- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории 5 класс Культура эллинистических государств
Технологическая карта урока истории 5 класс Культура эллинистических государств
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова Н.И. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5/47 И Культура эллинистических государств.
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.
Научить выявлять главное в истории империи Александра Македонского после его смерти (распад империи и образование эллинистических монархий).
Из фактов истории научить выявлять главное в культуре эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.
Сравнивая характерные признаки Запада и Востока, научить делать выводы о слиянии или раздельном сосуществовании этих двух цивилизаций.
Линии 4-5. Нравственное гражданско-патриотическое самоопределение.
Научить давать, объясняя, свои оценки справедливости эллинистических порядков с точки зрения исторической личности: царя Хаммурапи, стратега Перикла, Александра Македонского.
Обязательный минимум содержания: распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, включающей народы Востока и Запада.
План урока.
I. Проблема урока: завоевания Александра Македонского способствовали упадку или рассвету культуры в странах эллинистического мира?
II. Поиск решения проблемы:
Примерный вывод по проблеме: в культуре наиболее ярко проявилось слияние двух цивилизаций - мира эллинов и варваров, что способствовало расцвету культуры.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование УУД, технология оценивания
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
- Сегодня мы с вами завершаем главу, которая называется: «Эллинизм -
встреча Запада и Востока».
- Как вы понимаете смысл этого названия и с чьей исторической личностью оно связано?
- Давайте узнаем, как учёные оценивают результаты завоеваний Александра Македонского.
Завоеватели могут принести как разрушение, так и положительное влияние на развитие. Какую проблему будем решать на уроке?
1
- Это значит, что в данную эпоху соединились черты Запада и Востока.
- Александр в результате завоевательных походов подчинил многие государства Востока.
Завоевания Александра Македонского способствовали упадку или рассвету культуры в странах эллинистического мира?
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД
1. Владеть смысловым чтением.
2. Анализировать (выделять главное).
3. Делать выводы.
4. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, картах).
5. Представлять информацию в разных формах (таблица).
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
Коммуникативные УУД
1. Умение работать в парах.
2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
II. Версии.
- Есть у вас версии, предположения? 2
- Выразите их одной краткой фразой.
Предлагают версии, принимаются
любые. 2
III. Актуализация знаний.
- Какие знания, связанные с формулировкой проблемы, нам надо вспомнить?
Во фронтальном диалоге вспоминают изученный материал.
- Что такое цивилизация, деспотия, полис, тиран?
- Какие страны завоевал Александр
Македонский?
«Чем отличалась цивилизация
Древнего Востока от цивилизации
Древней Греции (Запад)?» 2
IV. Планирование деятельности.
- Чтобы узнать, что нам надо сделать? 3
- Надо найти в учебнике факты, которые говорят о о расцвете или упадке культуры в эллинистических странах.
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Работа группами
1 2 3 4 5
П.2
П. 3
П.4
Работают самостоятельно 3
Выступают: выражают мнение и приводят факты, дают ответ на проблемный вопрос.
VI. Выражение решения проблемы.
- Итак, какой вывод на основе этих фактов мы можем сделать? 3
Завоевания Ал. Македонского привели к упадку или расцвету культуры?
Примерный вывод по проблеме:
В культуре наиболее ярко проявилось слияние двух цивилизаций - мира эллинов и варваров, что способствовало расцвету культуры
VIII. Домашнее задание.
§ 45, прочитать, ответить на вопросы, выучить фактический материал.
3