Урок по истории Казахстана на тему Казахский фольклор

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено:________________ Дата:________________

История казахстана. 10 «Б» класс.

Тема: «Казахский фольклор (мифы и легенды древних кочевников)».

Цель: обеспечить условия для усвоения материала о фольклоре (мифы и легенды) казахского народа в XVI- XVII веках.

Задачи:

1. Продолжить знакомство учащихся детей с фольклором, творческими традициями казахского народа.

2. Развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, умение делать выводы.

3. Продолжить воспитание казахстанского патриотизма, уважения к культурному наследию страны. Воспитание эстетического вкуса, понятия красоты, изящества, мастерства. Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок с элементами беседы

Форма урока: Фронтальная, индивидуальная, Критическое мышление

Методы: Критическое мышление, беседа

Приемы: Сообщение, вопрос-ответ, кластер

Оборудование: Презентация, учебное пособие, интернет ресурсы

Ход урока.

I. Оргмомент:

- Проверить внешнюю и внутреннюю готовность учащихся на урок, психологический настрой к уроку.

- Мы сегодня совершим небольшое путешествие в интересную, чудесную, удивительную страну, которая называется «Казахский фольклор».

2. Этап всесторонней проверки знаний

Вспомните, как много древнегреческих и древнеславянских мифов вы узнали, иллюстрировали мифы, пересказывали.

- Стоит ли, по-вашему, изучать мифы своего народа? Почему? Обоснуйте свой ответ.

ВЫВОД. У того, кто не знает прошлого своего народа, нет настоящего и не будет будущего.

Как вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.

- Какова задача нашего урока?

3. Актуализация, знаний, умений, навыков:

Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР».

«Учение без размышления бесполезно» (Конфуций). Поразмышляем?

Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни.

- Какие виды УНТ вы знаете?

Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это - произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». Понимают это слово по-разному: иногда под ним подразумевают любое народное искусство: танцы, музыку, плетение кружев, вышивание, резьбу по дереву, лаковую миниатюру и т. д.). Более узкое значение слова - устная словесность, творчество. Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении.

-Целью нашего урока является знакомство с творческими традициями казахского народа, в частности с такими видами фольклора как легенды и мифы).

Составление КЛАСТЕРА

4. Этап усвоении новых знаний:

План урока:

  1. Эпические произведения

  2. Мифы и легенды о животных

  3. Мифы и легенды философского жанра

  4. Мифы и легенды бытового жанра

Учащиеся заранее получают задания найти и подготовить сообщения о мифах и легендах древних кочевников.

  1. Едил и Жайык

  2. Легенда о Казыгурте

  3. Легенды сакского периода

  4. Асан Кайгы

  5. Умай

  6. Легенды про животных

  7. Конакасы

  8. Легенда о гуннах

  9. Легенды звездного неба

Учащиеся услышав легенды, должна определить жанр, и в инсценировке легенды передать её смысл.

Вопросы на критическое мышление:

  1. Могут ли мифы и легенды служить источником знаний?Почему?

  2. Охарактеризуйте мифы и легенды древних кочевников?Каковы их главные темы?

  3. Пользуясь сведениями из легенд расскажите об основных ценностях кочевых народов?

5. Этап закреплении новых знаний

- Я считаю, что в наш компьютерный век произведения фольклора не нужны. Убедите меня в обратном.

6. Рефлексия: «Бортовой журнал»

7. Домашнее задание: § 39, подготовить сообщении на тему «Легенды о происхождение термина «казах»».

8. Выставление оценок. Оценивается выступление учащихся.









«Учение без размышления бесполезно»

(Конфуций).

© 2010-2022