Римская республика. Борьба патрициев и плебеев

Римская республикаПатриции постепенно стали римской знатью, овладели лучшими землями и их представители входили в Сенат. А плебеи оказались гражданами «второго сорта», у них не было ничего, кроме долгов. Из за не уплаты которых они становились рабами. Но 494 году до н.э. плебеи все таки добились праваежегодно избирать из своей среды народных трибунов.К этому же времени пле­беи наряду с патрициями участвовали в разделе общегосударст­венных земель. А в III в. до н. э. уже каждый гражданин Рима мог...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

«Рождение Римской Республики. Борьба патрициев и плебеев».

Цель: ознакомление с устройством Римской республики.

Задачи:

Образовательная:

  • рассказать о рождении Республики, борьбе патрициев и плебеев.

  • выявить положение плебеев после двухсотлетней борьбы с патрициями;

Развивающая:

  • сформировать образное мышление на основе иллюстраций ;

  • сформировать навыки самостоятельной работы на основе исторических источников при работе с параграфом в учебнике;

Воспитательная:

  • формировать патриотизма и чувства долга перед Отечеством;

  • формировать уважения к заслугам и порядку народов древних цивилизаций;

  • развививать творческой активности, качеств смелости и образованности.

Оборудование: карта «Древней Италии», учебник.

Основные понятия: плебеи, патриции, консул.

Ход урока.

I.Организационное начало урока. (слайд)

II.Актуализация знаний учащихся по теме древний Рим.

1.Давайте вспомним, какую страну вы начали изучать?

2.Кто мне покажет на карте? (слайд карта)

3.Какие народы населяли полуостров?

4. Какие занятия существовали у древних римлян?

5. Какая система управления у них была?

6. Я вам раздам карточки, вы должны заполнить пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова.

Италия расположена на ( 1…….) полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна (2…). Легендарного основателя Рима зовут (3….). Существует легенда, что его вместе с братом вскормила (4…..) Потомки основателей Рима называли себя (5…), что « имеющие (6….) (слайд)

( телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица).

7.Что такое Сенат?

8.Какие важные реформы провел Сервий Тулий?

III. Переход к изучению новой темы. (слайд)

Откроем учебники на странице 212. Прочитайте тему нашего урока.

Давайте мысленно перенесемся в Древний Рим. В 3 век до н.э.

Последним римским царем был Тарквиний. (слайд) Он был жестоким тираном. Казнил или изгонял из Рима тех, выделялся умом или храбростью. Римляне долго терпели тиранию Тарквиния, его издевательства над народом, но в конце концов подняли восстание и изгнали его из города. Первым кто призвал римлян к восстанию был Луций Юний Брут. (иллютрация в учебнике) Римляне решили больше не избирать царя. Власть перешла к двум консулам, которые выбирались ежегодно. Давайте сразу запишем новое для вас слово.

Консул-высшая должность в Римской Республике. Обладал высшей гражданской и военной властью. В чрезвычайных обстоятельствах сенат наделял консулов неограниченными полномочиями. (слайд)

Становление римской республики проходило в очень трудной борьбе. Все граждане Рима были разделены на две большие группы: патриции и плебеи.

Плебеи-люди, которые добровольно переселились в Рим или были покорены Римлянами. (слайд)

Патриции-потомки древнейших жителей Рима. (слайд)

Патриции постепенно стали римской знатью, овладели лучшими землями и их представители входили в Сенат. А плебеи оказались гражданами «второго сорта», у них не было ничего, кроме долгов. Из за не уплаты которых они становились рабами.

Но 494 году до н.э. плебеи все таки добились права ежегодно избирать из своей среды народных трибунов. К этому же времени плебеи наряду с патрициями участвовали в разделе общегосударственных земель. А в III в. до н. э. уже каждый гражданин Рима мог быть избран на любую государственную должность.

К началу III века до н.э. борьба между патрициями и плебеями завершилась, так как плебеи добились всего, к чему стремились. Главным результатом было установление мира внутри римского государства, достижение гражданского равноправия. (слайд)

IV.Физминутка.

Давайте прочитаем параграф в учебнике по цепочке, каждый следит.

(Прочитали)

А теперь ответьте мне на вопросы:

-Кто был последним римским царем? (Тарквиний)

-Почему римляне изгнали царя из города?

-Кто призвал римлян к восстанию?

-К кому перешла власть после изгнания Тарквиния?

-Кто был одним из первых консулов?

-В каком году закончилась в Риме эпоха царей и наступила эпоха Республики?

-На какие большие две группы был разделен Рим?

-Кто такие патриции?

-Кто такие плебеи?

-За что боролись плебеи?

-Чем завершилась борьба патрициев и плебеев?

-Давайте с вами теперь запишем итоги борьбы (слайд)

V. Итог. Домашнее задание. (слайд)

© 2010-2022