Урок по теме: Счет лет в истории (7класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Счет лет в истории» 7кл

Цель: научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

Задачи: дать определение о счете лет в истории;

познакомить с понятиями «лента времени;

развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставляя деты, соотносить год с веком;

вызвать интерес учащихся работать с лентой времени.

Речевой материал дата, век, тысячелетие, лента времени.

Оборудование: лента времени, карточки с заданиями, иллюстрации герба: России, Омска, Исилькуля, карточки.

Предварительная работа: схематично изобразить ленту времени.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока.

I Орг.момент.

1.Приветствие,отчет дежурного, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.

На какой урок пришли?

Зачем нужно изучать историю?

Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники, так и я.

Давайте определим критерии оценивая.

Если задания выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений - вы можете поставить 3 балла;

Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку - 2 балла

Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.

Критерии оценивания.

Если вы набрали от 10 -12 баллов - оценка 5

Если вы набрали от 6-9 баллов - оценка 4

Если набрали от 3- 5 баллов - 3

Запишите число. Оформление тетради.

II.Повторение пройденного материала.

1.Фронтальный опрос:

Какую тему изучали на предыдущем урока? О чем шла речь на уроке?

Как называется наша Родина?

Из набора нарисованных гербов выберите российский герб.

2. Проверка домашнего задания

Почему меня так назвали

3. Актуализация знаний, сообщение новой темы и цели урока.

Наши предки вели счет лет от сотворения мира, о том рассказывает Библия. При Петре 1 был издан указ, по которому «ради лучшего соглашения с народами европейскими, 7208 год от сотворения мира надлежит считать 1700 годом». Запишите тему урока.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о единицах измерения времени, узнаем, что такое лента времени, поучимся работать с лентой времени, решать задачи. И так тема нашего сегодняшнего урока «Счет лет в истории».

Давайте сформулируем цель нашего урока.

узнать…

закрепить…

III Изучение нового материала.

  1. Задание: Покажите сколько длится секунда? минута?(на часах отстукиваем)

Какие единицы измерения вы знаете ещё? Час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие. На каждый год составляется календарь.

-Что перечисляется в календаре? гр1

Задание: Сколько дней в календаре? Найдите ответ в учебнике.

В жизни у человека случаются разные события. с помощью единиц времени мы определяем их время, запоминаем.

- Что такое дата?

Запишите в тетрадь: Дата- обозначение числа, месяца, года какого-либо события.

  1. Практическая работа у доски

В истории Отечества произошло много событий. Все они имеют свое место в истории. Попробуем схематично изобразить некоторые из них на ленте времени.

Схематично изображает на доске ленту времени.

(Учитель пишет дату сегодняшнего урока, дату прошлого года и дату будущего года)

- Какое событие произошло раньше, сейчас, потом произойдет?

Задание: поставьте даты по порядку.

В жизни человека случаются разные события. С помощью единиц времени мы определяем их время, запоминаем.

Задание: Запишите дату любого события, происшедшего в вашей жизни, в жизни вашей семьи.

Гимнастика для глаз

1.Работа с текстом учебника

-Что такое век?

-Сколько лет составляет один век?

Учитель с помощью ленты времени объясняет понятия: век, начало века, середина века, конец века.

2.Практическая работа в тетради.

Задание1: определите по указанным датам середину, начало, конец века.

1952г;1221, 1799г.,

Задание2: Поставьте даты по порядку

  1. 1990г; 1980г.; 1885г, 1981г.

  2. 14 января 1999г; 29 февраля 1980г., 5 августа 1997г, 14 января 19 80г.

Как определить век?

3. Работа с лентой времени.

(Учитель объясняет, как работать с лентой времени)

1920г- 19 веков уже прошло и 20 лет прошло следующего года, значит, двадцатого года.

988г-10в.

Задание: определите век: 1221; 2000; 988; 1905.

взаимопроверка.

3. Работа по постановке дат на ленте времени.

4.Вывод по теме.

IV Закрепление нового материала.

Вопросы:

- Какие единицы измерения вы знаете?

- Когда начинается новый год?

- Сколько лет в одном веке?

- Какой сейчас век?

- Определите век: 1703; 124; 1346; 1221: 900.

Инд.задание на карточках.

V Итог урока.

О чем шла речь сегодня на уроке?

Что интересное вы узнали?

Что закрепляли сегодня на уроке?

Что на уроке было самым сложным, простым?

как вы думаете, вам пригодятся знания полученные на уроке.

-Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?

Закрепить…работу с лентой времени

д\з стр22-26

Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

Если вы набрали от 10 -12 баллов - оценка 5

Если вы набрали от 6-9 баллов - оценка 4

Если набрали от 3- 5 баллов - оценка 3

Рефлексия

Закончи предложения

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке мне понравилось работать..

Сегодня на уроке я испытал трудности при работе…





















Карточка

Тема урока: «Счет лет в истории» 7кл

Задание1: определите по указанным датам середину, начало, конец века.

1952г;1221, 1799г.,

Задание2: Поставьте даты по порядку

  1. 1990г; 1980г.; 1885г, 1981г.

  2. 14 января 1999г; 29 февраля 1980г., 5 августа 1997г, 14 января 19 80г.

Задание3: определите век: 1221; 2000; 988; 1905.

Карточка

Тема урока: «Счет лет в истории» 7кл

Задание1: определите по указанным датам середину, начало, конец века.

1952г;1221, 1799г.,

Задание2: Поставьте даты по порядку

  1. 1990г; 1980г.; 1885г, 1981г.

  2. 14 января 1999г; 29 февраля 1980г., 5 августа 1997г, 14 января 19 80г.

Задание3: определите век: 1221; 2000; 988; 1905.

Карточка

Тема урока: «Счет лет в истории» 7кл

Задание1: определите по указанным датам середину, начало, конец века.

1952г;1221, 1799г.,

Задание2: Поставьте даты по порядку

  1. 1990г; 1980г.; 1885г, 1981г.

  2. 14 января 1999г; 29 февраля 1980г., 5 августа 1997г, 14 января 19 80г.

Задание3: определите век: 1221; 2000; 988; 1905.

Карточка

Тема урока: «Счет лет в истории» 7кл

Задание1: определите по указанным датам середину, начало, конец века.

1952г;1221, 1799г.,

Задание2: Поставьте даты по порядку

  1. 1990г; 1980г.; 1885г, 1981г.

  2. 14 января 1999г; 29 февраля 1980г., 5 августа 1997г, 14 января 19 80г.

Задание3: определите век: 1221; 2000; 988; 1905.

Карточка

Тема урока: «Счет лет в истории» 7кл

Задание1: определите по указанным датам середину, начало, конец века.

1952г;1221, 1799г.,

Задание2: Поставьте даты по порядку

  1. 1990г; 1980г.; 1885г, 1981г.

  2. 14 января 1999г; 29 февраля 1980г., 5 августа 1997г, 14 января 19 80г.

Задание3: определите век: 1221; 2000; 988; 1905.

Карточка

Тема урока: «Счет лет в истории» 7кл

Задание1: определите по указанным датам середину, начало, конец века.

1952г;1221, 1799г.,

Задание2: Поставьте даты по порядку

  1. 1990г; 1980г.; 1885г, 1981г.

  2. 14 января 1999г; 29 февраля 1980г., 5 августа 1997г, 14 января 19 80г.

Задание3: определите век: 1221; 2000; 988; 1905.


© 2010-2022