Урок по теме: Дворцовые перевороты

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Ивлюшкина Юлия Александровна

Место работы

МОУ «Гимназия №29»

Должность

Учитель истории

Предмет

История

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Дворцовые перевороты. Урок 27

Базовый учебник

История России: конец XVI-XVIII век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.:Просвещение, 2010


  1. Цели урока:

-выявить причины и особенности дворцовых переворотов в России;

-познакомиться с действующими историческими персонажами эпохи дворцовых переворотов.

9. Задачи:

- обучающие: добиться сознательного усвоения материала;

-развивающие: развитие умения сравнивать исторические явления; работать с историческими документами.

-воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКАЭтап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Приветствует учеников, проверяет подготовку учащихся к уроку

Приветствие учителя

Сообщают об отсутствующих

1

2

Актуализация

Задает вопросы учащимся по изученному материалу.

Отвечают на вопросы учителя

2

3

Постановка проблемы

Ставит проблему перед учениками.

Отвечают на вопрос учителя

1

4

Постановка цели

Сообщает тему урока, цель урока.

Открыли рабочие тетради и записали тему урока

1

5

Изучение нового материала

№1 Демонстрация

к лекции «Россия в эпоху дворцовых переворотов» по первому вопросу «Причины дворцовых переворотов».

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию, записывают в рабочие тетради.

4

6

Изучение нового материала

№2 Демонстрация

к лекции «Россия в эпоху дворцовых переворотов» по второму вопросу «Особенности дворцовых переворотов».

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию,

записывают в рабочие тетради.

4

7

Изучение нового материала

№3 Демонстрация

к лекции «Россия в эпоху дворцовых переворотов».

Дается краткая характеристика правления Екатерины I.

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию, пишут в тетради годы правления.

3

8

Изучение нового материала

№4 Дается краткая характеристика правления Петра II.

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию,

пишут в тетради годы правления.

3

9

Изучение нового материала

№5 Дается краткая характеристика правления Анны Иоанновны.

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию,

пишут в тетради годы правления.

3

10

Изучение нового материала

№6 Проводится словарная работа по терминам: «Кондиции», «Бироновщина».

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию, работа в тетрадях.

4

11

Изучение нового материала

№7 Дается краткая характеристика правления Анны Леопольдовны

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию.

2

12

Изучение нового материала

№8 Дается краткая характеристика правления Ивана Антоновича

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию,

пишут в тетради годы правления.

2

13

Физкультминутка

Предлагает встать из - за парт и сделать несколько легких упражнений.

Выполняют ряд упражнений, расслабляются.

1

14

Изучение нового материала

№9 Дается краткая характеристика правления Елизаветы Петровны.

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию,

пишут в тетради годы правления.

3

15

Изучение нового материала

№10 Дается краткая характеристика правления Петра III.

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию,

пишут в тетради годы правления.

3

16

Закрепление

№11 Задания к параграфу «Дворцовые перевороты». Подборка интерактивных текстовых заданий.

Поясняет условия работы с тестами №1-5. Организует процесс решения тестов.

Решают тесты с помощью компьютера, проверяют.

5

17

Итог урока

Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся

Фиксируют выводы

2

18

Домашнее задание

§§20-21, выучить даты, ответить на вопросы.

Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

Воспринимают информацию, фиксируют задание (записывают в дневник)

1


Приложение к плану-конспекту урока

Дворцовые перевороты Таблица 2.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОРfcior.edu.ru/card/7673/rossiya-v-epohu-dvorcovyh-perevorotov-variant-2.html#

2

Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Информационный

Озвученный рассказ по схеме: «Особенности дворцовых переворотов»

fcior.edu.ru/card/7673/rossiya-v-epohu-dvorcovyh-perevorotov-variant-2.html#

3

Биографическая справка о российской императрице Екатерине I Алексеевне 91684-1727).

Информационный

Текст с иллюстрациями

school-collection.edu.ru/catalog/res/f60817da-8ebb-48ca-99ef-b7c8c69850d5/view/

4

Биографическая справка о российском императоре Петре II Алексеевиче(1715-1730)

Информационный

Текст с иллюстрациями

school-collection.edu.ru/catalog/res/232a02c4-169d-471c-9724-e53f1ef119fb/view/

5

Биографическая справка о российской императрице Анне Иоанновне (1693-1740)

Информационный

Текст с иллюстрациями

school-collection.edu.ru/catalog/res/b0f3d2eb-e539-44cf-8db7-092148c56ccd/view/

6

Кондиции. Словарная статья о документе подписанный Анной Иоанновной при приглашении ее на российский престол в 1730г.

Бироновщина. Словарная статья о характеристике правления императрицы Анны Иоанновны (1730-1740)

Информационный

Текст

school-collection.edu.ru/catalog/res/479140ec-2cf9-460b-8576-060885d6d5df/view/

school-collection.edu.ru/catalog/res/bd0e27cb-429d-4d11-8b2c-7cc5ad254c2a/view/

7

Биографическая справка об Анне Леопольдовне (1718-1746)

Информационный

Текст с иллюстрациями

school-collection.edu.ru/catalog/res/5c4b2d70-7a4a-4ca6-9fee-7b2be916dc69/view/

8

Биографическая справка о российском императоре Иване VI Антоновиче (1740-1764)

Информационный

Текст с иллюстрациями

school-collection.edu.ru/catalog/res/ed007233-662d-494a-ad32-07009aecfaae/view/

9

Биографическая справка о российской императрице Елизавете Петровне (1709-1761)

Информационный

Информационный

school-collection.edu.ru/catalog/res/427014ec-82f1-4d34-86f7-061fbfce1ded/view/

10

Биографическая справка о российском императоре Петре III Федорович (1728-1762)

Информационный

Информационный

school-collection.edu.ru/catalog/res/2717b4ee-83d8-40c6-93ad-e4757a8c9fdc/view/

11

Задания к параграфу «Дворцовые перевороты». Подборка интерактивных текстовых заданий.

Практический

Интерактивные текстовые задания

school-collection.edu.ru/catalog/res/898b187f-ffda-42c8-bef1-4e672b2510e7/view/




© 2010-2022