- Преподавателю
- История
- Урок истории в 5 классе Рабство в Древнем Риме
Урок истории в 5 классе Рабство в Древнем Риме
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Н.Ю. |
Дата | 17.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК ИСТОРИИ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Учитель: Николаева Наталья Юрьевна
Класс: 5.
ТЕМА: «Рабство в Древнем Риме».
Цели:
1 Образовательные:
-показать, что итогом захватнических войн стал расцвет рабовладения в Риме.
2 Развивающие:
- развивать и закреплять навыки работы с текстом, критического анализа информации, ее систематизации и обобщения.
- развивать умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
3 Воспитательные:
- показать безнравственность рабовладельческой политики Рима.
- формировать культуру умственного труда.
- продолжить формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Приемы ТРКМ:
«Перепутанные логические цепочки», «Кластеры», «Кто? Что? Где? Когда? Почему?», «Синквейн», «Тонкие» и «толстые» вопросы».
Ход урока:
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (тема урока на доске).
Цель: активизация мыслительной деятельности путем актуализации имеющихся знаний.
Прием: «Перепутанные логические цепочки».
Учитель предлагает учащимся карточки с небольшими информационными текстами и дает задание: восстановить последовательность событий.
Текст карточки:
1. Пятнадцать суток войско Ганнибала карабкалось вверх, а затем спускалось вниз по узким, скользким тропинкам.
2. Карфаген сравняли с землей.
3. Римский консул объявил о том, что Греция свободна от Македонии.
4. Рим объявил войну Антиоху - сирийскому царю и разбил его войско.
5. Сципион высадился в Африке
При помощи приема «Кластеры» учитель предлагает учащимся вспомнить итоги завоевательных войн Рима.
На доске изображен подготовленный учителем кластер с ключевыми словами.
Заполняется в ходе коллективной деятельности.
земли
Господство Рима на всем Средиземноморье
После разрушения Коринфа и Карфагена все жители, оставшиеся в живых, были обращены в рабов; после подчинения городов Эпира римский консул продал в рабство 150 тыс. пленных, и это был только один случай из сотни. Рабами торговали поштучно и оптом, особенно славился рынок рабов на о. Делос, где ежедневно продавали до 10 тыс. рабов. Тема нашего урока: рабство в Древнем Риме. Привожу слова Варрона и показываю в документе на стр.228.
На основе изученного ранее материала учащиеся восстанавливают события в правильной хронологической последовательности.
1 - 5 - 3 - 4 - 2.
Итог работы:
Карф. Коринф Сирия Египет Греция
Земли провинции рабы
Господство Рима на всем Средиземноморье
Осмысление
Цель: развитие системно-аналитических способностей и целостного восприятия текста при чтении и изучении информации.
О жизни, положении, труде рабов мы узнаем из текста учебника.
Прием: «Кто? Что? Где? Когда? Почему?»
Учитель предлагает познакомиться с материалом по учебнику - стр.226-229 и заполнить таблицу с ключевыми словами на карточке:
При небольшом опыте работы учащихся с этим приемом, работа может быть групповой с чтением вслух, по очереди. Учитель руководит работой.
Итог работы:
Рефлексия | Цель: присвоение и обобщение полученной информации. Выработка собственного отношения к изученному материалу. Учитель предлагает учащимся составить синквейн, в котором резюмируется информация и еще раз проговариваются ее основные понятия. | Индивидуальная работа. Пример: 1.Раб. 2.Иностранец, невольник. 3. Принуждают, наказывают, убивают. 4. Говорящее орудие труда. 5. Бесправие. Каждый учащийся озвучивает свой синквейн, с пояснениями. |
Д.З. | Пар.49. Учащимся предложено составить таблицу «тонких» и «толстых» вопросов по теме, с ответов на которые можно будет начать следующий урок. |
|