Технологическая карта урока истории 5 класс Культура эллинистических государств

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5/47 И Культура эллинистических государств.

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

Научить выявлять главное в истории империи Александра Македонского после его смерти (распад империи и образование эллинистических монархий).

Из фактов истории научить выявлять главное в культуре эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.

Сравнивая характерные признаки Запада и Востока, научить делать выводы о слиянии или раздельном сосуществовании этих двух цивилизаций.

Линии 4-5. Нравственное гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить давать, объясняя, свои оценки справедливости эллинистических порядков с точки зрения исторической личности: царя Хаммурапи, стратега Перикла, Александра Македонского.

Обязательный минимум содержания: распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, включающей народы Востока и Запада.

План урока.

I. Проблема урока: завоевания Александра Македонского способствовали упадку или рассвету культуры в странах эллинистического мира?

II. Поиск решения проблемы:

Примерный вывод по проблеме: в культуре наиболее ярко проявилось слияние двух цивилизаций - мира эллинов и варваров, что способствовало расцвету культуры.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

- Сегодня мы с вами завершаем главу, которая называется: «Эллинизм -

встреча Запада и Востока».

- Как вы понимаете смысл этого названия и с чьей исторической личностью оно связано?

- Давайте узнаем, как учёные оценивают результаты завоеваний Александра Македонского.

Завоеватели могут принести как разрушение, так и положительное влияние на развитие. Какую проблему будем решать на уроке?

1


- Это значит, что в данную эпоху соединились черты Запада и Востока.

- Александр в результате завоевательных походов подчинил многие государства Востока.

Завоевания Александра Македонского способствовали упадку или рассвету культуры в странах эллинистического мира?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением.

2. Анализировать (выделять главное).

3. Делать выводы.

4. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, картах).

5. Представлять информацию в разных формах (таблица).

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

II. Версии.

- Есть у вас версии, предположения? 2

- Выразите их одной краткой фразой.

Предлагают версии, принимаются

любые. 2

III. Актуализация знаний.

- Какие знания, связанные с формулировкой проблемы, нам надо вспомнить?


Во фронтальном диалоге вспоминают изученный материал.

- Что такое цивилизация, деспотия, полис, тиран?

- Какие страны завоевал Александр

Македонский?

«Чем отличалась цивилизация

Древнего Востока от цивилизации

Древней Греции (Запад)?» 2

IV. Планирование деятельности.

- Чтобы узнать, что нам надо сделать? 3


- Надо найти в учебнике факты, которые говорят о о расцвете или упадке культуры в эллинистических странах.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа группами

1 2 3 4 5

П.2

П. 3

П.4


Работают самостоятельно 3

Выступают: выражают мнение и приводят факты, дают ответ на проблемный вопрос.


VI. Выражение решения проблемы.

- Итак, какой вывод на основе этих фактов мы можем сделать? 3

Завоевания Ал. Македонского привели к упадку или расцвету культуры?

Примерный вывод по проблеме:

В культуре наиболее ярко проявилось слияние двух цивилизаций - мира эллинов и варваров, что способствовало расцвету культуры

VIII. Домашнее задание.

§ 45, прочитать, ответить на вопросы, выучить фактический материал.




3


© 2010-2022