
2.
Повелитель Египта, его правитель.
Фараон
3.
Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.
Писец
4.
Знатные, знаменитые люди, советники фараона.
Вельможи
5.
Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон.
Амон - Ра
6.
Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.
Осирис
7.
Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид.
Сфинксы
8.
Священная книга христиан.
Библия
9.
Царь Междуречья, создатель первых письменных законов.
Хаммурапи
10.
Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди.
Заповеди
11.
Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии.
Касты
12.
Способ письма в Двуречье.
Клинопись
13.
Люди, лишенные свободы.
Рабы
14.
Материал для письма в Китае.
Бамбук
15.
Напиток, пришедший к нам из Китая.
Чай
16.
Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии.
Конница
17.
Свернутый в трубку лист папируса.
Свиток
18.
Жители, какой страны создали первый в мире алфавит
Финикия
19.
Столицу этого государства называли «городом крови»
Ниневия
20.
Назовите самые высокие горы в мире, они защищают Индию с севера
Гималаи
-
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
-
Максимальное количество баллов - 20.
-
Время выполнения (максимум) - 5-10 минут.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
IV.Игра со зрителями: объясните значение крылатого выражения.
Соломоново решение - краткий рассказ. (Очень мудрый, скорый суд) Слайд №6
V. Конкурс «Почта» (для команд) Слайд №7
Первое письмо « Просьба о помощи». 1-ой команде.
«Дорогие, ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя называть не буду. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу индии - город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и гробницу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».
Ребята! Подскажите, в чём тут дело?
Ответ: Хеопс, Тутанхамон - Египет; Тигр, Евфрат, Вавилон - Междуречье
Второе письмо - «Ответ ученика на уроке истории». 2- ой команде.
«Египет - большое красивое государство, расположенное между двумя реками - Хуанхэ и Янцзы. Столица Египта - город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Он говорил, что в Египте побеждённых царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольцо и водили на верёвке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот».
Как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?
Ответ: Янцзы, Хуанхэ, Конфуций - Китай; обычай - Ассирия.
VI. Конкурс "ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА" для команд Слайд № 8
Задание: (Умение грамотно писать исторические термины,
вставить пропущенную букву и дать определение слову).
Кто быстрее и правильнее - 1 балл за правильный ответ.
Задание 1 - ой команде Задание 2 - ой команде
1. *емфис
1. *ивы
2. бр*хманы
2. *рх*тектор
3. *р*фметика
3. п*пирус
4. п*рамиды
4. *азис
5. *с*ирия
5. *сирис
6. к*л*ндарь
6. *стр*номия
7. **опс
7. *р*ндатор
8. ш *дуф
8. к…лесница
9. *сфал*т
9. ш*лк
10. *анг
10. к…лонии
11. тро**ник
11. …нд
Ответы для 1 - ой команды: (Мемфис, брахманы, арифметика, пирамиды, Ассирия, календарь, Хеопс, шадуф, асфальт, Ганг, тростник).
Ответы для 2 - ой команды: (Фивы, архитектор, папирус, оазис, астрономия, арендатор, колесница, шёлк, колонии, Инд).
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА) - подводятся итоги всей игры.
Награждение победителей
Вопросы (дополнительные) - для болельщиков
-
Естественная преграда в течение Нила (порог).
-
Бог солнца в Древнем Египте (Ра)
-
В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? (Китай)
-
В каких странах были длинные стены? (В Китае - Великая Китайская стена)
-
Где изобрели цифры? (Индия)
-
Тутанхамон был царём какой страны? (Египет)
-
"Рекой тысячи бедствий" называли в древности какую реку? (Хуанхэ)
-
Писали на бумаге (Китай)
-
В какой библиотеке были несгораемые книги? (в библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги)
-
Знаменитая Нефертити была царицей какой страны? (Египта)
-
На чём писали в Древней Индии? (на пальмовых листьях)
Спасибо всем!
Литература
1. Всеобщая история. История древнего мира. Ф.А. Михайловский М.: Русское слово, 2008.
2. Виноградова Н.А., Дмитриева Н.А. Искусство древнего мира. М., 1983.
3. Мультимедийная «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2003.
4. Интернет-ресурсы