- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана на тему Казахский фольклор
Урок по истории Казахстана на тему Казахский фольклор
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Краубаева Г.Ч. |
Дата | 09.05.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждено:________________ Дата:________________
История казахстана. 10 «Б» класс.
Тема: «Казахский фольклор (мифы и легенды древних кочевников)».
Цель: обеспечить условия для усвоения материала о фольклоре (мифы и легенды) казахского народа в XVI- XVII веках.
Задачи:
1. Продолжить знакомство учащихся детей с фольклором, творческими традициями казахского народа.
2. Развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, умение делать выводы.
3. Продолжить воспитание казахстанского патриотизма, уважения к культурному наследию страны. Воспитание эстетического вкуса, понятия красоты, изящества, мастерства. Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок с элементами беседы
Форма урока: Фронтальная, индивидуальная, Критическое мышление
Методы: Критическое мышление, беседа
Приемы: Сообщение, вопрос-ответ, кластер
Оборудование: Презентация, учебное пособие, интернет ресурсы
Ход урока.
I. Оргмомент:
- Проверить внешнюю и внутреннюю готовность учащихся на урок, психологический настрой к уроку.
- Мы сегодня совершим небольшое путешествие в интересную, чудесную, удивительную страну, которая называется «Казахский фольклор».
2. Этап всесторонней проверки знаний
Вспомните, как много древнегреческих и древнеславянских мифов вы узнали, иллюстрировали мифы, пересказывали.
- Стоит ли, по-вашему, изучать мифы своего народа? Почему? Обоснуйте свой ответ.
ВЫВОД. У того, кто не знает прошлого своего народа, нет настоящего и не будет будущего.
Как вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.
- Какова задача нашего урока?
3. Актуализация, знаний, умений, навыков:
Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР».
«Учение без размышления бесполезно» (Конфуций). Поразмышляем?
Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни.
- Какие виды УНТ вы знаете?
Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это - произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». Понимают это слово по-разному: иногда под ним подразумевают любое народное искусство: танцы, музыку, плетение кружев, вышивание, резьбу по дереву, лаковую миниатюру и т. д.). Более узкое значение слова - устная словесность, творчество. Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении.
-Целью нашего урока является знакомство с творческими традициями казахского народа, в частности с такими видами фольклора как легенды и мифы).
Составление КЛАСТЕРА
4. Этап усвоении новых знаний:
План урока:
-
Эпические произведения
-
Мифы и легенды о животных
-
Мифы и легенды философского жанра
-
Мифы и легенды бытового жанра
Учащиеся заранее получают задания найти и подготовить сообщения о мифах и легендах древних кочевников.
-
Едил и Жайык
-
Легенда о Казыгурте
-
Легенды сакского периода
-
Асан Кайгы
-
Умай
-
Легенды про животных
-
Конакасы
-
Легенда о гуннах
-
Легенды звездного неба
Учащиеся услышав легенды, должна определить жанр, и в инсценировке легенды передать её смысл.
Вопросы на критическое мышление:
-
Могут ли мифы и легенды служить источником знаний?Почему?
-
Охарактеризуйте мифы и легенды древних кочевников?Каковы их главные темы?
-
Пользуясь сведениями из легенд расскажите об основных ценностях кочевых народов?
5. Этап закреплении новых знаний
- Я считаю, что в наш компьютерный век произведения фольклора не нужны. Убедите меня в обратном.
6. Рефлексия: «Бортовой журнал»
7. Домашнее задание: § 39, подготовить сообщении на тему «Легенды о происхождение термина «казах»».
8. Выставление оценок. Оценивается выступление учащихся.
«Учение без размышления бесполезно»
(Конфуций).