- Преподавателю
- История
- Календарно=тематическое планирование по истории в 5 классе
Календарно=тематическое планирование по истории в 5 классе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Урсул В.А. |
Дата | 01.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока |
Название раздела, темы, урока | Количество часов | ДАТА | Планируемые результаты (УДД) | |||||||||
Личностные
|
Мета-предметные |
Предметные
| |||||||||||
Факт | План | ||||||||||||
1 | Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. | 1 час | 01.09 |
| Формирование познавательного интереса к изучению истории. Понимание значимости опыта предшествующих поколений для современного человека. | Умение работать с текстом учебника, со справочным материалом книги.
| Первичные представления об исторической науке. Умение работать с исторической картой (памятка). | ||||||
| Раздел 1. Жизнь первобытных людей. | 7 часов |
|
|
|
|
| ||||||
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. | 3 часа |
|
|
|
|
| ||||||
2 | Древнейшие люди. | 1 | 06.09 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира. | Пересказывать содержание текста учебника. Составлять рассказ по иллюстрациям. Выделять характерные, существенные признаки для сравнения, формулировать выводы. | Показывать на карте места расселения древнейших людей. Правильно употреблять и объяснять исторические термины. Сравнивать первобытного и современного человека. | ||||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 2 | 08.09 |
| Осознание значения семьи в жизни человека и общества. | Составлять простой план по тексту учебника, составлять рассказ по иллюстрациям. | Выделять признаки родовой и соседской общины. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Характеризовать новые достижения древнего человека. | ||||||
4 | Возникновение искусства и религии. | 3 | 13.09 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира. Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. | Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Умение анализировать и делать выводы.
| Характеризовать первобытные верования и способы их выражения. Работать с несколькими историческими источниками. | ||||||
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | 3 часа |
|
|
|
|
| ||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | 15.09 |
| Формирование уважительного отношения к труду | Работать с текстом учебника, составлять схему по содержанию. Формулирование собственного мнения и позиции. | Характеризовать в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия Выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общины. | ||||||
6 | Появление неравенства и знати. | 2 | 20.09 |
| Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям. | Пересказывать содержание текста учебника. Выявлять причинно - следственные связи. Составлять сравнительную таблицу, формулировать вывода.
| Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Выделять на элементарном уровне причины исторических событий. | ||||||
7 | Тема 3. Счет лет в истории. Счет лет в истории. | 3 | 22.09 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Умение преобразовывать знаки и символы. | Объяснять, как ведется счет лет до н.э и н.э. Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи. | ||||||
8 | ПОУ по теме: «Жизнь первобытных людей». | 1 | 27.09 |
|
| Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | Логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. Оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Работать с легендой исторической карты, объяснять значение опыта первобытных людей для дальнейшего развития человечества. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие исторические задачи с использованием мультимедиаресурсов по алгоритму. | |||||
| Раздел 2. Древний Восток. | 20 часов |
|
|
|
|
| ||||||
| Тема 1. Древний Египет. | 8 часов |
|
|
|
|
| ||||||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | 29.09 |
| Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории | Пересказывать содержание текста учебника. Выявлять причинно - следственные связи. Умение составлять рассказ по иллюстрациям. | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. | ||||||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 2 | 04.10 |
| Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Учитывать разные мнения. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения | Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, населявших Египет. Оценивать достижения культуры. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | ||||||
11 | Жизнь египетского вельможи. | 3 | 06.10 |
| Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Работать в малых группах. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.
| Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, населявших Египет. Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. | ||||||
12 | Военные походы фараонов. | 4 | 11.10 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Работать в малых группах. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.
| Работать с картой в малых группах по единому заданию. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.
| ||||||
13 | Религия древних египтян. | 5 | 13.10 |
| Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий.
| Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в Древнем Египте. | ||||||
14 | Искусство Древнего Египта. | 6 | 18.10 |
| Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Подготовить сообщение или презентацию по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).
| Описывать предметы материальной культуры и произведений древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественной и исторической ценности. Знать, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц. | ||||||
15 | Письменность и знания древних Египтян. | 7 | 20.10 |
| Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. | Определять основные вопросы темы, составлять план ответа. | Характеризовать знания древних египтян Из разных областей наук. | ||||||
16 | ПОУ по теме: «Древний Египет». | 8 | 25.10 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).
| Умение создавать аналогии, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных исторических задач. Уметь работать с иллюстрациями, определять значение событий. | ||||||
| Тема 2. Западная Азия в древности. | 7 часов |
|
|
|
|
| ||||||
17 | Древнее Двуречье. | 1 | 27.10 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения и познавательных задач.
| Характеризовать влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки. | ||||||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 2 | 08.11 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст
| Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы. Уметь работать с первоисточниками, определять значение данного документа. | ||||||
19 | Финикийские мореплаватели. | 3 | 10.11 |
| Формирование понимания культурного многообразия мира.
| Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст. Определять причинно - следственные связи.
| Характеризовать основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. Подготовить короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту: определять причины развитой торговли в городах Финикии. | ||||||
20 | Библейские сказания. | 4 | 15.11 |
|
| Формирование понимания культурного многообразия мира. | Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.
| Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации, читать несложные карты с опорой на их легенду. Объяснять значение принятия единобожия Знать назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия. Уметь определять значение первоисточника. | |||||
21 | Древнееврейс-кое царство. | 5 | 17.11 |
| Формирование понимания культурного многообразия мира | Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов. | Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида.) Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. | ||||||
22 | Ассирийская держава. | 6 | 22.11 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.
| Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлурги, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. Определить какую роль в жизни человека сыграло появление железа и изготовление изделий из данного металла. | ||||||
23 | Персидская держава «царя царей |
7 | 24.11 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Уметь определять причинно-следственные связи. | Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях. | ||||||
| Тема 3. Индия и Китай в древности. | 5 часов |
|
|
|
|
| ||||||
24 | Природа и люди Индии. | 1 | 29.11 |
| Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Работать с текстом учебника. Составлять рассказ по плану. Работать в малых группах. | Знать географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия - буддизм. Уметь работать с картой, определять влияние природно-климатический условий на жизнь и деятельность жителей государства. | ||||||
25 | Индийские касты. | 2 | 01.12 |
| Формирование понимания культурного многообразия мира, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни. | Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Пересказывать содержание текста учебника, документа, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.
| Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев. | ||||||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 3 | 06.12 |
| Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Работать с текстом учебника. Составлять рассказ по плану. Работать в малых группах | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства. | ||||||
27 | Первый властелин единого Китая. | 4 | 08.12 |
| Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Развивать умение определять причинно-следственные связи. Составлять кроссворды по тематике урока. | Знать географическое положение Китая, условия возникновения единого государства, роль Великой китайской стены в жизни древних китайцев. Уметь работать с картой, развивать умение определять причинно-следственные связи. | ||||||
28 | ПОУ: «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру». | 5 | 13.12 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Умение выбирать параметры для сравнения событий, явлений, объектов.
| Знать основные понятия, даты по данной теме. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой. | ||||||
| Раздел 3. Древняя Греция. | 21 час |
|
|
|
|
| ||||||
| Тема 1. Древнейшая Греция. | 5 часов |
|
|
|
|
| ||||||
29 | Греки и критяне. | 1 | 15.12 |
| Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Умение выбирать параметры для сравнения событий, явлений, объектов.
| Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Называть отличительные признаки критской культуры. Способность применять исторические знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии греческой и критской цивилизациях. | ||||||
30 | Микены и Троя. | 2 | 20.12 |
| Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур (Микены и Троя). | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. | Определять, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими.
| ||||||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 3 | 22.12 |
| Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы. | Характеризовать образы основных героев «Илиады». | ||||||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 4 | 27.12 |
| Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет. | Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Оценить поступки героев. Что нравится, что нет.
| ||||||
33 | Религия древних греков. | 5 | 29.12 |
| Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка». | Знать определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека. Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнивать пантеон богов египтян и греков. | ||||||
| Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 часов |
|
|
|
|
| ||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу. | 1 | 10.01 |
| Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
| Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Умение выбирать параметры для сравнения событий, явлений, объектов.
| Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. | ||||||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 2 | 12.01 |
| Формировать уважение прав и свобод человека.
| Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой. Умение вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении положения народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. | ||||||
36 | Древняя Спарта. | 3 | 17.01 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы. | Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев. Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши.
| ||||||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 4 | 19.01 |
| Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
| Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Умение выбирать параметры для сравнения событий, явлений, объектов.
| Объяснять причины греч колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греч колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд грека. | ||||||
38 | Олимпийские игры в древности. | 5 | 24.01 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Составлять развернутый план одной части параграфа.
| Знать хронологию первых Олимпийских игр. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.
| ||||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 6 | 26.01 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Развивать умение определять причинно-следственные связи. Работать с текстом учебника. Составлять рассказ по плану.
| Знать причины Греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение. Уметь работать с картой, определять историческое значение событий. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве. | ||||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 7 | 31.01 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Уметь группировать факторы, причины событий, делать выводы. | Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Уметь работать с картой, опорной схемой, развивать умение определять историческое значение событий, делать выводы. | ||||||
| Тема 3. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. | 5 часов |
|
|
|
|
| ||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 02.02 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту. | Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о гаванях.
| ||||||
42 | В городе богини Афины. | 2 | 07.02 |
| Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему ( в соответствии с темой урока). | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.
| ||||||
43 | В афинских школах и гимнасиях. | 3 | 09.02 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Сравнивать, обобщать и делать выводы. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.
| Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Сравнивать типы школ и систему обучения в них.
| ||||||
44 | В театре Диониса. | 4 | 14.02 |
| Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Выполнять практическую работу | Знать историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». | ||||||
45 | Афинская демократия при Перикле. | 5 | 16.02 |
| Формировать уважение прав и свобод человека.
| Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. | Знать определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства | ||||||
| Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3 часа |
|
|
|
|
| ||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | 21.02 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст. Уметь определять причинно-следственные связи | Сравнивать политический курс Филиппа и Александра. Объяснить смысл выражений «филиппика», «груженный золотом осел может взять непреступную крепость». | ||||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 2 | 28.02 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
| Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Знать хронологию основных событий, причины военных успехов Александра Македонского. Уметь составлять схему походов А. Македонского. Уметь составлять оценочную характеристику государственного деятеля: исторический портрет. Оценивать поступки А. Македонского, его противников.
| ||||||
48 | В Александрии Египетской. | 3 | 02.03 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Уметь определять причинно-следственные связи. Получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту. | Называть причины распада державы Александра Македонского Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности | ||||||
49 | ПОУ по теме: «Вклад эллинов в мировую культуру». | 1 | 07.03 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Умение выбирать параметры для сравнения событий, явлений, объектов.
| Знать основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы, характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.
| ||||||
| Раздел 4. Древний Рим. | 17 часов |
|
|
|
|
| ||||||
| Тема 1. Рим: от возникновения до установления господства над Италией. |
3 часа |
|
|
|
|
| ||||||
50 | Древнейший Рим. | 1 | 09.03 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
| Делать сравнение, использовать информацию для получения знаний из различных источников. | Знать географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. К.: Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. | ||||||
51 | Завоевание Римом Италии. | 2 | 14.03 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории | Аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Исследовать по карте территории, завоеванные Римом. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н.э. | ||||||
52 | Устройство Римской республики. | 3 | 16.03 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. | Знать основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме.
| ||||||
| Тема 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 часа |
|
|
|
|
| ||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | 21.03 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы.
| Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами | ||||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморья. | 2 | 23.03 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Составлять простой план параграфа. | Работать с картой в процессе изучения Характеризовать способы подчинения государств власти Рима.
| ||||||
55 | Рабство в Древнем Риме. | 3 | 04.04 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Умение работать в малых группах. Определять причинно-следственные связи. Работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам. | Объяснять причины широкого распространения рабства во всех Доказывать бесправное положение рабов в Риме. | ||||||
| Тема 3. Гражданские войны в Риме. | 4 часа |
|
|
|
|
| ||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | 06.04 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Уметь определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы. Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных людей. | ||||||
57 | Восстание Спартака. | 2 | 11.04 |
| Формировать уважение прав и свобод человека.
| Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака». | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. | ||||||
58 | Единовластие Цезаря. | 3 | 13.04 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Умение работать в малых группах. Определять причинно-следственные связи. Работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам. | Работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. | ||||||
59 | Установление империи. | 4 | 18.04 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Определять причинно-следственные связи. Работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам. | Определять причины поражения сторонников республики. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана | ||||||
| Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. | 5 часов |
|
|
|
|
| ||||||
60 | Соседи Римской империи. | 1 | 20.04 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам. | Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. | ||||||
61 | Рим при императоре Нероне. | 2 | 25.04 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам. | Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.
| ||||||
62 | Первые христиане и их учение. | 3 | 27.04 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Уметь определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы. Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. | ||||||
63 | Расцвет империи во II веке. | 4 | 02.05 |
| Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Характеризовать о достижениях империи во II в. Доказывать, | ||||||
64 | «Вечный город» и его жители. | 5 | 04.05 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
| Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. | Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Знать достопримечательности Рима, вклад жителей Рима в развитие цивилизации.
| ||||||
| Тема 15. Падение Западной Римской империи. | 2 часа |
|
|
|
|
| ||||||
65 | Римская империя при Константине. | 1 | 11.05 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
| Составлять рассказ с опорой на иллюстрации к параграфу. | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в 1 в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. | ||||||
66 | Взятие Рима варварами. | 2 | 15.05 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
| Работать с исторической картой, историческими документами, делать выводы, составлять рассказ. | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и других с позиции общечеловеческих ценностей. | ||||||
67 | ПОУ по теме: «Особенности цивилизации Греции и Рима».
| 1 | 18.05 |
| Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
| Решать кроссворды, проблемные задания. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Умение выбирать параметры для сравнения событий, явлений, объектов.
| Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности. . | ||||||
68 | Итоговое повторение «Вклад народов древности в мировую культуру». | 1 | 23.05 |
| Уважение к народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству | Логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
| Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира. Показывать на карте государства древности, давать краткую характеристику их политическому, экономическому, социальному и культурному развитию, аргументировано выделять главные достижения цивилизаций Древнего мира. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Всего часов | 68 |
|
|
|
|
|