Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама.Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама.Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама.Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама.Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама.Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама.Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама.Урок по теме: Арабский халифат. Возникновение ислама.

Урок 3. Средневековые евреи. Католические ордены

Монастырь…нужно организовывать таким образом, что бы монахам не приходилось выходить вне его стены, ибо это губительно для их душ.

Со статьи монастыря Св. Бенедикта

Каждый, то вступит в орден, должен, как пёс, защищать Веру Святую и Господа нашего…

Статут доминиканцев

Цель: раскрыть причины образования монашеские и рыцарских орденов, и проанализировать значение их деятельности для средневековой Европы, раскрыть основные направления средневековых ересей; развивать умения анализировать историческую информацию; воспитывать толерантное отношение к любой религии и внимание к мыслям других.

Тип урока: комбинированный (с использованием интерактивных методов и технологий критического мышления).

Оборудование: иллюстрации, карта «культура средневековой Европы», атлас.

Основные понятия и термины: инквизиция, монашеские ордены, бенедиктинцы, доминиканцы, великий магистр, францисканцы, духовно-рыцарские ордены, тамплиеры, госпитальеры, конклав.

Основные даты:

  • 530г - основание бенедиктинового ордена;

  • 1215г- основание доминиканского ордена;

  • 1309-1377гг - Авиньёвский плен пап.

Ход урока

  1. Организационная часть урока

Игра «Пароль»

Сразу после приветствия, ещё не посадивши семиклассников, учитель предлагает назвать им по одному важному слову, что отвечало бы смыслу предыдущего урока. Это своеобразный пароль, который даёт возможность ученикам сесть и начать работать. Важные условия игры: слова не должны повторятся; ученики называют слова цепочкой, одно за другим.

Пример ответа

Иерусалим; крестоносцы; поход; рыцари; погромы; грабёж; восемь.



  1. Актуализация опорных знаний

  1. Сеть мыслей

Учитель предлагает тему для обговоренния - «Монашество. Католические Ордены». Ученики, разделены на группы, должны розбить её на логические взаимосвязанные под темы. Раскрывая каждую под тему, образуется общая характеристика выбранной проблемы.

Пример ответа

Смотри схему 1.



  1. Игра «Точность - вежливость королей»

  1. Ученики записывают на доске даты, которые встречаются в тексте учебника. К каждой дате предлагаем вопросы, ответы на которые должны быть лаконичными и точными. Это соревнование проводится между рядами (засчитываются блистательные, точные ответы, отвечает представитель ряда, который первым поднял руку).

  1. Пометьте в тетрадях столетия, которые относятся к выписанным вами датам. Назовите их.

  2. Что означает дата 1070г.?

  3. Сколько лет прошло от дня основания ордена св. Бенедикта?

  4. Какой орден основано раньше - францисканский или доминиканский?

  5. В каком столетии было основано первый монашеский орден?

Урок на конкурс.

  1. Осмысление усвоенного материала

  1. «Рамка цели»

Учитель сообщает ученикам алгоритм работы, рассчитанный на четыре последовательных шага:

  1. Цель (Почему? Зачем? Для чего?)

  2. План (Каким образом? Как?)

  3. Действие (Что? Когда?)

  4. Результат (Какие последствия? Какие итоги?)

Учитель после отработки соответствующего материала учебника предлагает разработать вопросы «Ереси и инквизиция» за этим алгоритмом.

Пример ответа

Смотри таблицу 2.



  1. Игра «Я знаю 5 имен…»

Ученики называют пять имён персоналий (можно и больше), которые относятся к данной теме. Например: Бенедикт Нурсийский, Франциск, Доминик.

  1. Рефлексия

  1. Три предложения

Учитель предлагает ученикам записать тремя предложениями,

Что они изучали про монашество и духовно-рыцарские ордены (группа работает с одним орденом).

Например, бенедиктовский орден:

  1. Бенедикт Нурсийский - отец монашеских орденов западного христианства.

  2. Устав бенедиктинцев требовал от монахов послушание, молитвы и физическую работу.

  3. Орден бенедиктинцев способствовал хозяйственному поднесению всей средневековой Европы.

Бернардинский орден

  1. Роберт с Шампании - основатель цистерцианского (бернардинского) ордена.

  2. Строгий устав отпугивает желающих стать монахами.

  3. Бернардинцы построили свои монастыри по всей Европе, в том числе и в Украине.

Кармелитский орден

  1. Крестоносец Бертольд уединился на святой горе Кармил в Палестине.

  2. Начало XIII ст. - устав кармелитов.

  3. Раскол ордена.

Причины создания

  1. Соблюдение суровых форм христианства с помощью аскетических и отшельнических идеалов

Цель создания

  1. Достижение совершенства с помощью самого строго акетизма, борьба с ерисями

3) Нарушение суровой дисциплины среди монаховСхема 2

2) Соблюдение орденских уставов есть обязательным, а обет ордену - на всю жизнь

Католические ордены

2) Старые монастыри - вместилища человеческих пороков (прежде всего алкоголизма)

Монашеские ордены: августинцев, цистерцианцев, бернардинцев, бенедиктинцев

Нищенствующие ордены: доминиканцев, францисканцев, кармелитов, капуцинов

Духовно-рыцарские ордены: ионисты (госпитальеры), тамплиеры (храмовники),тевтовци, меченосцы

Средневековые ереси

Инквизиция

  1. Цель: несоответствие жизни церковной верхушки церковным заповедям

1.Борьба против произвольного толкования Библии

  1. План: критика высших церковных особ, вольное толкование библейских сюжетов

  1. До XII ст. ереси наказываются от церкви и арестом в монастыре, а после XII ст., с 1215 г., вводятся пытки и даже смертный приговор (Папская инквизиция)

  1. Действие: движение катаров («чистых») или альбигойцев в XII - XIII ст.

3.Сожжение еритиков, пытки - XII - XIV ст.

  1. Поражение альбигойцев, уничтожение миллионов жителей городов, которые не имели ни чего общего с еретиками

  1. В Испании инквизитор Торквемада спалил на огне 100тыс. еритиков

Таблица 2

Францисканский орден

  1. Итальянский покупатель - основатель ордена.

  2. Цель ордена - примирение человека с природой.

  3. Францисканцы - путешествующие монахи.

Доминиканский орден

  1. Доминик де Гусман - основатель нового ордена на юге Франции.

  2. Доминиканцы получают право осуществлять суд над еритиками.

Орден августинцев

  1. Несуществующий орден августинцев возник в середине XIIIст.

  2. Святой Августин - автор устава.

  3. Мартин Лютер - монах ордена августинцев.

Орден тамплиеров (храмовики)

  1. Гуго де Пайеном - защитник Гроба Господнего и основатель ордена.

  2. Обогащение ордена благодаря ростовщической деятельности.

  3. Арест тамплиеров и запрет ордена.

Тевтонский орден

  1. 1190 р. - основание ордена.

  2. Защита немецких паломников в Иерусалиме.

  3. Создание Тевтонского государства.

Орден госпитальеров

  1. Убежище (госпиталь) св. Иоанна Милостивого - центр нового ордена.

  2. Изменение названия (Мальтийский) и места нахождения.

  3. Основание Мальтийского государства.

2.Сенкан

В данном случаи класс поделено на 2 варианта: первый составляет сенкан к теме «Монашеские ордены», второй - «Ереси. Инквизиция».

Алгоритм сенкана:

  1. Первый ряд - слово или словосочетание, которое означает тему.

  2. Другой ряд - описание темы, что слаживается с двух слов-прилагательных.

  3. Третий ряд называет действие, связанное с целью, содержит три действия.

  4. Четвёртый ряд есть фразой, что точно характеризует тему.

  5. Последний ряд слаживается с одного слова. Это синоним или антоним к предложенной теме.

Пример ответа

Сенкан «Монашеские ордены»

  1. Монашеские ордены.

  2. Рыцарские.

  3. Проповедовали, боролись, обогащались.

  4. «Каждый, кто вступит в орден, должен, будто бы пёс, защищать Веру Святую и Господа нашего…»

  5. Защита.

Сенкан «Инквизиция»

  1. Инквизиция.

  2. Ужасная, несправедливая.

  3. Сжигать, пытать, переубеждать.

  4. «…Было разложено великое огнище. В него покидал их всех…»

  5. Страх.

IV. Домашнее задание

Проработать соответствующий материал учебника. Дать ответы на вопросы параграфа.

7


© 2010-2022