- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана в 8 классе
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малюжец В.А. |
Дата | 02.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана
8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов
анализировать внешнеполитическую ситуацию и внутреннее положение казахского ханства, выделять главное в тексте, высказывать свою личностную оценку по изучаемому вопросу
1
2
Казахско-джунгарские войны в конце XVII - первой четверти XVIIIвека
Казахско-джунгарские войны в конце XVII - первой четверти XVIII века, общие сведения о Джунгарском ханстве, причины вторжения джунгар, годы «Великого бедствия» - «Актабан шубырынды».
использовать историческую карту при работе по теме, определять причины вторжения джунгар, переносить имеющиеся знания в определенную ситуацию
1
3
Борьба казахского народа против джунгарского нашествия
Борьба казахского народа против джунгарского нашествия, организация казахского ополчения, Анракайская битва, казахские батыры в казахско-джунгарских войнах (Аблай, Богенбай, Кабанбай, Жанибек, Райымбек, Наурызбай, Малайсары), казахско-джунгарские войны в 30-40-е годы XVIII века.
давать самомтоятельную характеристику борьбе казахского народа, высказывать свою личностную оценку, работать с дополнительной литературой
1
4
Присоединение Младшего жуза к России
Казахско-русские взаимоотношения до начала XVIII века, присоединение Младшего жуза к России, предпосылки присоединения Младшего жуза к России
определять причины и значачение присоединения Младшего жуза к России, составлять схематический конспект, анализировать данные
1
5
Начало присоединения Младшего и части Среднего жузов к России
экспедиция Бухгольца; начало присоединения Младшего и части Среднего жузов к России, Абулхаир-хан, миссия А.И. Тевкелева, Оренбургская экспедиция.
анализировать текст, выделять в нем главное, выступать с сообщениями и докладами, работать с картой
1
6
Казахские ханства в середине XVIIIвека
Казахские ханства в середине XVIII века, политика России в Казахстане в 30-50-е годы XVIII века, изъятие казахских земель.
проводить поиск информации по теме в разнообразных источниках, анализировать данные текста.
1
7
Расширение казачьей колонизации в Казахстане
строительство линий военных укреплений, обострение внутриполитической обстановки в Казахстане в 40-е годы ХҮІІІ века (материалы по возведению Усть-Каменогорской крепости).
составлять развернутый план по теме, использовать историческую карту, анализировать текст, выделять главное в тексте
1
8
Казахское ханство при Абылае, Абылай хан
ханство при Абылае, Абылай хан (личность и политик), внутренняя и внешняя политика хана Абылая;
давать самостоятельную характеристику личности Аблая, анализировать данные, использовать дополнительную литературу
1
9--10
Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 году под руководством Е. Пугачева
Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 годов под руководством Е.Пугачева, обострение земельного вопроса в Младшем Жузе (причины, этапы и ход восстания, причины поражения), движение Невидимки;
определять причины восстания, работать с картой, уметь анализировать полученную информацию
2
11--12
Ннационально-освободительное движение под руководством Сырыма Датулы
причины, социальная база движения, этапы и ход, результаты, реформа О. Игельстрома.
определять причины, цели национально-освободительного движения, давать собственную характеристику участникам воссстания.
2
13
Историческое значение национально-освободительных движений в Казахстане во второй половине 18 века
какое историческое значение имели национально - освободительные движения в Казахстане, итоги движений, руководителей, хронологию
анализировать текст, выделять в нем главное, составлять развернутый план, переносить имеющиеся знани в новю ситуацию.
1
14
Культура Казахстана в 18 веке
Культура Казахстана в XVIII веке (материальная и духовная культура казахов), устное народное творчество (Бухар-жырау, Актанберды-жырау, Толе би, Казыбек би, Айтеке би и др.), изучение истории, этнографии, географии Казахстана российскими исследователями, научные экспедиции.
составлять развернутый план по теме, иснользовать дополнительную литературу, выступать с мообщениями и докладами
1
15
Обобщение
положение казахского ханства в 18 веке, причины, повод и ход национально-освободительных движений, историческое значение восстаний, хронологию, основные события
характеризовать положение казахского ханства в 18 века, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, срставлять развернутый конспект, высказывать свою личностную оценку
1
II. Казахстан в первой половине XIXвека
14 часов
16
Ликвидация ханской власти в Казахстане
социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине XIX века, причины ликвидации ханской власти в Казахстане, «Устав о Сибирских киргизах», «Устав об Оренбургских киргизах» (ликвидация ханской власти в Среднем и Младшем жузах).
составлять хронологические и синхронистические таблицы, осуществлять самостоятельный поиск материала, высказывать личностную оценку,давать характеристику историческим деятелям
1
17
Территориально-административное управление в Казахстане
общая характеристика территориального деления и административного управления, образование внешних и внутренних округов, создание налоговой системы, судебная реформа.
определять причины проведения реформ, анализировать текст, находить главное в нем
1
18
Колониальная политика
царской России в Казахстане
общая характеристика
территориального деления и
административного управления,
образование внешних и внутренних
округов, создание налоговой системы,
судебная реформа.
использовать историческую карту при изучении темы, выступать с сообщениями и докладами. Делать выводы
1
19
История Акммолы
основание Акмолы, первые упоминания об Акмоле, Акмола - центр торговли и культуры.
называть аргументы доказывающие выгодное стратегическое положениее Акмолы
1
20
Букеевское ханство
образование Букеевского ханства (территория, хозяйство, административное и политическое положение).
при работе с картой определять территорию Букеевской Орды, делать выводы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
1
21
Экономическое, социальное, политическое и культурное развитие в Букеевской Орде при ханах Букее и джангире
основные этапы экономического, социального, политического и культурного развития в Букеевской Орде при правлении ханов Букее и Джангире, хронологию, основные события
выделять главную мысль из текста, называть основные причины перехода казахов на правобережье Урала. Составлять развернутый план
1
22--23
Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде
Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде (причины, основные этапы и сражения), руководители восстания Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов, поражение восстания и его историческое значение;
находить причины восстания, составлять опорные схемы, хронологические таблицы, анализировать, высказывать и обосновывать свое мнение
2
24--25
Национально-освободительные движения казахского народа в первой половине XIX века
национально-освободительные движения под предводительством Жоламана Тленшиева (1822-1825 годы), Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы (1825-1836 годы), (причины, движущие силы, ход восстаний), итоги восстаний и их историческое значение;
определять причины восстания, работать с картой, давать характериски историческим деятелям.
2
26--27
Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы
Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы (1837-1847 годы), (причины, цели и движущие силы национально-освободительного движения), основные этапы и начальный период движения;
находить причины восстания, составлять опорные схемы, хронологические таблицы, анализировать, высказывать и обосновывать свое мнение, характеризовать руководителя восстания
2
28
Личность Кенесары Касымулы
жизненный путь Кенесары Касымулы,
сложение его как личности и политика,
положение ханства Кенесары
давать самостоятльную характеристику
личности Кенесары,осуществлять
поиск дополнительного материала,
выступать с докладами
1
29
Обобщение
о положении Казахстана в начале 19 века, становлении городов, национально-освободительных движениях, их руководителях, хронологию восстания, основные события.
составлять развернутый план изучаемой темы, выполнять тестовые задания, использовать историческую карту, высказывать свою личностную оценку по изучаемым вопросам
1
III. Завершение присоединения Казахстана к России
6 часов
30
Россиия и среднеазиатские государства в 40-е - 60-е годы 19 века
взаимоотношения казахов Коканда, Хивы и России в 40-е годы XIX века, завоевание войсками Российской империи южных и юго-восточных регионов Казахстана и Средней Азии.
сравнивать и анализировать, составлять сравнительные таблицы, делать выводы
1
31
Завершение присоединения Казахстана к Российской империи
методы колонизации Семиречья, строительство укреплений, основание городов:Капал, Верный, Лепсы, Талгар, Иссык), захват царскими войсками городов (Аулие-Ата, Шымкента и др., вытеснение кокандцев из Семиречья.
давать самостоятельную характеристику историческим событиям связанным с присоединением Казахстана к России, составлять конспект
1
32
Последствие и значение присоединения Казахстана к России
усиление колониальной политики царизма в Казахстане, казачьи войска на территории Казахстана (Яицкое, Оренбургское, Сибирское и Семиреченское войско), историческое значение присоединения Казахстана к России.
определять значение присоединения казахстана к России, высказывать свою личностную оценку, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию
1
33-34
Освободительная борьба казахского народа против хивинского господства и колонизаторской политики царизма
ухудшение экономического положения сырдарьинских казахов, восстание казахов под руководством Жанкожи Нурмухамедова и Есета Котибарова (причины, ход восстания, историческое значение).
определять причины восстания, историческое значение, составлять конспект
2
35
Обобщение
о колониальной политике царизма, причины, повод, ход восстаний направленных против колониальной политики царизма, итоги присоединения Казахстана к России, хронологию, определения
анализировать текст, составлять развернутый план, использовать историческую карту, выполнять тестовые задания
1
IV. Культура Казахстана в первой половине XIX века
6 часов
36
Материальная культура
казахов в первой половине
19 века
хозяйство, быт и жилище казахов,
ремесло, орудия труда, военные
доспехи и оружие), памятники
архитектуры, городская культура.
осуществлять самостоятельный
поиск дополнительного материала,
выступать с докладами
1
37
Народное образование Казахстана
мусульманское образование, (мектебы
и медресе), русскоязычные учебные
заведения («Азиатская школа»,
военные учебные заведения).
анализировать текст, осуществлять самостоятельный
поиск дополнительного материала,
выступать с докладами
1
38
Научные исследования в Казахстане
географические исследования, исследования по истории и этнографии Казахстана, роль русских ссыльных в изучении Казахстана.
давать самостоятельную характеристику событиям, деятелям, социальным группам, составлять развернутый план
1
39
Казахская литература
основные направления, выдающиеся деятели (Махамбет Утемисов, Шернияз Жарылгасулы, Шоже Каржаубайулы, Суюнбай Аронулы, Нысанбай Жаманкулулы).
составлять конспекты, выполнять творческие задания
1
40
Музыкальное искусство
Музыкальное искусство, музыкальные и поэтические состязания (жырау, композиторы и акыны.
осуществлять самостоятельный
поиск дополнительного материала,
выступать с докладами
1
41
Духовная культура казахов
Духовная культура казахов, религия, обычаи и традиции казахского народа, народные праздники.
составлять развернутый план по заданной теме
1
V. Казахстан во второй половине XIX века
12 часов
42-43
Реформы 1867-1868 годов в Казахстане
причины проведения реформы в Казахстане, степная комиссия (1865-1867 годы).
определять причи реформ, раскрывать значение, уметь анализировать , делать выводы
2
44-45
"Временные положения по управлению…" 1867-1868 годов
изменения в административном управлении областей, уездов, волостей и аулов.
раскрывать сущность изменений в административном управлении, исрользовать карту в изучении темы
2
46
Аграрная и переселенческая политика царской власти в Казахстане
этапы проведения аграрной и переселенческой политики царизма, основные события, хронологию
определять причины проведения аграрной и переселенческой политики, анализировать текст, находить главное
1
47
Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных земель
как проводилось изъятие земель и вытеснение казахов, основные события, терминологию
выделять основные этапы в проведении изъятия земель, составлять конспект
1
48
Социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века
, изменения в кочевом хозяйстве казахов, зарождение промышленности и рабочего класса, проникновение российского капитала в промышленность Казахстана.
составлять сравнительные таблицы,
анализировать текст, уметь делать выводы
1
49
Строительство железных дорог, городов
торговля, ярмарки, появление филиалов российских банков. Строительство желехных дорог, развитие городов, хронологию
осуществлять самостоятельный
поиск дополнительного материала,
выступать с докладами
1
50
Освободительная борьба 1860-х - 1870-х годов
причины и ход восстаний в тургайской и уральской областях, восстание в Мангыстау, подавление основных очагов освободительной борьбы карательными отрядами, итоги восстаний и их значение.
определять причины освободительной борьбы, давать характеристику историческим деятелям
1
51
Административно -территориальные реформы 80-х - 90-х годов XIXвека
, «Положения об управлении…» 1886-1891 годов, Туркестанское и степное генерал-губернаторства, содержание и последствия реформ.
определять сущность реформ, причины проведения реформ, использовать карту.
1
52
Казахско -китайские отношения во второй половине XIX века
развитие торговых отношений (превращение бухтармы, Петропавловска, Семипалатинска в центры торговли с Синьцзяном),
Переселение уйгур и дунган в Семиречье,
составлять сравнительные таблицы,
анализировать текст, уметь делать выводы, составлять конспект
1
53
Обобщение
причины проведения реформ, административно-территориальное управление краем, изменения в жизни казахов, цели реформ, хронологию, основные события
выполнять тестовые задания, составлять развернутый план по теме, анализировать, делать вывлды, давать характеристику.
1
VI. Культура Казахстана во второй половине XIX века
7 часов
54
Изучение Казахстана во второй половине 19 века
исследования (П.Семенова-Тянь-Шанского. Г.Н. Потанина, В.В. Радлова), этнографическое изучение края (М. Шорманов, М.Бабаджанов, А. Диваев).
анализировать текст, выделять в нем главное, выступать с сообщениями и докладами, работать с картой
1
55
Учебно-просветительские учреждения и научные общества в 1860-1870-х годах
Учебно-просветительские учреждения и научные общества в 1860-1870-х годах, деятельность ссыльных революционеров в Казахстане в 1860-1870-е годы, открытие библиотек, светские и религиозные учебные заведения, джадидизм и новометодные школы.
определять роль учебно - просветительских учреждений для развития общества, составлть развернутый план по теме.
1
56
Чокан Валиханов-великий казахский ученый
Чокан Валиханов (1835-1865гг.) - великий казахский ученый, жизнь и научная деятельность Ч.Валиханова, Кашгарская экспедиция, последние годы жизни Ч.Валиханова.
давать самостоятельную характеристику жизни ии деятельности Ш.Валиханова, анализировать текст.
1
57
Ыбрай Алтынсарин - просветитель, педагог-новатор, общественный деятель
Просветитель, педагог-новатор, общественный деятель Ы. Алтынсарин (1841-1889 гг.), жизнь и творчество Ы.Алтынсарина, деятельность в народном образовании, научно-этнографические исследования, «Киргизская хрестоматия».
давать самостоятельную характеристику жизни ии деятельности Ы. Алтынсарина, анализировать текст.
1
58
Абай Кунанбаев
Абай Кунанбаев (І845-1904 гг.), жизнь и творчество Абая, Абай Кунанбаев - великий мыслитель, основатель казахской письменной литературы, Абай - переводчик.
давать самостоятельную характеристику жизни ии деятельности А. Кунанбаева, анализировать текст, выделять главное.
1
59
Изобразительное искусство и музыка
казахская тематика в произведениях известных художников (Т.Г.Шевченко, В.Верещагина, Н.Хлудова), музыкальная культура, казахские композиторы (Курмангазы Сагырбайулы, Таттимбет Казангапулы, Даулеткерей Шыгайулы).
осуществлять самостоятельный
поиск дополнительного материала,
выступать с докладами
1
60
Обобщение
как развивалась культура в Казахстане, просветители оказавшие влияние на развитие культуры. Хронология, основные понятия
сотавлять хронологические таблицы, составлять развернутый план, выполнять тестовые задания
1
VII. Казахстан в начале ХХ века
8 часов
61
сСциально-демографическое развитие Казахстана в конце XIX - начале ХХ века
, I Всероссийская перепись 1897 года, динамика численности, этнический состав населения.
использовать историческую карту при изучении темы, выступать с сообщениями и докладами. Делать выводы
1
62
Экономическое развитие казахстана в начале ХХ века
, кочевое скотоводческое хозяйство казахов, земледелие, Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана.
высказывать свою личностную оценку по изучаемому вопросу, аргументированно отстаивать свою точку зрения
1
63
Иностранный капитал в промышленности Казахстана в начале ХХ века
обрабатывающая, горнодобывающая и транспортная промышленность), города, торговля, ярмарки, строительство железных дорог.
осуществлять самостоятельный
поиск дополнительного материала,
выступать с докладами
1
64
Политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века
, рабочее и аграрное движение в годы революции 1905-1907 годов, годы реакции в Казахстане, социал-демократические, эсеровские и кадетские группы в Казахстане.
составлять сравнительные таблицы, опорные схемы, анализировать
1
65
Культура в Казахстане в начале ХХ века
Культура Казахстана в начале ХХ века (образование, просвещение, наука, литература, музыкальная культура), традиционные ремесла и искусство Казахстана.
составлять конспекты, выполнять творческие задания
1
66-68
Итоговое обобщение
основные этапы развития казахстана в конце 18 начале 20 века, национально освободительные движения, основные события, хронологию, определения и термины, имена знаменитых выдающихся деятелей
работать с тестовыми заданиями, использовать карту, анализировать, делать выводы, давать самостоятельную характеристику
3