- Преподавателю
- История
- Тема урока Среднекаменный век (Мезолит)
Тема урока Среднекаменный век (Мезолит)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жаксимбетова Б.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока:Среднекаменный век(Мезолит) | Школа:КГУ « СОШ №52 имени Е.А.Букетова» | ||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя:Жаксимбетова Б.А. | ||||||||||||||
Класс:6 | Количество присутствующих: 25 | Количество отсутствующих: | |||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Знать особенности среднекаменного века (эпохи мезолита) (появление микролитов,изобретение лука и стрел) и его значение для жизни людей. Уметь анализировать особенности эпох палеолита и мезолита и составлять таблицу с характерными для них признаками Размышлять о значении достижений древних людей на развитие скотоводства и земледелия
| ||||||||||||||
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Языковая цель: | Учащиеся могут:
| ||||||||||||||
Ключевые слова и фразы:мезолит, микролиты,макролиты, | |||||||||||||||
Составные орудия | |||||||||||||||
Стиль языка, подходящих для диалога/письма в классе: | |||||||||||||||
Вопросы для обсуждения:В чём особенности эпохи мезолита: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Можете ли высказать:Почему использование лука повысило значение охоты в жизни родовой общины? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Подсказки:период, охота с дальнего расстояния | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Предыдущее обучение | Тема: Возникновение родовой общины Актуализация знаний (опрос дом.задания) 1. Что такое род?2.Как формировался материнский род?3. Кто возглавлял род | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
План: | Начало Середина конец | ||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными записями) | Ресурсы | |||||||||||||
Начало урока(вызов) | Подготовка к обучению: Приветствие «Круг радости». Прием для создания атмосферы сотрудничества. сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность. к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя более увереннее, комфортнее Разминка: « Банана мама» Объединение в группы «Камешки». Инструкция: Учащиеся объединяются в группы по камешкам одинакового цвета Выбрать стикер и отобразить на нем свое настроение Прикрепи свои стикеры на магнитную доску Актуализация изученного материала: Актуализация знаний: Реши головоломку «Труд создал человека». | 1 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
2 |
|
|
|
| |||||||||||
3 |
|
|
| ||||||||||||
4 |
|
|
| ||||||||||||
5 |
|
|
|
|
1.В эпоху верхнего палеолита произошло необыкновенное превращение: «человек умелый»---- « человек…….»
2,3.Именно через труд развивался человек, развивались его………,…….., сознание.
4.Коллектив родственников
5.Одно из орудий кроманьонца
Работа со смайликами
Интерактивная доска
Середина урока(Осмы сление)
Г.Р.Стратегия «Чтение с остановками»
Инструкция: Чтение текста, разбитого на смысловые части, с остановкой для осмысления
Прочитайте стр.25-26 , Обсудите вопросы в конце параграфа( 1,2,3)
Составьте кластер на тему «Особенности среднекаменного века»
Обратная связь: Взаимооценивание
и заполните таблицу, ответив на вопросы:
П.Р.«Подумай - в паре - поделись»
Ученики сравнивают особенности палеолита и мезолита.
Задание:Соотнеси период и характерные для него признаки
Периоды
Ответ
Признаки
А
Палеолит
1.2,5млн.-12 тыс.лет.до н.э.
2.Появление человеческого стада
3.Изобретение лука и стрел
4.Изготовление чоппера и чоппинга
5.Орудия труда -палка-копалка-дубина
6.Появление микролитов
Б
Мезолит
Работа в группе
Учебник,тетрадь.
Ватман,стикеры,маркер.
Таблица «Соотнеси период и характерные для него признаки»
Конец урока(рефлексия)
И.Р. Ученики отвечают на вопрос
Верно ли утверждение, что без изобретения лука и стрел( или других приспособлений, помогавших охотнику поражать дичь на значительном расстоянии)возникновение скотоводства было бы невозможным? Ответ поясни.
Рефлексия « Древо знаний».Что вы поняли в ходе изучения данной темы.Стикеры с ответами клеят на
« Древо знаний»
Дом.задание . П7
Законспектировать термины
Дневник,ручка