Рабочая программа по Всеобщей Истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская основная общеобразовательная школа деревни Мизиново Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______С.И. Карпова

«26» августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Истории (Всеобщая история)

(учебный предмет)


8

(класс)


базовый

(уровень обучения)





Составитель:


учитель истории

Рыбакова Ольга Васильевна








2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для обучающихся 8 класса в 2015-2016 учебном году составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО;

примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

  • авторской программы «Всеобщая история. История Нового времени 1800 -1900 , А.В.Ревякина 8 кл.» под редакцией А.О.Чубарьяна .

Данная программа реализуется в линии учебников А.В.Ревякина Новая история. 1800-1900: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

В соответствии с учебным планом МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО данная программа рассчитана на преподавание курса Всеобщей истории в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, II полугодие 36 часов ( 3 и 4 четверти).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных школ;

- соответствует стандарту основного общего образования по Всеобщей истории;

- построена с учетом принципов системности, доступности, научности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывая возрастные особенности обучающихся.

Цели:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

Рассказать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Научить составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Научить соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Объяснять значение исторических понятий;

Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Содержание программы

Европа в эпоху наполеоновских войн. Реакция и революции. (6 часов).

Мир к началу XIX века: политическая, экономическая и социальная картина. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в XIX в. Изменение политической и социальной структуры. Наполеоновская Франция; Европа в эпоху наполеоновских войн Франция после Великой французской революции; переход от республики к империи. Проблема смены политических симпатий. Модели форм государственного устройства Наполеоновские войны в Европе. Крушение империи Наполеона; Венский конгресс. Дискуссия о роли личности Наполеона в истории.
Либералы, демократы, консерваторы. (5 часов).
Европа в эпоху реакции и революций европейских стран в первой половине XIX века. Европа в период реакции. Протестные формы общественных движений. Революционное движение в Европе. Обострение экономических и социальных противоречий
Промышленная революция и социальный вопрос. «Весна народов».

(7 часов).

Становление индустриального общества. Социально-экономическое развитие Поиск свидетельств технической революции. Особенности социально-экономических процессов. Экономическое и политическое развитие ведущих мировых держав в середине и второй половине XIX века. Образование национальных государств. Великобритания. Франция. Австрийская империя. Италия. Германии. США. Особенности политических, социальных и этно-национальных процессов
Эпоха национальных войн и «революций сверху». (5 часов).
Колониальная политика европейских стран в XIX веке. Страны Азии, Африки и Америки под колониальным гнетом. Особенности социально-экономических и политических процессов. Проблема национального суверенитета.
Век европейской культуры. Конец столетия: преобладание Европы. (9 часов)
Мир на рубеже XIX-XX веков. Научно-технический прогресс: вторая промышленная революция. Социально-экономические и политические изменения в жизни европейских стран к началу XX века. Завершение раздела мира и обострение международных противоречий к началу XX века. Создание военных союзов в Европе. Дискуссия о возможности мирного сосуществования. Мировая культура XIX века. Мировоззренческие основы.

Повторение курса (4 часа).

Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе:

• Знать/Понимать:

• -Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России в период с 1800-1900 гг;

-Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности общества эпохи нового времени.

• Уметь:

-Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

-Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

-Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников,

делать несложные выводы.

-Оперировать историческими понятиями и датами периода с 1800-1900 гг.

-Работать с исторической картой: «Европа в эпоху наполеоновских войн, «Революции в 1848-1849 гг.», эпоха национальных войн, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

-Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к изучаемым

явлениям; предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ; участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

В результате изучения курса формируются следующие универсальные учебные навыки:

- личностные - смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я - концепции и самооценки, развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно - этических отношений;

- регулятивные - целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности, целеобразование; самоконтроль и самооценивание; действие во внутреннем плане;

- познавательные исследовательские действия (поиск информации, исследование); сложные формы опосредствования познавательной деятельности; переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирование элементов комбинированного мышления как одного из компонентов гипотетико - дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательств как компонента воспитания логического мышления;

- коммуникативные действия, направленные на осуществление межличностного общения (ориентация в личностных особенностях партнера, его позиции в общении и взаимодействии, учет разных мнений, овладение средствами решения коммуникативных задач, воздействие, аргументация и пр.); действия, направленные на кооперацию - совместную деятельность (организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликт);


















Календарно-тематическое планирование


Номер урока

Дата по плану


Дата по факту

Тема урока

Количество часов

Глава 1. Европа в эпоху наполеоновских войн

2

1

11.01-15.01

Франция под властью Наполеона

1

2

Наполеоновская Франция и Европа

1

Глава 2.Реакция и революции

4

3

18.01-22.01

Создание Венской системы международных отношений

1

4

Реакция и освободительные движения

1

5

25.01-29.01

Заря свободы над Новым и Старым Светом. Европейская реакция в борьбе с революциями.

1

6

Обобщающий урок «Европа в эпоху наполеоновских войн».

1

Глава 3. Либералы, демократы, консерваторы.

5

7

01.02-05.02

Либеральные реформы.

1

8

Зарождение демократического общества

1

9

08.02-12.02

Консервативная Европа

1

10

Искусство и политика

1

11

15.02-19.02

Обобщающий урок «Зарождение демократического общества и поражение демократического движения в Европе».

1

Глава 4. Промышленная революция и социальный вопрос.

5

12

Экономика и политика

1

13

22.02-26.02

Подъем крупной индустрии

1

14

Рождение индустриального общества

1

15

29.02-04.03

Социальные учения и социальные движения.

1

16

Обобщающий урок «Промышленный переворот и решение социального вопроса».

1

Глава 5. «Весна народов»

2

17

07.03-11.03

Революция 1848-1849 гг.

1

18

Крушение Венской системы.

1

Глава 6. Эпоха национальных войн и «революций сверху»

5

19

14.03-21.03

Объединение Италии Германии

1

20

Консервативные реформы.

1

21

01.04-08.04


Колониальная политика европейских государств и США.

1

22

Завершение эпохи национальных войн.

1

23

11.04-15.04

Обобщающий урок «Революции 1848-1849 гг в Европе и их последствия» .

1

Глава 7. Век европейской культуры.

3

24


Наука и общество.

1

25

18.04-22.04

Общество и искусство.

1

26

Обобщающий урок «Век развития европейской культуры».

1

Глава 8. Конец столетия : преобладание Европы.

6

27

25.04-29.04

Становление либеральной демократии

1

28


Конфликтное общество.

1

29

02.05-06.05


Противостояние в Европе.

1

30

Борьба за колониальный раздел мира.

1

31

09.05-13.05


Разбуженное общество Востока.

1

32

Обобщающий урок «Борьба за колониальный раздел мира, разбуженное общество Востока».

1

Повторение.

4

33

16.05-20.05


Повторение темы: Европа в эпоху наполеоновских войн, реакция и революции. Либеральные реформы

1

34

Повторение темы: Промышленная революция и социальный вопрос. Эпоха национальных войн и «революций сверху».

1

35

23.05-31.05

Повторение темы: Век европейской культуры. Конец столетия: преобладание Европы.

1

36

Повторительно - обобщающий урок по всему изученному курсу «Всеобщей истории периода 1800-1900».

1

Итого 36 часов.

























Учебно-методическое обеспечение


Для учащихся:

Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900 : учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Ревякин ; под ред. А.О. Чубарьяна ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, из - во «Просвещение». - 3 -е изд. - М. : Просвещение, 2008.

Для учителя:

Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900

учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Ревякин ; под ред. А.О. Чубарьяна ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, из - во «Просвещение». - 3 -е изд. - М. : Просвещение, 2008.

Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла

от 25.08.2015 г. № 1

_______________________

( председатель ШМО Иванова Л.П.)









© 2010-2022