Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Тема урока: Библейские сказания Тип урока:комбинированный. Цели урока: Образовательные: – углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике; – выяснить причины появления единобожия; – познакомить детей с библейскими сказаниями; – закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели». Развивающие: – развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта; – развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письмен...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

ФИО педагога: Кочкина Татьяна Юрьевна

Место работы: г.Тутаев МОУ СОШ №2 им.В.А.Новикова

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5

УМК: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. - М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. - М.: Просвещение, 2012., Карта "Древний Восток", мультимедийный проектор, Библия, К Чуковский «Вавилонская башня и другие библейские сказания», М., «Новое время»,1990г.

презентация к уроку.

Тема урока: Библейские сказания

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: Образовательные:

- углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;

- выяснить причины появления единобожия;

- познакомить детей с библейскими сказаниями;

- закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели».

Развивающие:

- развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта;

- развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;

- совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником, хронологией;

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи и поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории, культурным и историческим ценностям, формирование межэтнической толерантности.

Метапредметные: развитие устной и письменной речи; формирование умений работать в группе, сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности, внимательности, расширение словарного запаса, умение ставить учебные цели и задачи, развивать навыки учебного сотрудничества с сверстниками и учителем.

Предметные: развитие умений работать с учебником, формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, обычные тетради.

Основные понятия, изучаемые на уроке: кочевники, евреи, единобожие, иудаизм, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, заповеди, завет, скрижали.

Обеспечение урока:

мультимедийный комплекс:

интерактивная доска Elite Panaboard TU - 880 с функцией multi-touch,

проектор,

компьютер с установленной программой EasiTeach Next Generation

Примечание: В таблице прописываются все этапы урока, независимо от того, используется цифровое оборудование или нет.



Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

1.Этап Организационный момент

( 3 мин.)

Проверяет готовность к уроку. Учитель показывает детям Библию и задаёт вопросы: знаете ли вы, что это за книга? Кто из вас её держал в руках или читал?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой чудесной книгой.

Приветствуют учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

2.Этап Проверка домашнего задания (8 мин.)

Даёт задание ученикам: показать на карте Финикию;

Выполнить в рабочих тетрадях задание № 59 на стр.45.

Оценивает работу учащихся.

Выполняют полученное задание, осуществляют самооценку в парах.

3.Этап Мотивация.

Создание проблемной ситуации (5 мин.)

Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока. Что мы с Вами будем изучать на уроке? Учитель обобщает и предлагает формулировку проблемы:

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

4.Этап Изучение нового материала (10 мин.)

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника ( пункт 1, параграф № 16), поиску значения новых понятий; задаёт вопросы по рисунку на стр.78 учебника.

Самостоятельно читают учебник, используют данные презентации, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки, записывают в тетрадь тему урока и значение новых терминов.

Рассматривают рисунки в учебнике на стр. 78 - 79.

1 . Страница представляет информацию о теме урока


2. Страница представляет информацию о географическом расположении древнееврейских племен


3. Страница представляет информацию о истории еврейских племен


4.Страница представляет информацию о Библии



5. Страница представляет информацию о Ветхом Завете


5.Этап Динамическая пауза (2 мин.)

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Физкульт минутка

Выполняют движения под руководством учителя

6.Страница Вставка видео

6.Этап Исследовательский этап(12 мин.)

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Организует работу по предварительным учебным заданиям по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания»:

Сказание о сотворении мира, Сказание об Адаме и Еве, Сказание о великом потопе.

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по заданиям.



7.Страница представляет информацию о мифе о сотворении мира




8. Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к мифу о Сотворении мира


9-11. Страницы представляют информацию «Миф о первых людях»








12.Страница

Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к мифу о первых людях


13.Страница Представляет собой задание. Один ученик работает у доски. Ответы находятся внизу страницы и к ним применена «блокировка с клонированием» . Ответы перетаскиваются на пустые места.

14-16.Страницы представляют информацию «Миф о всемирном потопе»

7.Этап Самостоятельная работа в парах

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Конспект урока по истории 5 класс Библейские сказания

Учитель предлагает ученикам работу в парах. Опираясь на данные учебника и презентации, составить схему «Древо родоначальников евреев». После составления схемы проводится викторина «мозговой штурм»:
1.Кто являлся старшим родоначальником евреев?

2.Кем приходился Иаков Аврааму?

3.Чьим сыном был Иосиф?

4.Как поступили братья с Иосифом?

5.Где поселились дети Иакова?

6. Как удалось Моисею спасти свой народ?

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Учащиеся читают заповеди в учебнике на стр.81 и высказывают своё мнение.

Записывают понятия «завет», «скрижали».

17-24 Страницы представляют информацию «О родоначальниках евреев»

8.Этап Рефлексивный этап. Итог урока (3 мин.)

Подводит итог урока, задаёт вопросы:

Что узнали на уроке?

Какое задание было самым трудным, какое самым лёгким? Почему? Что ещё вам хотелось бы узнать по теме урока? Выставляет оценки за урок с учетом самооценки учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

9.Этап Инструктаж домашнего задания (2 мин.)

Объявляет домашнее задание: параграф 16, ответить на вопросы1,4; разгадать кроссворд в рабочей тетради (задание 68 на стр. 51), по желанию прочитать библейские предания «Каин и Авель» и « Вавилонская башня» по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания».

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию.



© 2010-2022