Технологическая карта урока по истории Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Мокрушина Екатерина Сергеевна

Место работы: МБОУ «Лесокамская ООШ»,п.Гайны, ул.Свердлова 39

Учебный предмет: история

Класс: 5

Тема урока: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель урока: Сформировать представление о повседневной жизни египтян.

Задачи:

1. Расширить знания о жизни разных слоёв населения Древнего Египта, быте и основных занятиях египтян;

2. Развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

3. Развивать умения построения новых способов действий и формирование умений его применения при решении задачи, вызвавших затруднения.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: Научатся определять понятия - налог, писец, шадуф, вельможа, амулет, получат возможность узнать условия труда и жизни земледельцев и ремесленников.

  2. Личностные: понимать важность исторических источников, применять правила делового сотрудничества, уметь соблюдать дисциплину, сохранять мотивацию к учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.

  3. Метапредметные:

    1. Познавательные: выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в качестве доказательства, уметь работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации.

    2. Коммуникативные: уметь воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения.

    3. Регулятивные: уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самооценки и самоанализа, удерживать цель деятельности до получения её результата.

Формы организации учащихся: фронтальная, групповая.

Необходимое оборудование: Учебник История Древнего мира А.А.Вигасин,Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; атласы, раздаточный материал, компьютер, проектор.



Этап

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности(2 мин)

Приветствует учащихся

Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе

Сегодня мы снова отправляемся с вами в виртуальное путешествие. Вспомните, о каком государстве вы говорили на прошлом уроке?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Отвечают на поставленный вопрос.

Личностные:

проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(7мин.)

На доске ватман, на котором изображены пропущенные области и понятия по предыдущей теме, их надо найти у себя на парте наклеить, некоторые понятия показать на карте-ватмане:

1.Страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

2. Высокий тростник, из которого изготавливали бумагу

3.Опасные каменистые преграды в реке,

4.Та часть страны Египет, где Нил распадается на несколько рукавов, образующих огромный треугольник

5.Островки зелени

6. Правитель Древнего Египта

7.В каком году произошло образование единого государства в Египте

Ответы детей и выход к доске, показ на карте-ватмане и работа на ватмане

1.(Египет)

2. (папирус)

3 (пороги)

4. (дельта)

5. (оазисы)

6 (Фараон)

7. (3000 г до н. э.)

Познавательные:

закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей

Регулятивные:

умение принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других

3. Выявление места и причина затруднения(5 мин)

Что вы сейчас повторили? А кто проживал в Египте? А чем они занимались? Одинаково ли было их положение? Как вели быт? Кто составлял большинство населения?

У кого нет ответа на поставленные вопросы? А что не знаете?

Может у кого-то есть ответ на вопрос? Уверены в правильности?

ГП и природные условия, особенности Древнего Египта

В Египте еще проживали: писцы ремесленники, земледельцы, вельможи, войско фараона.

Не можем ответить, чем занимались земледельцы, ремесленники, писцы и сказать одинаково ли было их положение

Предметные:

умение строить высказывания

Личностные:

устойчивый познавательный интерес и становление смысл образующей функции познавательного мотива

Регулятивные:

умение находить ответы на вопросы.

4.Построение проекта выхода из затруднения(5 мин)

На какие вопросы нужно было ответить? Что мы должны сделать дальше? Какова тема урока? Давайте составим план

Нужно было ответить на вопросы: Кто проживал в Египте?

Чем занимались?

Одинаково ли было их положение.

Нужно попытаться узнать ответы на вопросы

Чем занималось население Древнего Египта( Как жили земледельцы и ремесленники в древнем Египте.)

План:

1.Группа населения Египта

2.Основная деятельность

3.Одинаково ли положение с другими слоями населения.

Предметные:

умение строить высказывания

Личностные:

устойчивый познавательный интерес и становление смысл образующей функции познавательного мотива

Регулятивные:

умение находить ответы на вопросы

5.Реализация построенного проекта( 10 мин)

Кто составлял большинство населения Древнего Египта?

Сейчас мы с вами поработаем в группах. У каждой группы будет задание - работать по плану и выбрать из предложенных карточек только те, которые соответствуют вашему слою населения. Учебник (п.7)

Ремесленники, земледельцы, писцы

Работают с текстом учебника, выбирают нужную информацию, выбирают подходящие карточки для слоев населения.

Познавательные:

умение читать осмысленно;

умение определять основную и второстепенную информацию;

умение отбирать и разносить нужную информацию

Коммуникативные:

умение работать в паре со сверстником;

использование средств устного общения для решения коммуникативных задач

Регулятивные:

умение формулировать свои мысли;

умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

( 7мин)

Что же получилось у каждой группы?

Каждая группа демонстрирует свой слой населения и отвечает на вопросы по плану

Познавательные:

умение читать осмысленно;

умение определять основную и второстепенную информацию;

умение отбирать и разносить нужную информацию

Коммуникативные:

умение работать в паре со сверстником;

использование средств устного общения для решения коммуникативных задач

Регулятивные:

умение формулировать свои мысли;

умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями

7.Самостоятельная работа с проверкой по образцу(5 мин)

Тест «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

1. Правитель Древнего Египта

1) царь 2) вождь 3) фараон 4) король

2. Налоги в Египте должны были платить

1) земледельцы 2) жрецы 3) рабы 4)

З. Кому адресовано наставление: «Будь _____________ , он освобождён от всяких повинностей. Он не будет таскать корзин, его не будут сечь прутьями, его рука будет мягкой»?

1) ремесленнику 2) земледельцу 3) писцу

4. Для полива садов и огородов египтяне использовали

1) шланг 2) шадуф 3) рычаг 4) лейку

5. Какой вид работ не выполняли земледельцы?

1) сбор винограда 2) орошение полей 3) определение размера налога с каждого поля 4) жатва колосьев

6. Установите соответствие между понятиями и их значением.

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) налог 1) сооружение для подъёма воды

Б) шадуф 2) островок зелени посреди пустыни

В) оазис 3) платёж в казну государства

Г)амулет 4) мелкий предмет, охраняющий от злых духов

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Выполняют задание и проверяют по палетке.

Личностные:

устойчивый познавательный интерес и становление смысл образующей функции познавательного мотива

Регулятивные:

умение находить ответы на вопросы

8.Включение в систему знаний и повторение(2мин)

Что нового вы узнали о Египте?

Зачем нужны вам эти знания?

Отвечают на поставленные вопросы

Личностные:

устойчивый познавательный интерес и становление смысл образующей функции познавательного мотива

Регулятивные:

умение находить ответы на вопросы

9.Рефлексия учебной деятельности(2 мин)

Попробуйте закончить предложение

Сегодня я узнал, что…

Мое затруднение проявилось в…

Я справился ( не справился) с затруднением, когда..

Дом задание п.7( что на тарелке и для чего?)

Отвечают на поставленные вопросы выборочно

Регулятивные:

уметь осуществлять познавательную рефлексию

уметь обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

уметь полно и точно выражать свою мысль




© 2010-2022