- Преподавателю
- История
- Конспект стендового урока Индийские касты
Конспект стендового урока Индийские касты
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Градобоева Т.Г. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Стендовый урок «Индийские касты».
Автор:
Градобоева Татьяна Геннадьевна
Класс: 5
Предмет: история.
Тема: «Индийские касты»
Тип урока: открытие новых знаний.
УМК: История древнего мира. 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2012.
Цели урока:
-организовать понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.
- дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах
- формирование интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции;
-формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Личностные результаты: Л1 - достаточный объем понятийного аппарата и усвоенных терминов для свободного выражения мыслей в процессе исторической речи; Л-2 понимание истории как одной из базовых наук.
Метапредметные результаты: умение осознанно использовать исторические термины в соответствии с задачами коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности.
Предметные результаты:
Научатся: самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.
Получат возможность научиться: анализировать исторические источники(мифы), заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях.
УУД личностные: Л3 - ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности; Р2- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 - контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД познавательные: П1 - проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 - выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; П3 - определяют основную и второстепенную информацию; П4 - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 - представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).
УУД коммуникативные: К1 - приобретают опыт работы в группе; К2 - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 - действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I этап. Организационный момент.
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.
Проверяет домашнее задание с помощью игры «Крестики-нолики
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
Быстрое включение в деловой ритм.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
II этап. Актуализация знаний.
Учитель представляет перечень слов из которых одно объединяет все остальные.
Предлагает сформулировать тему урока.
Задает проблемный вопрос и предлагает на него ответить.
Организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведения алгоритма
Дети определяют слово объединяющие все остальные.
Формулируют тему урока.
С помощью учителя формулируют учебные задачи, решение которых поможет ответить на проблемный вопрос урока.
III этап. Усвоение новых знаний и первичное закрепление
Организует работу в парах по рабочим листам.
Класс делится на группы. Каждой группе предлагается побыть в роли исследователей, выяснить основные занятия и особенности жизни каждой из каст и представить результаты своего исследования
Руководит исследованием.
Чтение мифа о происхождении каст, поиск нужной информации в тексте и занесение её в схему.
Представление готовой схемы
- сравнение с образцом (слайд) и оценка продукта.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Оценивают продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью.
Совместно с учителем вырабатывают критерии составления таблицы, заполняют ее самостоятельно, сравнивают с исходным образцом, делают вывод.
Воспроизведение учащимися вновь полученных знаний в форме защиты своей темы исследования.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
IV этап. Первичное осмысление и закрепление.
Возвращает детей к проблемному вопросу, поставленному в начале урока.
«Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты?»
Сообщение учителя о существовании таких мудрецов, которые не придавали значения кастовым различиям.
Задает вопросы, на которые дети должны будут ответить после просмотра(Почему буддизм называют мировой религией?)
Высказывают свою точку зрения.
Просмотр фильма о Будде и буддизме-мировой религии, появившейся в 5 веке до н.э.
Отвечают на поставленные вопросы
V этап. Итоги урока. Рефлексия.
На закрепление материала предлагается выполнить задания в рабочих листах
«Найди и подчеркни ошибки в тексте»
«Да или Нет»
Предлагает оценить свою работу на уроке.
Выполнение заданий в рабочих листах в парах.
Дают оценку своей деятельности на уроке в рабочих листах.
VI этап. Домашнее задание
Конкретизирует домашние задания выполняемые учащимися.
(дифференцированные домашние задания)
Записывают домашнее задание