Задания для проведения игры-конкурса по Истории России XVIII века

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на становление Российской империи». 7 класс

Задание №1. «Письмо без подписи». Определите, кому могло принадлежать письмо.

А. - «Божьей милостию, мы Пётр III, император и самодержец всероссийский. Жалуем сим именным указом с монаршиским и отеческим нашим милосердием всех, находившихся прежде в крестьянстве и подданстве у помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами и награждаем вольностию и свободою, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей».

Б. - «Так как через вывезенные из-за границы разные книги наносится разврат веры, гражданских законов и благонравия, то отныне … повелеваем запретить впуск из-за границы всякого рода книг, на каком бы языке они ни были, без изъятия, в государство наше, равномерно и музыку».

В. - «Я с войсками сюда прибыл. 24 часа на размышление для сдачи - и воля; первые мои выстрелы - уже неволя, штурм - смерть, чего оставляю вам на рассмотрение».

Г. - «Правда, что зело жесток был тот орех, однако, слава Богу, счастливо разгрызен».

Д. - «Имея один алтын жалованья в день, нельзя было иметь пропитание больше, чем на денежку кваса, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».

Задание №2. «Что? Где? Когда?». Определите, о каком событии идёт речь, назовите время и место происхождения этого события.

А. - Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия - Черноморская держава.

Б. - Этот документ разделил всех городских жителей на 6 разрядов, ввёл органы самоуправления: городскую думу и городскую голову.

В. - Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам король ранен.

Г. - Этот документ окончательно отменил местничество. Теперь положение человека зависело от его личных заслуг, а не от родовитости.

Д. - Это событие вошло в историю как первая победа русского флота.

Задание №3. «Вечные ценности». Определите, о каких достижениях культуры идёт речь?

А. - Самое высокое здание в России начала XVIII века.

Б. - Сборник правил поведения, переведённый в начале XVIII века с немецкого языка.

В. - Как назывались начальные школы, созданные Петром I в каждом губернском городе?

Г. - Кто был создателем первого профессионального театра?

Д. - Какой вклад в развитие российской культуры внёс И.И. Шувалов?

Задание №4. «Чёрный ящик». Определите предмет по описанию.

А. - Документ, выдаваемый государством жителям деревень. Существует до сих пор, правда, сейчас изменилось его предназначение. Что это за документ? Для чего он был введён в России XVIII века?

Б. - Продукт, который долгое время не пользовался уважением среди основной массы российского населения, зато потом получил признание и широкое применение, которое продолжается в настоящее время. О чём идёт речь? Кому обязана Россия появлением этого продукта?

В. - Важный источник информации, позволявший быть в курсе военных и иных дел. Что это такое? Когда появился в России?

Г. - Изобретение механика Академии наук, без которого немыслима наша жизнь. Что это за изобретение и кто его автор?

Д. - Знак государевой милости, пришедший на смену шубам с царского плеча. О чём идёт речь? Как назывался первый такой знак?

Задание №5. Рассмотрите схемы (карты) и выполните задания.

Задания для проведения игры-конкурса по Истории России XVIII века

№1. 1) Напишите имя правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России. 2) Напишите название города, обозначенного на карте цифрой «1».

Задания для проведения игры-конкурса по Истории России XVIII века

№2. 1) Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме.

2) Назовите событие. 3) Напишите название реки, обозначенной буквой «А», после завершения изображённых на схеме событий.

4) Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме изображён ход крупнейшего народного восстания.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был казачий атаман Василий Ус.

3) Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «2», войска, действия которых обозначены чёрными стрелками, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действия которых обозначены чёрными стрелками.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.

© 2010-2022