Тема урока Среднекаменный век (Мезолит)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Среднекаменный век (Мезолит)Тема урока:Среднекаменный век(Мезолит)

Школа:КГУ « СОШ №52 имени Е.А.Букетова»

Дата:

ФИО учителя:Жаксимбетова Б.А.

Класс:6

Количество присутствующих: 25

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Знать особенности среднекаменного века (эпохи мезолита) (появление микролитов,изобретение лука и стрел) и его значение для жизни людей.

Уметь анализировать особенности эпох палеолита и мезолита и составлять таблицу с характерными для них признаками

Размышлять о значении достижений древних людей на развитие скотоводства и земледелия


Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

  • Рассказать о особенностях эпохи мезолита

Большинство учащихся будут уметь:

  • смогут сопоставлять особенности мезолита и палеолита и составлять таблицу с характерными для них признаками

Некоторые учащиеся смогут:

  • смогут аргументированно формулировать мнение о значении достижений древних людей на развитие скотоводства и земледелия

Языковая цель:

Учащиеся могут:

  • Читать,предлагать,обсуждать,анализировать

Ключевые слова и фразы:мезолит, микролиты,макролиты,

Составные орудия

Стиль языка, подходящих для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:В чём особенности эпохи мезолита:


Можете ли высказать:Почему использование лука повысило значение охоты в жизни родовой общины?


Подсказки:период, охота с дальнего расстояния


Предыдущее обучение

Тема: Возникновение родовой общины

Актуализация знаний (опрос дом.задания)

1. Что такое род?2.Как формировался материнский род?3. Кто возглавлял род


План:

Начало

Середина

конец

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными записями)

Ресурсы

Начало урока(вызов)

Подготовка к обучению:

Приветствие «Круг радости».

Прием для создания атмосферы сотрудничества. сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность. к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя более увереннее, комфортнее

Разминка: « Банана мама»

Объединение в группы «Камешки».

Инструкция: Учащиеся объединяются в группы по камешкам одинакового цвета

Выбрать стикер и отобразить на нем свое настроение

Прикрепи свои стикеры на магнитную доску

Актуализация изученного материала:

Актуализация знаний: Реши головоломку «Труд создал человека».

1








2





3




4




5





1.В эпоху верхнего палеолита произошло необыкновенное превращение: «человек умелый»---- « человек…….»

2,3.Именно через труд развивался человек, развивались его………,…….., сознание.

4.Коллектив родственников

5.Одно из орудий кроманьонца



Работа со смайликами















Интерактивная доска

Середина урока(Осмы сление)

Г.Р.Стратегия «Чтение с остановками»

Инструкция: Чтение текста, разбитого на смысловые части, с остановкой для осмысления

Прочитайте стр.25-26 , Обсудите вопросы в конце параграфа( 1,2,3)

Составьте кластер на тему «Особенности среднекаменного века»

Обратная связь: Взаимооценивание

и заполните таблицу, ответив на вопросы:

П.Р.«Подумай - в паре - поделись»

Ученики сравнивают особенности палеолита и мезолита.

Задание:Соотнеси период и характерные для него признаки

Периоды

Ответ

Признаки

А

Палеолит




1.2,5млн.-12 тыс.лет.до н.э.

2.Появление человеческого стада

3.Изобретение лука и стрел

4.Изготовление чоппера и чоппинга

5.Орудия труда -палка-копалка-дубина

6.Появление микролитов



Б

Мезолит



Работа в группе







Учебник,тетрадь.

Ватман,стикеры,маркер.





Таблица «Соотнеси период и характерные для него признаки»

Конец урока(рефлексия)

И.Р. Ученики отвечают на вопрос

Верно ли утверждение, что без изобретения лука и стрел( или других приспособлений, помогавших охотнику поражать дичь на значительном расстоянии)возникновение скотоводства было бы невозможным? Ответ поясни.

Рефлексия « Древо знаний».Что вы поняли в ходе изучения данной темы.Стикеры с ответами клеят на

« Древо знаний»

Дом.задание . П7

Законспектировать термины











Дневник,ручка



© 2010-2022