• Преподавателю
  • История
  • Программа и календарно-тематическое планирование по курсу Краеведение 7 класс. Казахстан

Программа и календарно-тематическое планирование по курсу Краеведение 7 класс. Казахстан

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Краеведение» разработана на основе учебной программы по курсу «Краеведение» для 7 класса уровня основного среднего образования разработанной Национальной академией образования имени Ы. Алтынсарина. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.

Программа рассчитана на обучающихся седьмого класса. Количество часов, выделенных на изучение курса 17 (количество учебных недель в полугодии), количество недельных часов - 1. Продолжительность учебного занятия 45 минут.

Цели программы:

  • воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;

  • пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;

  • воспитание любви к природе родного края;

  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

Задачи программы:

Образовательные

1. Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

2. Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3. Закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные

1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

Развивающие

1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)

2. Развитие кругозора учащихся.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:


  • системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;

  • научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

  • деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

  • активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

  • прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

  • принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Формы и методы работы

  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • просмотр презентаций и видеофильмов;

  • проектная деятельность;

  • встречи с интересными людьми;

  • конкурсы;

  • посещение библиотеки

  • заочные экскурсии

Основное содержание курса

Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь.

Содержание темы

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

1

Введение

1

Сентябрь 2016

Конспект

2

Рельеф территории края.

Работа с картами и знакомство с основами туризма.

3

Сентябрь 2016

Контурная карта, конспект

3

Краткая история и культура народов, проживающих в крае

6

Октябрь-ноябрь 2016

Доклады, проекты, конспект

4

Погода и климат местности

3

Ноябрь 2016

Диаграмма, график, конспект

5

Воды края и их использование

3

Декабрь 2016

Доклад, контурная карта, конспект

6

Почвы края.

2

Декабрь 2016 - январь 2017

Контурная карта, конспект

7

Растительность края и города

3

Январь-февраль 2017

Проекты, конспект

8

Животный мир края.

Хозяйство края города.

3

Февраль 2017

Проекты, конспект

9

Природные ресурсы края.

2

Март 2017

Контурная карта, конспект

10

Охрана природы и особо охраняемые объекты,

территории края и города

3

Март-апрель 2017

Проекты, конспект

11

Проектная деятельность

4

Апрель-май 2017

Экскурсия в краеведческий музей, доклады, конспект

12

Подведение итогов

1

Май 2017

Проекты, докладыПрограмма курса «Краеведение» 7 класс

















Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Форма

  1. Введение. 1 час

1

Введение в курс предмета «Краеведение»

Беседа.

  1. Рельеф территории края. Работа с картами и знакомство с основами туризма. 3 часа

2

Виды карт используемых в краеведении. Основы ориентирования. Компас

Урок-лекция. Работа в группах.

3

Основы туристической техники

Урок-практика.

4

Рельеф территории края

Урок-лекция. Просмотр презентации.

  1. Краткая история и культура народов, проживающих в крае. 6 часов

5

Знакомство с историей Павлодарского Прииртышья

Урок-лекция. Просмотр видеосюжетов.

6

Археологические памятники Павлодарской области

Урок-лекция.

7

Час рефератов на тему: «Интересные места Павлодарской оласти»

Защита докладов.

8

Культура Родного края

Урок-лекция.

9

Общественно-культурные учреждения города Павлодар

Просмотр презентации. Защита докладов.

10

Герои моего края

Урок-лекция. Просмотр презентации.

  1. Погода и климат местности. 3 часа

11

Климат Павлодарской области

Урок-лекция.

12

Мой в Казгидромет города Павлодар

Урок-экскурсия.

13

Час рефератов на тему: «Климат моего региона»

Защита докладов.

  1. Воды края и их использование. 3 часа

14

Реки и озера Павлодарской области

Урок-лекция.

15

Иртыш - главная ценность моего региона

Урок-лекция. Работа в группах

16

Мини-форум «Водный потенциал моей области»

Защита докладов.

  1. Почвы края. 2 часа

17

Что такое почва?

Урок-лекция.

18

Почка Павлодарского региона

Урок-лекция. Просмотр презентации.

  1. Растительность края и города. 3 часа

19

Растительный мир города Павлодар

Урок-лекция.

20

Лес и лесные ресурсы Павлодарской области

Урок-лекция.

21

Флора Павлодарского Прииртышья

Работа в группах

  1. Животный мир края. Хозяйство края и города. 3 часа

22

Фауна Павлодарской области

Урок-лекция. Просмотр презентации.

23

Поход в контактный зоопарк Дворца школьников имени М.М. Катаева

Урок-экскурсия

24

Красная Книга Республики Казахстан

Урок-лекция. Просмотр презентации.

  1. Природные ресурсы края. 2 часа

25

Полезные ископаемые Павлодарской области

Урок-лекция.

26

Месторождения полезных ископаемых Павлодарской области

Защита докладов.

  1. Охрана природы и особо охраняемые объекты, территории края и города. 3 часа

27

Фотоальбом флоры и фауны Павлодарской области

Урок-практикум.

28

«Краснокнижные» растения и животные Павлодарской области

Урок-лекция.

29

Баянаульский природный национальный пакр. Виртуальное путешествие

Урок-лекция. Просмотр презентации и видеоматериала

  1. Проектная деятельность. 4 часа

30

Работа над индивидуальным научным(-ой) проектом/работой

Индивидуальная работа.

31

Работа над индивидуальным научным(-ой) проектом/работой

Индивидуальная работа.

32

Работа над индивидуальным научным(-ой) проектом/работой

Индивидуальная работа.

33

Работа над индивидуальным научным(-ой) проектом/работой

Индивидуальная работа.

  1. Подведение итогов. 1 час

34

Подводим итоги

Урок-компенсация


© 2010-2022