Урок истории в 5 классе Рабство в Древнем Риме

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ИСТОРИИ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Учитель: Николаева Наталья Юрьевна

Класс: 5.

ТЕМА: «Рабство в Древнем Риме».

Цели:

1 Образовательные:

-показать, что итогом захватнических войн стал расцвет рабовладения в Риме.

2 Развивающие:

- развивать и закреплять навыки работы с текстом, критического анализа информации, ее систематизации и обобщения.

- развивать умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

3 Воспитательные:

- показать безнравственность рабовладельческой политики Рима.

- формировать культуру умственного труда.

- продолжить формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Приемы ТРКМ:

«Перепутанные логические цепочки», «Кластеры», «Кто? Что? Где? Когда? Почему?», «Синквейн», «Тонкие» и «толстые» вопросы».

Ход урока:

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (тема урока на доске).


Цель: активизация мыслительной деятельности путем актуализации имеющихся знаний.

Прием: «Перепутанные логические цепочки».

Учитель предлагает учащимся карточки с небольшими информационными текстами и дает задание: восстановить последовательность событий.

Текст карточки:

1. Пятнадцать суток войско Ганнибала карабкалось вверх, а затем спускалось вниз по узким, скользким тропинкам.

2. Карфаген сравняли с землей.

3. Римский консул объявил о том, что Греция свободна от Македонии.

4. Рим объявил войну Антиоху - сирийскому царю и разбил его войско.

5. Сципион высадился в Африке

При помощи приема «Кластеры» учитель предлагает учащимся вспомнить итоги завоевательных войн Рима.

На доске изображен подготовленный учителем кластер с ключевыми словами.

Заполняется в ходе коллективной деятельности.

земли

Господство Рима на всем Средиземноморье

После разрушения Коринфа и Карфагена все жители, оставшиеся в живых, были обращены в рабов; после подчинения городов Эпира римский консул продал в рабство 150 тыс. пленных, и это был только один случай из сотни. Рабами торговали поштучно и оптом, особенно славился рынок рабов на о. Делос, где ежедневно продавали до 10 тыс. рабов. Тема нашего урока: рабство в Древнем Риме. Привожу слова Варрона и показываю в документе на стр.228.

На основе изученного ранее материала учащиеся восстанавливают события в правильной хронологической последовательности.

1 - 5 - 3 - 4 - 2.






Итог работы:

Карф. Коринф Сирия Египет Греция

Земли провинции рабы

Господство Рима на всем Средиземноморье

Осмысление

Цель: развитие системно-аналитических способностей и целостного восприятия текста при чтении и изучении информации.

О жизни, положении, труде рабов мы узнаем из текста учебника.

Прием: «Кто? Что? Где? Когда? Почему?»

Учитель предлагает познакомиться с материалом по учебнику - стр.226-229 и заполнить таблицу с ключевыми словами на карточке:


При небольшом опыте работы учащихся с этим приемом, работа может быть групповой с чтением вслух, по очереди. Учитель руководит работой.





Итог работы:

Рефлексия

Цель: присвоение и обобщение полученной информации. Выработка собственного отношения к изученному материалу.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн, в котором резюмируется информация и еще раз проговариваются ее основные понятия.

Индивидуальная работа.

Пример:

1.Раб.

2.Иностранец, невольник.

3. Принуждают, наказывают, убивают.

4. Говорящее орудие труда.

5. Бесправие.

Каждый учащийся озвучивает свой синквейн, с пояснениями.

Д.З.

Пар.49.

Учащимся предложено составить таблицу «тонких» и «толстых» вопросов по теме, с ответов на которые можно будет начать следующий урок.



© 2010-2022