Конспект стендового урока Индийские касты

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стендовый урок «Индийские касты».

Автор:

Градобоева Татьяна Геннадьевна

Класс: 5

Предмет: история.

Тема: «Индийские касты»

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК: История древнего мира. 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2012.

Цели урока:

-организовать понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

- дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах

- формирование интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции;

-формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Личностные результаты: Л1 - достаточный объем понятийного аппарата и усвоенных терминов для свободного выражения мыслей в процессе исторической речи; Л-2 понимание истории как одной из базовых наук.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать исторические термины в соответствии с задачами коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности.

Предметные результаты:

Научатся: самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.

Получат возможность научиться: анализировать исторические источники(мифы), заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях.

УУД личностные: Л3 - ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности; Р2- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 - контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: П1 - проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 - выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; П3 - определяют основную и второстепенную информацию; П4 - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 - представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

УУД коммуникативные: К1 - приобретают опыт работы в группе; К2 - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 - действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Организационный момент.


Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Проверяет домашнее задание с помощью игры «Крестики-нолики

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

II этап. Актуализация знаний.

Учитель представляет перечень слов из которых одно объединяет все остальные.

Предлагает сформулировать тему урока.

Задает проблемный вопрос и предлагает на него ответить.

Организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведения алгоритма

Дети определяют слово объединяющие все остальные.

Формулируют тему урока.

С помощью учителя формулируют учебные задачи, решение которых поможет ответить на проблемный вопрос урока.

III этап. Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Организует работу в парах по рабочим листам.



Класс делится на группы. Каждой группе предлагается побыть в роли исследователей, выяснить основные занятия и особенности жизни каждой из каст и представить результаты своего исследования

Руководит исследованием.

Чтение мифа о происхождении каст, поиск нужной информации в тексте и занесение её в схему.

Представление готовой схемы

- сравнение с образцом (слайд) и оценка продукта.



Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивают продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью.

Совместно с учителем вырабатывают критерии составления таблицы, заполняют ее самостоятельно, сравнивают с исходным образцом, делают вывод.

Воспроизведение учащимися вновь полученных знаний в форме защиты своей темы исследования.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

IV этап. Первичное осмысление и закрепление.

Возвращает детей к проблемному вопросу, поставленному в начале урока.

«Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты?»

Сообщение учителя о существовании таких мудрецов, которые не придавали значения кастовым различиям.

Задает вопросы, на которые дети должны будут ответить после просмотра(Почему буддизм называют мировой религией?)

Высказывают свою точку зрения.



Просмотр фильма о Будде и буддизме-мировой религии, появившейся в 5 веке до н.э.

Отвечают на поставленные вопросы

V этап. Итоги урока. Рефлексия.

На закрепление материала предлагается выполнить задания в рабочих листах

«Найди и подчеркни ошибки в тексте»

«Да или Нет»

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Выполнение заданий в рабочих листах в парах.



Дают оценку своей деятельности на уроке в рабочих листах.

VI этап. Домашнее задание

Конкретизирует домашние задания выполняемые учащимися.

(дифференцированные домашние задания)

Записывают домашнее задание


© 2010-2022