Контрольно - измерительные материалы по истории. 6 класс (ФГОС)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по истории России в 6 классе

по теме: «Древняя Русь в VIII - первой половине XII века».

Вариант 1.

Уровень «3».

1. Как называлось собрание свободных людей - членов общины у восточных

а) тинг; б) коло; в) вече; г) круг.

2. Киевский князь, который остался в народном предании под именем - Красное Солнышко:

а) Святослав; б) Владимир Святославич; в) Изяслав; г) Олег.

3. Имя первого русского летописца, автора «Повести временных лет»:

а) Иордан; б) Илларион; в) Феодосии Печерский; г) Нестор.

4. На каком языке составлялась летопись в Киевской Руси:

а) на латыни; б) на греческом; в) на славянском; г) на русском.

5. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:

а) многобожие; б) трехбожие; в) единобожие.

6. Главным мотивом русских былин было:

а) поклонение Прекрасной Даме б) крещение иноверцев

в) освобождение своей земли и защита от врагов г) верность своему покровителю

7. В Древнерусском государстве писали письма

а) глиняных табличках б) бумаге в) бересте г) пергамене

8. При Ярославе Мудром были построены знаменитые соборы святой Софии в:

а) Полоцке, Чернигове б) Вышгороде, Юрьеве в) Смоленске, Галиче г) Киеве, Новгороде


Уровень «4».

9. Соотнесите определения и понятия: БА

1) размер дани князю; А) погост;

2) место сбора дани; Б) урок.

10. Укажите верные утверждения?

а) Главным мотивом древнерусского искусства был патриотизм

б) Среди городского населения Древней Руси было мало грамотных людей

в) Одним да первых создателей жития был киевский митрополит Илларион

г) Русь славилась своими искусными ремесленниками

д) Наиболее распространенными на Руси были так называемые малые семьи

е) Дворы горожан напоминали сельские усадьбы: дом и хозяйственные постройки окружал двор

ж) В Древней Руси певца, музыканта, бродячего комедианта называли скоморохом

з) Княжеские дружинники были профессиональными воинами

и) Образ жизни верхушки древнерусского общества и основной массы населения мало чем отличался друг от друга

к) Сражение часто начиналось с поединка богатырей, которые выставляли враждующие стороны

11. Установите правильное соответствие между словом и его значение: АВБ

1) былины 2) зодчество 3) мозаика

А) поэтическое сказание о прошлом, в котором прославлялись подвиги русских богатырей

Б) изображение из разноцветных натуральных тканей или подкрашенных кусочков стекла

В) искусство построения различных зданий

Уровень «5».

12. Охарактеризуйте правление Ярослава Мудрого. Считаете ли вы, что Ярослава справедливо назвали Мудрым?

13. Выполните задания по контурной карте.



Контрольная работа по истории России в 6 классе

по теме: «Древняя Русь в VIII - первой половине XII века».

Вариант 2.

Уровень «3».

1. Принятие христианства всей Русью произошло при князе:

а) Владимире I; б) Ярославе Мудром; в) Владимире Мономахе; г) Ольге.

2. Что относится к жанру героического эпоса?

5) летописи; б) сказки; в) пословицы и поговорки; г) былины.

3. Под чьим влиянием сформировалась древнерусская архитектура:

а) итальянским; б) византийским; в) хазарским; г) арабским.

4. Славянскую азбуку создали:

а) Святополк, Ярослав б) Борис, Глеб в) Кирилл, Мефодий г) Василий Великий, Иоанн Златоуст

5. Древнейшая, дошедшая до нас летопись:

а) Русская Правда б) «Слово о Законе и Благодати» в) «Повесть временных лет» г) «Александрия»

6. Первыми литературными произведениями на Руси были:

а) хроники б) изборники в) жития г) летописи

7. Большое влияние на древнерусскую литературу оказала:

а) Италия б) Византия в) Скандинавия г) Болгария

8. В Древней Руси учить в школах стали при князе:

а) Святославе Владимировиче б) Владимире Святом в) Святополке г) Ярославе Мудром

Уровень «4».

9. Соотнесите термины и определения: ВБА

1) раб; А) рядович;

2) человек, отрабатывающий долг; Б) закуп;

3) человек, работающий по договору; В) холоп.

10. Укажите верные утверждения:

а) крещение Руси дало мощный толчок развитию письменности и грамотности

б) в рукописных книгах каждая буква выписывалась по строгим правилам - уставу

в) в конце X в. на Руси началось деревянное строительство

г) единственным сооружением, дошедшим до наших дней почти без изменения, является Софийский собор в Киеве

д) глава семьи в Древней Руси распоряжался и имуществом и судьбой каждого из его членов

е) быт простых горожан резко отличался от крестьянского быта

ж) образ жизни - это характеристика всех сторон жизни человека или отдельных слоев населения

з) в случае необходимости княжеская дружина передвигалась по рекам и морям на больших лодках, которые назывались галерами

и) во время больших походов созывалось народное ополчение

к) в древнерусских городах преобладали каменные постройки

11. Установите правильное соответствие между словом и его значением: ВАБ

1) житие 2) фреска 3) миниатюра

А) настенная живопись, при которой краска наносится на сырую штукатурку

Б) небольшой многоцветный рисунок в средневековых рукописных книгах

В) литературное описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых

Уровень «5».

12. Как вы оцениваете принятие на Руси христианства? Насколько важным можно считать это событие для истории Руси?

13. Выполните задания по контурной карте.

Тема: «Русь Удельная». 6 класс.

1 вариант.

1. Укажите названия городов, являвшихся столицами княжеств в Х11веке:

А)Владимир; Б) Псков; В) Муром; Г) Смоленск; Д) Киев; Е) Углич.

2. Расположите события в хронологическом порядке:

А) взятие Рязани войсками Батыя; Б) правление князя Гедимина в Литовско-Русском княжестве;

В) сражение на реке Калке; Г) правление Владимира Мономаха;

Д) Ледовое побоище; Е) битва на реке Сить.

3. Установите соответствие между терминами и их определениями:

1) баскак

А) лагерь

2) рать

Б)правило

3) удел

В) представитель хана на Руси

4)стан

Г) войско

5) канон

Д) владение младших членов княжеского рода

4. Выберите из нижеперечисленных понятий те, которые относятся к периоду Русского государства Х11-Х111 веков:

А) мушкет; Б) воевода; В) русский царь; Г) крестоносцы; Д) опричнина; Е) баскак.

5. Среди приведенных лиц укажите современников:

А) воевода Дмитрий Боброк; Б) воевода Евпатий Коловрат;

В) ордынский хан Тохтамыш; Г) литовский князь Миндовг; Д) хан Батый.

6. Установите соответствие между датами и ключевыми событиями:

1) 1223г.

А) Невская битва

2) 1097г.

Б) первое упоминание Москвы

3) 1147г.

В) битва на реке Калке

4) 1240г.

Г) Любечский съезд князей

7. Каковы причины раздробления Древнерусского государства?

Тема: «Русь Удельная». 6 класс.

2 вариант.

1. Укажите название городов, являвшихся столицами княжеств в Х11 веке:

А) Москва; Б) Чернигов; В) Тверь; Г) Ярославль; Д) Новгород; Е) Курск.

2. Расположите события в хронологическом порядке:

А) получение первого ордынского ярлыка на княжение Ярославом Всеволодовичем;

Б) события, описанные в «Слове о полку Игореве»; В) правление Юрия Долгорукого;

Г) Невская битва; Д) правление Всеволода Большое Гнездо;

Е) взятие Киева войсками Батыя.

3. Установите соответствие между терминами и их определениями:

1) ярлык

А) корм для лошадей

2) владыка

Б) восстание

3)мятеж

В) глава новгородской церкви

4)фураж

Г) ханская грамота

5)аскетизм

Д) крайняя степень воздержания

4. Выберите из нижеперечисленных понятий те, которые относятся к периоду Русского государства Х11-Х111веков:

А) Куликовская битва; Б)выход; В)острог; Г) нойон; Д)погост; Е)ярлык.

5. Среди приведенных лиц укажите современников:

А) литовский князь Витовт; Б) князь Ярослав Всеволодович;

В) царь Иван Грозный; Г) князь Александр Невский; Д) князь Юрий Всеволодович.

6. Установите соответствие между датами и ключевыми событиями:

1) 1054г.

А) вторжение монголов в Рязанское княжество

2) 1156г.

Б) начало раздробленности

3) 1242г.

В) основание Москвы

4) 1237г.

Г) Ледовое побоище

7. Каковы последствия раздробления Древнерусского государства?

Контрольная работа по теме: «Московская Русь в XIV - XV в.».

Уровень «3».

Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста:

  1. Какое событие произошло раньше других?

1. Куликовская битва 2.Нашествие хана Тохтамыша и разорение Москвы

  1. Поход на Русь хана Едигея 4. Стояние на Угре

2. Первым венчался на царство:

  1. Василий II 2. Василий III 3. Иван III 4. Иван IV

3. Хан Тохтамыш был разгромлен русскими войсками под предводительством:

1. Дмитрия Донского 2. Ивана Калиты 3. Василий II 4. Иван III

4.Участником Куликовской битвы был:

1. Иван Калита 2. монах Пересвет 3.Андрей Курбский 4. Дмитрий Шемяка

5. Икона «Троица» была написана:

1. Феофаном Греком 2. Дионисием 3.Андреем Рублевым 4. Аристотелем Фиораванти

6. В какой государственный орган власти входили представители всех русских земель:

1. В Боярскую думу 2. В Земский собор 3. В Избранную раду 4. В приказы

7. Укажите какие города были присоединены к Москве при Иване III и Василии III

1. Новгород 2. Коломна 3. Можайск 4. Псков 5. Переяславль 6. Тверь

8. Плата крестьян, за проживание на земле, при их уходе от землевладельцев в Юрьев день называется

1. местничество 2. кормление 3.поместье 4. пожилое

9. Что из перечисленного относится к реформам «Избранной рады»:

1. Принятие «Уложения о службе» 2. Введение кормлений

3. издание первого Судебника 4. создание стрелецких полков

10. Какое событие произошло позднее других ?

1. присоединение Новгорода Великого к Москве 2. присоединение Можайска к Москве

3. подавление Иваном Калитой восстания в Твери 4. присоединение Пскова к Москве

Уровень «4».

Задание 2.1. Соотнесите авторов и название произведений

(при ответе укажите цифру и соответствующую букву):


Авторы Произведения

  1. А.М. Курбский А) «Хождение за три моря»

  2. Митрополит Макарий Б) «Домострой»

  3. Афанасий Никитин В) «Задонщина»

  4. Сильвестр Г) «История о великом князе московском»

Д) «Четьи минеи»


Задание 2.2. Назовите понятие, которому соответствует описание.


Годы, в которые запрещался переход крестьян от одного землевладельца к другому в Юрьев день

Ответ:__________________

Задание 2.3 Укажите имя князя, пропущенное в данном отрывке из труда историка Д.И. Иловайского.

__________________ пробыл в Орде почти два года и сумел войти в милость хану Узбеку. Будучи вдовым, он женился на ханской сестре Кончаке, принявшей в крещении имя Агафии, и затем получил ярлык на великокняжеское достоинство


Уровень «5».

Задание 3. Выполните задания по контурной карте.

Контрольная работа по теме « Русь Московская» ( правление Ивана Грозного).

Уровень 3.

1.Задайте вопрос к именам. В данном задании указаны варианты ответа, но нет первой части текста. Придумайте его.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. И.М. Висковатый 2. А.Ф Адашев 3. Сильвестр 3.Макарий.

2.Какой приказ ведал служилыми людьми и военным управлением?

1. разрядный 2. Разбойный 3.поместный 4.посольский.

3.Какие государства являлись противниками России в Ливонской войне?

1. Ногайская Орда 2.Швеция 3. Сибирское Ханство 4.Речь Посполитая 5.Англи 6.Венгрия

4.Укажите последствие царствования Ивана Грозного в области внешней политики.

1. завоевание Ливонии 2. освобождение от ордынского ига

3. присоединение Новгорода к Москве 4. вхождение Западной Сибири в состав России.

5. Укажите характерную черту опричнины.

1. экономический расцвет страны

2.раздробление страны на политически независимые княжества

3. казни бояр и помещиков, заподозренных в измене

4.разработка нового Соборного уложения

6. Какое событие произошло в период опричнины?

1.битва у деревни Молоди 2. введение заповедных лет

3.смерть митрополита Макария 4. смерть сына Ивана Грозного царевича Ивана.

7. Что из перечисленного появилось в период правления Ивана IV.

1. Земский собор 2. Кормления 3. Судебник 4. Помещики.

8. В 1556 г. русское войско взяло город:

1.Кашлык 2. Астрахань 3.Псков 4. Казань.

9.Установите соответствие между событиями и периодом, когда они произошли.

События

Период

  1. введение опричнины

А. 1540 -1550-е гг.

  1. принятие «Уложения о службе»

Б. 1560-1580-е гг.

  1. реформа местного самоуправления


  1. введение заповедных лет

10. Писатель публицист, автор сочинений, направленных против старой наследственной аристократии, выступавший за укрепление самодержавия:

1. Андрей Курбский 2.Иван Пересветов 3. священник Сильвестр 4. Иван Фёдоров.

Уровень 4.

Придумайте пять вопросов по теме «Правление Ивана Грозного». Так, чтобы каждый вопрос начинался со слов:

Кто…………………………………..

Когда…………………………………………

Где……………………………………………..

Как……………………………………………..

Зачем……………………………………….

Уровень 5.

Сравните реформы Избранной рады и опричнину по линиям сравнения, укажите результаты сравнения по каждой линии и сделайте общий вывод.

Линии сравнения

Реформы Избранной рады

Опричнина

Результаты сравнения

Цели



Основные мероприятия (перечислите и сделайте вывод о соответствии их поставленной цели)


Основные способы достижения целей (постепенные реформы, террор)


Основные результаты политики ( перечислить)


Сделайте общий вывод._______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


© 2010-2022