Контрольно-оценочные процедуры, 5 класс, 1 четверть

Необходимость разработки новых средств для оценки качества подготовки обучающихся обусловлена введением ФГОС. Традиционный контороль, осуществляемый в школах на основе различных оценочных средств, не отвечает этим требованиям. Необходимо введение инноваций в традиционные контрольно- оценочные процедуры, разработка новых средств и методов контроля. В данном планировании представлена система контрольно- оценочных процедур по истории Древнего мира, 5 класс, 1 четверть. Наглядно для учащихся предста...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История

5 класс I четверть

Для получения итоговой отметки за четверть необходимо:

- успешно сдать 1 тест,

- дать минимум 2 развернутых ответа на устный вопрос, устно в течение четверти 1 ответ - проверка знаний исторических понятий.

Дата

Тема урока

Тема и форма контрольно-оценочных процедур

Деятельность на уроке

Домашнее задание к следующему уроку

01.09-05.09

Введение

Актуализация знаний. Активная лекция

Прочитать обращение авторов учебника к пятиклассникам

    01.09-05.09

    Введение. Счёт лет в истории

    Работа с лентой времени.

    Решение исторических задач

    Устные развёрнутые ответы на вопросы параграфа

      07.09-12.09

      Древнейшие люди

      Запишите в тетради - чем древние люди отличались от животных?

      Заполнить таблицу, дать устный развёрнутый ответ

      Выучить заполненную таблицу

      Параграф 1, пересказ, ответы на вопросы

        07.09-12.09

        Родовые общины охотников и собирателей

        Выпишите в тетрадь причины, которые привели к появлению родовой общины.

        Участие в диалоге, самостоятельно сформулировать записать вывод в тетрадь

        Параграф 2, пересказ, устные ответы на вопросы в конце параграфа

        5.

        14.09-19.09.

        Возникновение искусства и религиозных верований

        Чем было вызвано появление искусства и религии?

        Активная лекция, участие в диалоге, сформулировать вывод.

        Параграф 3, пересказ, устные ответы на вопросы в конце параграфа

        6

        14.09-19.09

        Возникновение земледелия и скотоводства

        Заполните таблицу и сделайте вывод:

        Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства?

        1.Отрасль хозяйства.

        2. Что предшествовало.

        Заполнение таблицы.

        Параграф 4, пересказ, устные ответы на вопросы в конце параграфа

        7

        21.09-26.09

        Появление неравенства и знати

        Что послужило причиной расслоения древнего общества?


        Устные ответы, участие в диалоге.

        Параграф 5, пересказ, устные ответы на вопросы в конце параграфа, выучить исторические термины

        8

        21.09-26.09

        Повторение пройденного материала

        Решение исторических задач.

        Устный исторический диктант

        Повторить исторические термины.

        9

        28.09-03.10

        Государство на берегах Нила

        Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?

        Почему?

        Участие в диалоге, самостоятельно сформулировать записать вывод в тетрадь, работа с картой.

        Параграф 6, пересказ, устные ответы на вопросы в конце параграфа

        10

        28.09-03.10

        Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

        Докажите, что основу могущества Древнеегипетского государства составлял труд простых земледельцев и ремесленников?

        Активная лекция, участие в диалоге.

        Параграф 7, пересказ, устные ответы на вопросы в конце параграфа

        11

        05-10.-10.10

        Жизнь египетского вельможи

        Докажите, что вельможи играли особую роль в жизни древнеегипетского государства.


        Активная лекция, участие в диалоге.

        Параграф 8, пересказ, устные ответы на вопросы в конце параграфа

        12

        05-10.-10.10

        Военные походы фараонов

        Работа с картой, составление хронологической таблицы.

        Участие в диалоге, работа с таблицей, датами

        Выучить даты, параграф 9, устные ответы на вопросы

        13

        12.10.-17.10

        Религия древних египтян

        Можно ли говорить о сходстве религиозных представлений египтян и первобытных людей.

        Почему?

        Заполнить таблицу, устные развёрнутые ответы.

        Выучить даты, параграф 10, устные ответы на вопросы

        Подготовить сообщение «Семь чудес света»

        14

        12.10.-17.10

        Искусство Древнего Египта

        Почему архитектурные памятники Древнего Египта имеют огромные размеры.

        Сообщения «Семь чудес света». Презентации.

        Параграф 11, устно ответить на вопросы в конце параграфа

        15

        19.10.-24.10.

        Письменность и знания древних египтян

        Докажите, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью?

        Участие в диалоге.

        Параграф12, устно ответить на вопросы в конце параграфа

        Подготовиться к тесту.

        16

        19.10.-24.10

        «Древний Египет»

        ТЕСТ

        Красным обозначены обязательные контрольно-оценочные процедуры

        Зеленым цветом - на выбор (минимум два)

        Чёрным цветом - обязательная самостоятельная работа с учебником.

        Критерии оценивания устных ответов учащихся (сообщение, доклад, развернутый ответ на вопрос):

        «5» - оптимальный уровень знаний. Оценка "OТЛИЧНО" ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста, умение использовать материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение терминологией; анализ текста в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы.

        «4» - высокий уровень .Оценка "ХОРОШО" ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание материала, умение анализировать текст, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в речевом оформлении высказываний.

        «3» - достаточный уровень. Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания.

        «2» - низкий уровень. Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов.


        © 2010-2022